Виды правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Всякое правонарушение причиняет вред интересам личности, общества, государства, вред имущественный, социальный, нравственный, политический. Смерть близкого человека, ущемление личного достоинства, денежный ущерб - вот лишь некоторые примеры фактических последствий правонарушений. Неизмеримы масштабы вредных последствий международных правонарушений, а особенно таких преступлений как войны, геноцид, расовая дискриминация.
Правовая наука никак не может оставаться равнодушной к процессам формирования новых видов правонарушающего поведения, к возникновению или превалированию тех или иных разновидностей негативного социального отклонения.

Содержание работы

Введение……………………………………………......….……………………...2
1.Преступление как вид правонарушений…..……………………………….....5
2.Проступки: административные, дисциплинарные и гражданско-правовые……………………………………………………………………....….12
3.Юридический состав правонарушений…………………………..…….…....38
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованных нормативных актов и литературы.………………...43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТГП!.docx

— 80.75 Кб (Скачать файл)

     В зависимости  от способа описания признаков  состава преступления, т.е. от характера  и структуры, составы преступления  подразделяются на:

     1.Простые,содержащие описание одного деяния посягающего на один объект;

     2.Сложные-составные составы, содержащие описание либо двух действий либо двух форм вины, либо двух объектов посягательства.

     По особенностям  конструкции составы преступления  условно подразделяются на:

     1.Материальные - это когда в число характеризующих состав признаков входят не только деяния (действие или бездействие), но и причиненные им общественно опасные последствия;

     2.Формальные составы - это когда законодатель ограничивается только описанием признаков действия или бездействия и выводит последствия за его пределы.11

     Классификация преступления.

     Классификация преступлений - это их деление на группы, категории и расположение этих групп в определенной последовательности, в зависимости от того или иного критерия.

     Такими критериями, в частности, могут выступать  степень общественной опасности  деяния (степень его тяжести) и  форма вины (умышленная или неосторожная).

     Составители  проекта в основу классификации  положили такие критерии, как  степень тяжести деяния, выраженная  в санкциях соответствующих статей и формы вины. Различается четыре категории преступлений:

     1.Преступление небольшой тяжести12;

     2.Преступление средней тяжести13;

     3.Тяжкие преступления14;

     4.Особо тяжкие преступления15.

     1.Преступлениями  небольшой тяжести признаются  умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, не превышает двух лет лишения свободы.

     2.Преступлениями  средней тяжести признаются умышленные  и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, не превышает пяти лет лишения свободы.

     3.Тяжкими преступлениями  признаются умышленные и неосторожные  деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное уголовным законом, не превышает десяти лет лишения свободы.16

     4.Особо тяжкими  признаются умышленные деяния, за совершение которых уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок выше десяти лет или более строгое наказание.17

     Признать виновным  в совершении преступления и  назначить наказание может только  суд в установленном для того  процессуальном порядке.

     Все другие  правонарушения, не предусмотренные  уголовным законодательством, относятся  к категории проступков. Они не  являются общественно опасными  деяниями, хотя, безусловно, наносят  вред охраняемым правом общественным  отношениям.

     Понятие преступления, рассмотренное в данной части  курсовой работы, в полной мере  отвечает целям и задачам уголовно-правовой науки и практики.

     Признаки преступлений, перечисленные выше, позволяют отсекать  любые иные виды правонарушений  и производить квалификацию собственно преступных деяний.

     Классификации преступлений, во всем своем разнообразии, служат целям систематизации норм уголовного права, единообразия правоприменения, а также решению практических задач уголовного права, криминологии, криминалистики.

 

ПРОСТУПКИ: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ, ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ И ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ.

 

1.Административные проступки.

     Административные  проступки — это правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области осуществления исполнительной и распорядительной деятельности государства, не связанные с выполнением служебных обязанностей.18

     Административными проступками, например, являются различные нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, несоблюдение сигналов светофора, управление автомобилем в нетрезвом состоянии и др.), правил пожарной безопасности, санитарной гигиены на предприятиях, распитие спиртных напитков в общественном месте, безбилетный проезд и др.

     Признаки административного  правонарушения:

     Административное  законодательство России признает  правонарушением только конкретное  поведение человека, а не мысли  и убеждения человека. Этот признак  имеет существенное значение, из  него вытекает вывод о том, что нельзя привлекать к административной  ответственности за мысли, убеждения. В этом проявляется гуманизм законодательства: «никто не может быть заключен в тюрьму, либо лишен своей собственности, либо другого права на основании морального характера и т.п.».

     Действие - это активное поведение человека направленное на достижение определенной цели (мелкая спекуляция)19. Действие, это фактический признак административного правонарушения, но он не всегда является признаком административного правонарушения, так как действия делятся на правомерные, неправомерные, нейтральные. Это деление действия условно, одни и те же действия могут быть в одной ситуации нейтральными, а в другой ситуации уже неправомерными (например, распитие спиртных напитков). К правомерным действиям можно отнести действия направленные на исполнение собственных обязанностей, исполнение закона (например, применение приемов самбо милиционерами при задержании очередного правонарушителя).

     Бездействие - это невыполнение своих обязанностей или неприменение своих прав, которые лицо обязано применять по роду своей деятельности.20

     Противоправность  деяния - проступком признается только такое деяние, которое запрещено административным законодательством.

     Правонарушение происходит всегда с нарушением норм законодательства. Противоправность может выражаться не только в нарушении, но также и в неисполнении нормы права. Иначе говоря, административное правонарушение может выражаться не только в действии, но и в бездействии.

