Военная прокуратура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время вопрос соблюдения прав и свобод военнослужащих приобретает все большую актуальность в государстве и обществе. Проблема достоинства личности становится приоритетной в деятельности ор¬ганов военного управления и общественных организаций на са¬мом высоком уровне.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ
§ 1.1 История возникновения военной прокуратуры…………..……………6
§ 1.2 Военная прокуратура в годы Великой отечественной войны ……...…...9
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА, СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
§ 2.1 Понятие, система и структура военной прокуратуры…………………..14
§ 2.2 Компетенция военных прокуроров …………...…………………..……..17
§ 2.3 Взаимодействие военной прокуратуры с иными правоохранительными органами……..…………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..30

Файлы: 1 файл

курсовая военная прокуратура РФ.docx

— 54.59 Кб (Скачать файл)

Очень важно не замыкаться в ведомственных  рамках проблемы, а активно участвовать  в реализации федеральных и региональных программ борьбы с преступностью, наладить взаимодействие с территориальными правоохранительными органами при  выявлении и раскрытии преступлений.   Практика надзорной деятельности и  работы по взаимодействию в борьбе с преступностью показала, что  законодательство, регламентирующее эти  вопросы, требует совершенствования. Так, негативно сказывается на эффективности работы разделение полномочий между органами прокуратуры по надзору за исполнением законов, осуществлением ОРД и законностью производства сотрудниками ФСБ России предварительного следствия, когда за исполнением законов сотрудниками территориальных органов ФСБ России при осуществлении ОРД и производстве предварительного следствия раздельно надзирают территориальный и военный прокурор по вопросам, которые взаимосвязаны и трудно разграничимы. Это зачастую приводит к нарушению принципа непрерывности надзора, к дублированию действий и снижению оперативности работы. Устранение разделения в компетенции прокуроров и передача всех надзорных функций за соблюдением законности в деятельности сотрудников ФСБ России органам военной прокуратуры, несомненно, способствовали бы повышению эффективности в борьбе с преступностью10.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Следовательно, автор по исследуемой  теме «Военная прокуратура, как вид  специализированной прокуратуры», может  сделать общий вывод, что военная прокуратура представляет собой систему специально сформированных прокурорских органов для осуществления прокурорских функций в Вооруженных Силах РФ, иных войсках и воинских формированиях, действующих на территории РФ, а также за ее пределами в соответствии с международными соглашениями.

В современных условиях, с возрастанием роли законности, как фактора, оказывающего влияние на состояние боеготовности  войск, возрастает и значение военной  прокуратуры, призванной обеспечить законность в Вооруженных Силах Российской Федерации. И чем активнее и наступательней осуществляют свою деятельность военные прокуроры, тем выше эффективность их деятельности, тем более положительное влияние она оказывает на законность, и, следовательно, на боеготовность частей и соединений.

Совершенствование взаимодействия военного прокурора  с командованием и правоохранительными  органами является одной из предпосылок  повышения эффективности работы военной прокуратуры. Совершенствование  взаимодействия военной прокуратуры  с названными органами при осуществлении  ею своей деятельности в Вооруженных  Силах Российской Федерации в  первую очередь должно идти по следующим направлениям:

- более  тесного согласования действий (мероприятий), направленных на борьбу с преступлениями  и иными правонарушениями, в особенности  в войсковых частях, неблагополучных  по состоянию воинской дисциплины  и законности;

- более  частого проведения совместных  проверок исполнения законов,  других совместных мероприятий  (совещаний, конференций, инструктажей, совместных разборов правонарушений  и т.д.);

- участия  военных прокуроров в координационных  совещаниях, проводимых территориальными  прокурорами.

В процессе реформирования правоохранительной системы  государства и во исполнение федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требуется разработка нового положения "О военной прокуратуре", в котором, в частности, требуется  четкая регламентация и конкретизация:

- координирующей  функции военной прокуратуры  по осуществлению правоохранительной  деятельности во всех силовых  структурах, в том числе в условиях  чрезвычайного и военного положений;

- единого  порядка учета статистики происшествий  и преступлений в Вооруженных  Силах, единых автоматизированных  форм и систем учета обвиняемых, подсудимых и осужденных;

- специфики  осуществления в воинских формированиях,  в том числе в процессе реализации  военно-пенитенциарных отношений,  надзора за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

Законы  и иные нормативные акты

1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.11.2011)                  "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета,                            № 229,25.11.1995г.

2. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011)                  "О воинской обязанности и военной службе"// Российская газета, № 63-64, 02.04.1998.

3. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011)              «Об оперативно-розыскной деятельности»// "Российская газета", № 160, 18.08.1995 г.

4. Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ: Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система. - Версия Проф, сетевая. - Элекрон. дан. - ML: АО Консультант Плюс, 1992 г.

 

Учебники  и учебные пособия

5. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка – изд. 10-е стереотип. – М.: «Сов. Энциклопедия», 1973. – 26 с.

6. Селянин А.В. Теория государства и права, учебное пособие для ВУЗов. – М.: изд-во «Экзамен», 2006. - 9 с.

7. Упоров И.В. Теория государства и права, курс лекций: учебное пособие для ВУЗов. – М.: изд-во «Экзамен», 2007. – 13 с.

 

Статьи и научные публикации

8. Вертухин А. Военная прокуратура и ФСБ: взаимодействие в борьбе с преступностью // Законность № 10, 2003 г. С. 7 – 10.

 

 

 

1  Селянин А.В. Теория государства и права, учебное пособие для ВУЗов. М.: изд-во «Экзамен», 2006. С. 9.

2 Упоров И.В. Теория государства и права, курс лекций: учебное пособие для ВУЗов. – М.: изд-во «Экзамен», 2007. С. 13.

3  См.: Там же.

4 Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка – изд. 10-е стереотип. – М.:                       «Сов. Энциклопедия», 1973 – C. 26.

5 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации"

(с  изм. и доп., вступающими в силу с 08.02.2012) // Российская газета, № 229, 25.11.1995 г. Ст. 46.

6 Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Российская газета, № 63-64, 02.04.1998.

7 Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ: Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система. - Версия Проф, сетевая. - Элекрон. дан. - ML: АО Консультант Плюс, 1992 г.

8 Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «Об оперативно-розыскной деятельности»// "Российская газета", № 160, 18.08.1995 г. Ст. 7.

9 Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «Об оперативно-розыскной деятельности»// "Российская газета", № 160, 18.08.1995 г. Ст. 8.

10 Вертухин А. Военная прокуратура и ФСБ: взаимодействие в борьбе с преступностью // Законность № 10, 2003 г. С. 7 – 10.


Информация о работе Военная прокуратура