Вооруженные силы в системе Российских государственных институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Вооруженные Силы [5] - с точки зрения международного права регулярные (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные и др.) и нерегулярные (ополчение, партизаны и восставшее население) военные формирования государств. Наемники не входят в понятие Вооруженные силы. В соответствии с международным правом государства в порядке индивидуальной или коллективной самообороны вправе применять свои вооруженные силы только в случае вооруженного нападения на них. К международным вооруженным силам относятся объединения национальных контингентов под международным руководством и командованием, создаваемые и применяемые с учетом положений Устава ООН. Такими силами могут быть Вооруженные силы ООН, вооруженные силы региональных организаций безопасности и объединенные вооруженные силы, создаваемые в соответствии со ст. 51 Устава ООН в целях коллективной самообороны.

Содержание работы

Введение
1. Значение вооруженных сил в России.
1.1. Значение воинских формирований при формировании Руси.
1.2. Значение вооруженных сил в политической жизни.
1.3. Значение вооруженных сил в силовых операциях.
1.4. Значение вооруженных сил в социальной сфере.
1.5. Значение вооруженных в воспитательной работе.
1.6. Оборона страны в информационном пространстве.
2. Правовые основы деятельности вооруженных сил.
3. Вооруженные силы наше время.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсовая раб ТГП.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

 Таким образом,  воспитательная работа в процессе  военной подготовки имеет прикладное  значение и способна привить каждому военнослужащему патриотизм, любовь к Родине, верность долгу и другие важные чувства необходимые для осознания необходимости защищать интересы своего государства.

 

 

 

 

1.6. Оборона страны  в информационном пространстве.

Информационные войны ведутся постоянно и непрерывно с незапамятных времен. Психологическая борьба особый вид борьбы, основным оружием которого является информация. Психологическая война это  специально организованное воздействие на сознание, чувства и волю противника для достижения политических целей. Приемы опасного психологического воздействия используют повсеместно в политической борьбе, религиозно-этнических противостояниях, и т.д. для достижения  соответственно военных либо идеологических  целей.

Примером психологического удара по России это опубликование плана А. Даллеса по уничтожению СССР. Если прочитать этот план по внимательней, то можно обнаружить, что многие положения реализуются до сих пор.

Чем опасна информационная борьба? Вся опасность заключается  в том, что невозможно, в рамках демократического развития общества, запретить свободу слова, по этому ее использование обусловлено самим развитием общества. В свою очередь появляется возможности направить информацию для восприятия через информационные средства. Множество законов пытаются ограничить свободу информации, однако как показывает действительность действенных мер еще до конца не разработаны. Так, например, в общедоступном Интернете по ссылке «как сделать бомбу» можно реально найти информацию о том, как ее сделать, а ответственность предусмотрена только для тех кто ее реально сделает, но не для тех кто научил это делать.

Основные цели вражеского информационного воздействия можно свести к следующему:

а) моральному разложению в стране противника;

б) подрыву престижа руководства;

в) разжиганию ссор и столкновений между гражданами страны;

г) создания ужасных условий  службы в вооруженных силах.

  В настоящее время в СМИ обнародованы данные о том, что денежные переводы иностранной валюты в различные некоммерческие организации с начала 2013 года составил 18 млрд. руб. и Президент РФ дал отдельное поручение проследить за тем на какие цели идут эти средства. А что бы доказать, что какая то часть этих денег идет на поддержку, например, экстремистов это будет очень долго и без санкционированных проникновений в частную жизнь не обойтись.

Правовые методы ограничения  воздействия информационно-психологическими средствами на сознание людей действуют слабо. Разлагающий эффект Интернета, развлекательных передач, желтой прессы и т.п. очевиден. Население страны лучше знает юмористов, чем руководство муниципальных образований. Не знание вектора развития страны ведет к непониманию процессов происходящих в стране. Заставить население читать политические сообщения

Правовые методы ограничения психогенных средств так же не очень развит. Так, например, некачественная еда, выращенная с применением специальных технологий способна повлиять на неврологию и вызвать биологические изменения в структуре мозга.

