Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 13:04, курсовая работа
В настоящее время вопрос соблюдения прав и свобод военнослужащих приобретает все большую актуальность в государстве и обществе. Проблема достоинства личности становится приоритетной в деятельности ор¬ганов военного управления и общественных организаций на са¬мом высоком уровне.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ
§ 1.1 История возникновения военной прокуратуры…………..……………6
§ 1.2 Военная прокуратура в годы Великой отечественной войны ……...…...9
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА, СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§ 2.1 Понятие, система и структура военной прокуратуры…………………..14
§ 2.2 Компетенция военных прокуроров …………...…………………..……..17
§ 2.3 Взаимодействие военной прокуратуры с иными правоохранительными органами……..…………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..30
- уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Booруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения.
Военные прокуроры также должны:
- обеспечить поддержание государственного обвинения в судах по уголовным делам, за расследованием которых они осуществляли надзор;
- участвовать в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в строгом соответствии с требованиями соответствующего процессуального законодательства;
- вносить представления (протесты) на приговоры, решения, постановления и определения судов по делам, в рассмотрении которых они принимали участие.
2.3 Взаимодействие военной прокуратуры с иными правоохранительными органами
Автор в этом
параграфе расскажет о
Приоритетные направления взаимодействия органов военной прокуратуры и органов безопасности в войсках:
а) борьба с незаконным оборотом оружия, наркотических средств;
б) организованной преступностью;
в) терроризмом;
г) коррупцией
и злоупотреблениями
При осуществлении надзора за законностью деятельности органов ФСБ в войсках военные прокуратуры должны обеспечить:
- получение от органов безопасности в войсках сигналов о нарушениях законов;
- оптимальное
оперирование полученными
- обратную связь с органами безопасности в войсках.
Уполномоченные прокуроры могут получить интересующую их информацию в процессе ознакомления с оперативными материалами в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об оперативно – розыскной деятельности (далее – ОРД).
В современной криминогенной обстановке в стране ОРД – одно из эффективных средств борьбы с преступностью. При этом использование негласных специфических средств и методов является одним из существенных неотъемлемых компонентов их деятельности по решению задач обеспечения безопасности личности, общества, и государства.
Проверки законности проведения оперативно – розыскных мероприятий (далее – ОРМ) органами ФСБ и принимаемых при этом решений осуществляются:
- в
связи с поступившими в
- в
плановом порядке,
- по
результатам изучения
- в
других случаях, с учетом
При
этом необходимо иметь в виду, что
сведения об организации, тактике, методах
и средствах осуществления
Статья 7 Закона об ОРД подробно регламентирует основания для проведения ОРМ:
1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие
известными органам,
1) признаках
подготавливаемого,
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения
следователя, руководителя
4. Запросы
других органов,
5. Постановление
о применении мер безопасности
в отношении защищаемых лиц,
осуществляемых
6. Запросы
международных
Условия проведения ОРМ, которые ограничивают конституционные права граждан на основании судебного решения, закреплены в ст. 8 Закона об ОРД. Они могут проводиться только при наличии информации:
1. О
признаках подготавливаемого,
2. О
лицах, подготавливающих, совершающих
или совершивших
3. О
событиях или действиях (
При проведении плановых проверок прокурорам необходимо:
- знакомиться
с нормативными правовыми
- принимать
предусмотренные уголовно –
- требовать
письменные объяснения от
- принимать
меры для устранения
- в
установленном уголовно-
- при
необходимости давать
Как показывает практика, общность стоящих перед военной прокуратурой и органами безопасности в войсках целей и задач положительно сказывается на противодействии противоправным проявлениям, борьбе с преступностью, обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Военной прокуратурой Московского военного округа накоплен опыт совместной деятельности с органами ФСБ.
Примером
может служить уголовное дело
в отношении бывшего
Он, преследуя цель личного обогащения, организовал устойчивую преступную группу и, используя свое должностное положение, в течение нескольких месяцев совершал хищения огнестрельного оружия из хранилища части. Похищенное затем соучастники сбывали.
Командование части какими-либо сведениями об этом не располагало, поскольку преступники действовали крайне осторожно и изощренно.
Тем не менее, сам факт незаконного оборота оружия не мог остаться незамеченным. Полученная органами безопасности оперативная информация была своевременно доведена до сведения руководства военной прокуратуры округа, что позволило уже на начальной стадии спланировать комплекс совместных мероприятий, направленных на пресечение преступления, задержание расхитителей, изъятие похищенного.
В дальнейшем, уже в рамках возбужденного уголовного дела, скоординированными усилиями работников военной прокуратуры МВО и органов ФСБ России виновные были полностью изобличены и предстали перед судом.
Кроме того, за последнее время в результате сотрудничества военных прокуратур Московского военного округа и органов безопасности была пресечена преступная деятельность военнослужащего Д., похитившего и реализовавшего изделие, содержащее радиоактивные материалы (объект преступного посягательства и вырученные от его продажи денежные средства в сумме 20 000 долларов США изъяты, виновный осужден); военнослужащего Л., совершившего хищение авиационного вооружения (виновный осужден); военнослужащего Ц., организовавшего за взятки поступление ряда абитуриентов в военное учебное заведение, и т.д.
Военная
прокуратура округа в течение
ряда лет практикует ежеквартальные
совместные совещания по обмену информацией
и положительным опытом, что, безусловно,
способствует укреплению деловых связей
между правоохранительными
Руководство военной прокуратуры МВО и органов безопасности в войсках большое внимание придают и роли средств массовой информации, а также общественности в борьбе с преступностью. С целью предупреждения и пресечения правонарушений в военных прокуратурах гарнизонов действуют телефоны доверия.
Результаты следствия по наиболее актуальным уголовным делам, получившим большой общественный резонанс, результаты прокурорских проверок освещаются в центральных и региональных печатных изданиях, по радио и телевидению. Военные прокуроры гарнизонов ВП МВО и руководители органов безопасности в войсках организовали работу приемных, куда могут обратиться граждане с заявлением о явке с повинной, сообщением о совершенном или готовящемся преступлении. Хотелось бы высказать некоторые предложения, направленные на повышение качества и эффективности совместной деятельности правоохранительных органов.
Прежде всего, показатели работы по взаимодействию в борьбе с преступностью целесообразно считать одним из основных критериев при оценке деятельности правоохранительного органа.
Анализ
состояния преступности и работы
по укреплению законности, а также
планирование этой деятельности должны
быть совместными и согласованными,
с проведением общих совещаний,
с изданиями совместных приказов,
указаний, подготовкой информационно-
Несомненно,
повысит ответственность
Положительную
роль сыграет совместная профилактическая
работа (выезды прокурорских и оперативных
работников в войска для проведения
лекций, бесед и др.), надзорные
мероприятия по приоритетным направлениям
взаимодействия (сохранность оружия
и федеральной собственности, незаконный
оборот наркотических средств) с
участием сотрудников ФСБ России.
Военная прокуратура МВО