Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:37, реферат
Понятие государства, его характеристика конкретизируется при раскрытии признаков, отличающих его как от родового строя, так и от негосударственных организаций общества. Иными словами, «анализ признаков государства углубляет знания о нем, подчеркивает его уникальность в качестве ничем не заменимой формы организации общества и важнейшего общественно-политического института». Каковы же эти признаки?
Глава 1. Введение. Понятие и признаки государства 3
Глава 2. Форма государства 8
Глава 3. Форма правления и его разновидности. 10
3.1. Монархия 10
3.2. Республика 13
Глава 4. Форма государственного устройства и его виды 18
4.1. Унитарное 18
4.2. Федеративное 19
4.3. Конфедеративное 20
Глава 5. Политико правовой режим государства 22
5.1. Антидемократические режимы 22
5.2. Демократические режимы 23
5.3. Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима..............................................................................................24
Глава 6. Форма государства РК, характерные черты..........................................26
Список использованных источников: 27
Наиболее
характерные черты
- внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства;
- ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом;
- более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства.
Классической президентской
Президентская
форма правления в различных
странах имеет свои
Характерным для всех
В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, наравне с которой по принципу разделения властей нормально функционируют законодательная и судебная власти. Эффективно действующий механизм издержек и противовесов, существующих в современных президентских республиках, способствует возможности гармоничного функционирования властей, позволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти.
В
странах Латинской Америки
В современном
цивилизованном обществе
Форма государственного
устройства - это национальное
и административно-
В
отличии от форм правления
организация государства
Форма государственного устройства показывает :
- из
каких частей состоит
- каково правовое
положение этих частей и
- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
- в какой
государственной форме
По форме государственного
- унитарное;
Унитарное государство - это единое
цельное государственное образование,
состоящее из административно-
Унитарное государство
- унитарное устройство предполагает единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами;
- на территории
унитарного государства
-
составные части унитарного
- унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию;
- все внешние
- имеет единые вооруженные
силы, руководство которыми
Различия
в степени и формах контроля
центральной власти над
К унитарным
государствам относятся такие
государства, как Франция,
Федерация - представляет
собой добровольное объединение
ранее самостоятельных
Федеративное государственное
устройство неоднородно. В
Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств.
1. Территория федерации
состоит из территорий ее
2. В союзном государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам.
3. Субъекты федерации
имеют право принятия
4. В большинстве федерации существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.
5. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации.
6. Основную общегосударственную
внешнеполитическую
Федерации строятся
по территориальному и
Территориальная
федерация характеризуется
4.3. Конфедеративное
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.
При конфедеративном
устройстве государства - члены
конфедерации - сохраняют свои
суверенные права, как во
В отличии от
федеративного устройства
- конфедерация не
имеет своих общих
-
конфедеративное устройство не
имеет единой армии, единой
системы налогов, единого
-
сохраняет гражданство тех
- государства могут
Как
правило конфедеративные
Историческая практика знает и другие организационные объединения государств: страны Британского содружества, СНГ, ЕЭС. Такого рода содружества не образуют новых государств, а лишь объединяют независимые государства. При этом, в такого рода содружествах могут создаваться надгосударственные органы, формироваться бюджет, приниматься нормативные акты обязательные для членов сообщества и т.п. Например, страны ЕЭС создают не только общее экономическое пространство, вплоть до перехода к общей денежной единицы, но и, в перспективе, общее гражданство. Возможно, это объективная необходимость, ибо в будущем экономическое соперничество потребует объединения всех ресурсов для того, что бы выжить в конкурентной борьбе за сырье, за рынки сбыта.
Непонятно будущее у СНГ. Уже два члена сотрудничества, Белоруссия и Россия ставят в качестве ближайшей перспективы создание единого государства. Как в связи с этими событиями изменится будущее СНГ предсказать трудно.
Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством.
Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).
Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и не ограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия.
Идеальных демократических форм государственного режима
в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима.
Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками:
- определяет характер
- антидемократический режим
характеризуется полным (тотальным)
контролем государства над
общественной жизни : экономикой, политикой, идеологией, социальным, культурным и национальным строением;
- ему свойственно огосударствлен
- личность
в антидемократическом
-
реально действует примат