     Виновно совершенное - это психическое отношение лица к совершенному деянию. Заметим, что одни административные проступки совершаются только умышленно (мелкое хищение), другие могут совершаться по неосторожности.

     Только то деяние может быть признано правонарушением, за которое в законодательстве установлено административное взыскание. Для квалификации конкретного деяния как административного проступка необходимо не только установить, что оно противоречит закону, или иному нормативному акту, но и наличие нормы, которая бы предусматривала определенный вид и форму взыскания.

     Дополнительные  признаки:

     Место, время  совершения административного правонарушения - они являются обязательным признаком, т.к. иначе никак нельзя, хотя в законодательстве этот признак не указан. Нет ни одной монографии по таким признакам.21

     Признак общественной  опасности - законодатель его не указал, т.к. это довольно дискуссионная тема. Это чисто оценочное понятие, которое не поддается количественной и качественной оценке. Трудно согласиться, что в некоторых случаях административное правонарушение несет общественную опасность. Например, такие правонарушения, как торговля плодами из своего огорода не несет общественной опасности, а вот управление автомобилем в нетрезвом состоянии опасность уже несет.

     Для отграничения административных правонарушений несущих общественную опасность и не имеющих таковой, надо определить общественную опасность, она включает в себя, по законам логики, и вред моральный, и вред физический.

     Общественная опасность - это посягательство на условия существования. Одни проступки обладают общественной опасностью (понятие шире) и общественной вредностью (большинство проступков).

     Состав административного  проступка - закрепленная правом система признаков правонарушения. Для него характерна органичность и полнота.

     Органичность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из признаков, означает отсутствие состава в целом.22

     Состав - полная, закрытая система, поэтому какие-либо иные не установленные законом признаки не могут быть в него включены.

     Вышеуказанные признаки являются конструктивными, а все остальные имеют вспомогательное значение (например, отягчающие), и юридического значения не имеют.

     Различают  общие (свойственны всем составам) признаки - это наличие вины, вменяемости  правонарушителя, достижение 16-ти лет.

     И специфические (свойственные отдельным группам правонарушений) - могут касаться объекта посягательства (собственность) или касаться субъекта проступка (должностное лицо, водитель автомобиля), также объективный и субъективный признак.

     Статьи, устанавливающие  административную ответственность  за определенные деяния, называют  отдельные признаки правонарушений, общие указываются в общей  части. Чтобы раскрыть все признаки  состава кроме акта, устанавливающего  административную ответственность, необходимо проанализировать статьи, закрепляющие общие признаки, а  в некоторых случаях и специфические.

    Состав - это совокупность объективных и субъективных признаков, которые объединятся в определенные группы.

    Признаки - это те черты, которые помогают отличить один предмет от другого. Элемент это уже конкретные предметы.

     Элементы административного  проступка:

     Объект административного  проступка - интересы охраняемые актами административного права. Это отдельная группа общественных отношений, составляющая их определенную область, урегулированную и охраняемую нормами административного права. В административном праве долгое время (до 1985г.) не выделялся видовой объект.

     Видовой объект - это общественные отношения одного вида, которые являются частью родовых и включают в себя наиболее родственные отношения.

     Выделение видового объекта имеет практическую значимость. Это необходимо для классификации правонарушений, позволяет сконцентрировать внимание на их конкретных особенностях.

     Непосредственный объект - конкретные общественные отношения, на которые посягает правонарушение, именно в целях их охраны законодатель издаёт соответствующие административно-правовые нормы. Непосредственный объект иногда совпадает с предметом правонарушения.

     На основе указанных понятий объект делится на:

  1. Общий;
  2. Родовой;
  3. Видовой;
  4. Непосредственный.

     Деяние, последствие  совершенного деяния, причинная  связь между деянием и ущербом, место и время, орудие и средства  совершение проступка, другая сторона деяния - все они носят самовольный характер действия, поэтому они "собраны" в рамках объективной стороны административного проступка.

     В литературе  при анализе объективной стороны, деянию не уделяется достаточно  внимания. Хотя это то ядро, вокруг  которого формируются остальные  признаки правонарушения. Нередко  в норме права, описывающей проступок, учитываются место и время, средства.

     Под временем совершения проступка понимается определенный промежуток времени, момент, или период суток или года, в который совершено действие или событие.23

     Место совершения проступка - это пространство, на котором произошло, происходило, произойдет правонарушение, место может быть произвольным.

     В теории уголовного права и административного права, время, место и способ относят к факультативным признакам.

     Нужно различать  признаки как составные части  и группы признаков.

     Субъективная  сторона - это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно вредному деянию и его последствиям. Ее психологическое содержание раскрывается с помощью юридических признаков: вина, мотив, цель - они представляют собой развитие форм психической активности, органически связаны между собой и находятся в зависимости друг от друга.24

     Вина - есть  психическое отношение лица к  своим противоправным деяниям  и их последствиям в форме  умысла или неосторожности.

     При определении вины, учитываются: умысел и неосторожность, требуется учитывать не просто вину как признак административного проступка, а степень вины. 25

     Мотив - это  то побуждение, которое движет  человека к совершению административного  правонарушения, иначе говоря, это  источник действий, его движущая  сила.

     Цель - это то, к чему стремится правонарушитель, чего он хочет достичь. Человек  в процессе своей социальной  деятельности всегда ставит перед  собой какую-нибудь цель.

     Соотношения  проступка и его состава.

     Проступок 

     Проступок - это явление реальной действительности и по своему объему понятие "проступок" шире. По функциональной роли - он является реальным основанием административной ответственности.

     По логической  структуре - логическая структура  состоит из признаков правонарушений.

Информация о работе Виды правонарушений