Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:02, реферат
В данной работе я попыталась разобрать типологию государств, которая тесно связана с понятием формы государства. Особенности каждого конкретного типа государства, которые устанавливаются на основе анализа его организационного устройства и методов осуществления государственной власти. Задача моей работы показать, что четкого соотношения между типом и формой государства нет. С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой, государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму.
Введение
Глава 1. Общие понятия
Глава 2. Элементы формы государства
2.1. Форма правления
2.2. Форма государственного устройства
2.3. Форма государственного режима
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Общие понятия
Глава 2. Элементы формы государства
2.1. Форма правления
2.2. Форма государственного устройства
2.3. Форма государственного режима
Заключение
Список литературы
Введение
В данной работе
я попыталась разобрать
Задача моей работы
показать, что четкого соотношения
между типом и формой
Актуальность выбранной мной темы в том, что своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется, прежде всего, степенью зрелости общественной и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство.
Объектом исследования является формы государства, его устройство, правление и режим.
Предмет исследования –
Цель моей работы рассмотреть, как на характер государственности влияют также национальный состав населения, своеобразие его культуры, включая укоренившиеся обычаи, традиции и религиозные воззрения, размер занимаемой территории, ее географическое положение и другие факторы. Цели, поставленные в этой работе, очень скромны: изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства». Рассматриваемый вопрос, вероятно, не самый интересный и актуальный из предложенных к написанию, учитывая принятую Конституцию Российской Федерации, но к сожалению действительность вновь и вновь возвращает нас к нему. Неурегулированность отношений с Чечней, сложное положение на Кавказе - это боль и страдание живых людей, проблемы требующие справедливого и разумного разрешения.
Изучив данную тему я сделала
вывод, что особенности
Глава 1. Общие понятия
“Государство - это единая
политическая организация
Фома государства - сложное
общественное явление, которое
включает в себя три
· форму правления;
· форму государственного устройства;
· форму государственного режима.
Несмотря на свои
“Форма правления
- принцип организации
“Форма государственного
устройства - это национальное и
административно-
“Форма государственного режима - совокупность способов и методов осуществления власти государством” [Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 2006. С.124].
Глава 2. Элементы формы государства
Форма государства может
быть понята только в единстве
трех составляющих элементов:
формы правления. Формы
2.1. Форма правления
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
· как создаются высшие органы государства и каково их строение;
· какой принцип
лежит в основе взаимоотношений
между высшими и другими
· как строятся
взаимоотношения между
· в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина,
формы государственного правления подразделяются на:
· монархические;
· республиканские.
Монархические формы правления.
“Монархия - это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству” [Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 2006. С.101]
Основными признаками классической монархической формы правления являются:
· наличие единоличного пожизненного главы государства (царь, король, император, шах);
· наследственный
порядок преемственности
· юридическая безответственность монарха.
Возникнув в условиях
рабовладельческого общества, монархия
становится основной формой
Выделяются следующие
разновидности монархической
Древневосточная монархия
Организация государственной власти в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Ассирия, Китай, Индия и др.) называют восточной деспотией.
“Деспотия - (греч. despoteia - неограниченная
власть) форма самодержавной
Следует отметить, что деспотическое правление в чистом виде существовало далеко не во всех странах Древнего Востока и не на всех этапах их развития. Власть правителей древневосточных государств была иногда ограничена элементами республиканского правления:
· в древнем Шумере - избрание правителя советом старейшин и контроль за ним со стороны народного собрания и совета знати;
· в древней
Индии - наличие Совета царских чиновников
и даже отдельных государств, основанных
на республиканской форме
Сделав, таким образом, оговорку, можно дать следующее определение: восточная деспотия - такая форма правления, при которой подданные полностью зависят от произвола властей.
Древнеримская монархия (30г. до н.э. - 476г. н.э.)
Выступавшая в форме империи, древнеримская монархия имеет в своем развитии два периода:
· принципат;
· доминат.
“Принципат - (лат. principatus,
от princeps - первый, глава) форма
“Доминат - (от лат. dominatus - господство) неограниченная монархия, установленная в Древнем Риме со времени императора Диоклетиана (кон. 3 в.)” [Советский энциклопедический словарь. М. 2004. С.14410.]
Феодальная монархия
· раннефеодальная монархия;
· сословно-представительная монархия;
· абсолютная монархия.
Раннефеодальная монархия
как форма государственного
Раннефеодальное государство
характеризуется следующими
· раздробленность территории;
· слабость центральной власти;
· непрочность государственного устройства;
· наличие остатков родового самоуправления.
По мере развития феодальных
отношений общинные земли
Вследствие завоеваний
слабо организованных народов
возникли разновидности
Таким образом, с развитием
крупного землевладения
“Сословно-представительная
монархия - это такая централизованная
форма государственного
Такие сословно-
· преодоления феодальной раздробленности;
· развития товарно-денежных отношений;
· создания централизованной монархии.
Сословно-представительные собрания, состоявшие из:
· духовенства;
· дворянства;
· представителей третьего сословия (купцов, ремесленников, средних землевладельцев),
представляли собой, как правило, совещательные органы, занимавшиеся:
· законодательской деятельностью;
· контролем за финансами.
Наряду с сословно-
· аппарат центральной исполнительной власти;
· разветвленный аппарат местной исполнительной власти;
· постоянная армия,
всецело подчиненные монарху.
“Абсолютная монархия - это такая форма правления, при которой верховная государственная власть всецело принадлежит одному лицу (царю, королю, императору)” [Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 2006. С.105]
Возникновение абсолютизма
связано с процессом
Основными признаками абсолютной монархии являются:
· отсутствие органов, ограничивающих компетенцию монарха;
· ликвидация или полный упадок представительных учреждений;
· юридически не ограниченная власть монарха;
· наличие в распоряжении монарха постоянной армии, полиции, разветвленного бюрократического аппарата.
Власть в центре и на местах принадлежит уже не крупным феодалам, а чиновникам, назначаемым монархом. Причем центральная бюрократия оттесняет феодалов от непосредственного осуществления власти и на местах.
Конституционная монархия
- это такая форма правления,
при которой власть монарха
значительно ограничена