Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 16:41, курсовая работа
Основные задачи курсовой работы:
исследовать возникновение термина «религия» и сделать основной акцент на исламское вероисповедание;
узнать какое место занимает религия в государствах, каторые были взяты за пример;
найти взаимосвязь права и религии ;
проанализировать взаимосвязь между религией и арабо-мусульманскими государствами;
Вступление………………………………………………………………………
Право и религия: общая характеристика………………………………..
Теоретические аспекты взаимовлияния религии и права……………...
Синтез права и религии в арабо-мусульманских странах……………...
Выводы…………………………………………………………………………....
Список использованных источников…………………………………………....
Итак мы видим, что хоть и Конституция и опирается на Коран, всё равно решения, которые принимаются в судах опираются в большинстве случаев на реальное законодательство, а не на религиозные нормы.
Конституция Султаната Оман состоит из 7 частей. В общем эти конституции мало чем не отличаются, и можно даже сказать, что они схожи между собой и так же конституция Королевство Саудовской Аравии.
Естественно и различий в вышесказанных Конституциях не мало:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав работу я видим, что религия как способ воздействия на сознание, являлась базовой идеологией для осуществления правовых норм. Она являлась тем отправным пунктом, от которого, правовые нормы постепенно развивались, развивались аппараты и механизмы их осуществления.
На сегодняшний день право - это огромный каркас жизнедеятельности человечества, без которого трудно представить жизнь. Право регулирует практически все сферы общественных отношений, включая религиозные.
Также видно, что право содержит в себе императивный метод регулирования, поэтому всегда будут существовать проблемы в этой области. Невозможно правовым регулированием отразить волю всего общества, всегда будут те, чьи интересы будут ущемлены. К сожалению невозможно всех людей воспитать в духе определенных религиозных или иных общественно полезных убеждений.
На примере конституций Королевства Саудовская Аравия, Султаната Омана и Объединённых Арабских Эмиратов мы видим, что в этих странах религия и право неотъемлемые части друг друга. Однако стоит заметит, что в этих нормативно-правовых документах есть как юридические ошибки так и минусы которые просматриваются, если внимательно вчитываться в конституции вышесказанных государств.
Как ни считают многие мусульманские учёные-правоведы, что религия не должна отделяться от права и право должно полностью или частично полагаться на религию и соответствовать её нормам моё личное мнение с ними расходится. Так как я считаю, что религия (несмотря какая она – мусульманская, христианская, иудейская или индуистская) не должна влиять на право.
Такое мнение у меня сложилось в ходе изучение истории и выводов которые я делала для себя. Если углубится в историю, то мы видим, что большее число различных воин и походов («крестовых походов») вершились с именем бога на устах и люди не понимали, что с помощью религии ими управляли как марионетками. Такое происходило не только в странах вероисповедания ислама, но и в европейских странах, где всем управляла католическая церковь (Ватикан), тем самым усугубляя положение стран, начинало воины, которые за собой кроме потерь больше ни чего не несли, а лишь наживу католической церкви.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Влияние религии на право в арабо - мусульманский странах