Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:55, курсовая работа
Цель данной работы раскрыть виды государственных органов.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие органов государственной власти;
- описать по каким критериям классифицируются органы государственной власти;
- охарактеризовать органы государственной власти по принципу разделения властей;
Введение
Научная и практическая актуальность
темы обусловлены реальными
Дело в том, что со времени крупнейших политических и социально-экономических, а также государственно-правовых (в самом широком смысле этих понятий) преобразований, осуществленных в России в последние десять с лишним лет, не издано пособия по проблемам теории и практики органов государственной власти в России в современный период.
Лишь отдельные аспекты данной многогранной и чрезвычайно широкой, объемной по кругу вопросов и граней темы нашли частичное отражение в многочисленных диссертациях, а также в публикациях Б. М. Лазарева, Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова, Б. А. Страшуна, С. А. Авакьяна, М. В. Баглая, Б. Н. Габричидзе, О. Е. Кутафина, Б. П. Елисеева, И. Л. Бачило, А.Г. Чернявского, Г. В. Атаманчука, К. С. Вельского, В. Е. Чиркина, С.С. Алексеева; В. В. Лазарева, Е. А. Лукашевой и других известных специалистов в области конституционного и административного права и теории права и государства.
Поэтому авторы предприняли
попытку подготовить и издать
монографию, в которой в комплексном
плане излагаются вопросы характера
и статуса органов
Актуальность темы обусловлена возрастанием экономической роли государства, экономической функции права, экономической деятельности всех ветвей власти и ее органов Президента РФ, президентов глав республик в составе Российской Федерации, федеральных органов, в первую очередь Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, всех федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти, а также органов государственной власти субъектов Федерации.
Рассматриваемая тема — «Виды государственных органов» - важна и актуальна. Современное особое внимание к данной теме вызвано, потребностями существующей в нашей стране практики и особенно перспективами развития современного государства. А это, в свою очередь, требует самого пристального внимания.
Цель данной работы раскрыть виды государственных органов.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие органов государственной власти;
- описать по каким критериям
классифицируются органы
- охарактеризовать органы
государственной власти по
- охарактеризовать Президента РФ - как главу государства;
- охарактеризовать органы
государственной власти с
Глава 1. Понятие государственных органов и критерии их классификации
Механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган государства.
Орган государства - это составная
часть механизма государства, имеющая
в соответствии с законом собственную
структуру, строго определенные полномочия
по управлению конкретной сферой общественной
жизни и органически
1. Все органы государства
образуются в законодательном
порядке, который определяет
2. Орган государства является
самостоятельным элементом
3. Органы государства
тесно взаимодействуют между
собой. Они образуют единый
социальный организм, главными задачами
которого являются: обеспечение
нормального функционирования
При формировании органов
государственной власти в странах
с многонациональным составом населения
в обязательном порядке должны учитываться
такие факторы, как соотношение
пропорционального
государствах) религии. Нередко эти проблемы являлись причиной ожесточенных вооруженных противостояний в государствах (Индия, Пакистан, Ливан, Ирак).
Органы государства
Роль органов государственной
власти в осуществлении глубочайших
социально-экономических
Одновременно чрезвычайно
важны факторы субъективного
характера, среди которых следует
выделить в первую очередь создание
соответствующих
«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».2
Принципиальное нововведение Конституции РФ — это новое и расширительное понимание термина “орган государственной власти”.
Важно, что органы государственной
власти осуществляют сложнейшие задачи,
функции и многогранные полномочия
в иной обстановке, в условиях рыночных
отношений, конституционного провозглашения
равенства форм собственности, единства
экономического пространства, свободного
перемещения товаров, услуг и
финансовых средств; поддержки конкуренции,
свободы экономической
Перечисленные и иные фундаментальные
начала экономического устройства России
обусловили серьезные видоизменения
характера функций и полномочий
органов государственной
Государственные органы многообразны. Они могут подразделяться по следующим критериям:
- по порядку образования — органы, избираемые непосредственно народом (Президент РФ, Государственная Дума РФ, законодательные органы субъектов Федерации) и органы, формируемые другими государственными органами (Правительство РФ, Конституционный Суд РФ и пр.);
- по форме реализации
государственной деятельности —
- по принципу
разделения властей — на
- по иерархии — на
федеральные (Президент РФ, Генеральная
прокуратура РФ и т.п.), республиканские
(Президенты Татарстана, Башкортостана,
Ингушетии, министерство
- по характеру подчиненности
— на органы исключительно
«вертикального» подчинения (прокуратура,
суд и т.п.) и органы «двойного»
(«вертикально-горизонтального»
- по срокам полномочий
— на постоянные, которые создаются
без ограничения срока действия
(например, прокуратура, милиция,
суд) и временные, которые
- по способу принятия решений — на коллегиальные (Государственная Дума РФ, Правительство Саратовской области и т.д.) и единоначальные (Президент РФ, министр, губернатор и т.п.);
- по правовым формам
деятельности -- на правотворческие
(Совет Федерации РФ, Правительство
РФ), правоприменительные (
- по характеру компетенции
— на органы общей компетенции,
Глава 2. Органы государственной власти по принципу разделения властей
2.1. Законодательные органы власти
Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республики в составе Федерации; думы, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, а также комитеты и комиссии палат Федерального Собрания. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.3
При демократическом
Помимо введения парламентаризма
в России Манифестом для спокойствия
страны гарантировались: неприкосновенность
личности; свобода слова, совести, собраний,
союзов; декларировалось создание народного
представительства в
Парламенты могут иметь двухпалатную и однопалатную структуру. В федеративных государствах парламенты состоят из двух палат - нижней и верхней, которые в принципе обладают одинаковыми законодательными полномочиями. Численность парламентов в различных странах неодинакова. Федеральное Собрание России состоит из 450 депутатов Государственной думы и 176 членов Совета Федерации (по 2 представителя от каждого из 88 субъектов Российской Федерации).
Наряду с непосредственным
законотворчеством парламент
Информация о работе Виды органов государственной власти по принципу разделения властей