С каждым витком развития науки и техники психологическое оружие становится все совершенней и бороться с негативным информационным полем можно бороться исключительно особыми методами для исключения негативного воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

В соответствии со ст. 59 ч.1 Конституции РФ Защита отечества является долгом и обязанностью  гражданина Российской Федерации. Конституция РФ под защитой отечества понимает оборону страны, охрану ее суверенитета и безопасности, обеспечение целостности и неприкосновенности ее территории.

Военная обязанность  предполагает выполнение определенного  порядка действий в случаях предусмотренных законодательством. В РФ граждане несу службу в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Важнейшим документом для  развития и обороноспособности нашей страны  является Указ Президента Российской Федерации от 12 Мая 2009 г. N 537 "О Стратегии Национальной Безопасности Российской Федерации До 2020 Года" Стратегия национальной безопасности РФ на период до 2020 года определяет ключевые направления внешней и внутренней политики. Этот документ условно можно было бы назвать конституцией нашей безопасности. Стратегия обозначила путь, по которому Российская армия пойдет ближайшие десять лет. Главной задачей укрепления национальной обороны назван переход к качественно новому облику Вооруженных сил.

Для реализации государственной политики в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватная внутренним и внешним условиям. Созданы предпосылки для укрепления системы обеспечения национальной безопасности, консолидировано правовое пространство. Решены первоочередные задачи в экономической сфере, выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики. Возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти. Укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.

Основная концептуальная задача развития вооруженных сил это оставить воинские подразделения, задача которых является исключительно воевать с вероятным противником. А задача государства - создать солдатам и офицерам нормальные условия для полноценной службы. Обеспечить войска всеми видами материально-технического обеспечения. Поднять престиж армейской службы и статуса офицеров.

Для обеспечения поставки вооружения, военной и специальной техники   или тыловое и техническое снабжение силовиков включающее в себя только закупки новых танков, самолетов, средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления, но и строительство служивых квартиры в экономику возвращается понятие «государственного заказа». Под государственным заказом понимают, заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственный заказ способен обеспечить планирование экономики  и обеспечить работоспособность большинства промышленных предприятий.

При осуществлении активной внешней политики РФ сосредоточило основные усилия на поиске согласия и совпадающих интересов с другими государствами на основе системы двусторонних и многосторонних взаимовыгодных партнерских отношений.

В целях [6] сохранения стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства Российская Федерация:

а) будет выполнять  действующие договоры и соглашения в области ограничения и сокращения вооружений, участвовать в разработке и заключении новых договоренностей, отвечающих ее национальным интересам;

б) готова к дальнейшему  обсуждению вопросов сокращения ядерных  потенциалов на основе двусторонних договоренностей и в многосторонних форматах, а также будет способствовать созданию надлежащих условий, позволяющих  сокращать ядерные вооружения без ущерба для международной безопасности и стратегической стабильности;

в) намерена и далее  содействовать укреплению региональной стабильности путем участия в  процессах сокращения и ограничения  обычных вооруженных сил, а также  разработки и применения мер доверия в военной области;

г) считает международное  миротворчество действенным инструментом урегулирования вооруженных конфликтов, выступает за укрепление этого института  в строгом соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций и продолжит свое участие в нем;

д) будет участвовать  в проводимых под эгидой Организации  Объединенных Наций и других международных  организаций мероприятиях по ликвидации природных и техногенных катастроф  и чрезвычайных ситуаций, а также  в оказании гуманитарной помощи пострадавшим странам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ  НАШЕ ВРЕМЯ.

Вооруженные силы [5] РФ, это государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Вооруженные силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами РФ. ВС РФ состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, военного университета, военных академий, институтов и училищ. Часть ВС РФ может входить в состав объединенных вооруженных сил или находиться под объединенным командованием в соответствии с между народными договорами РФ.

Президент РФ является Верховным  Главнокомандующим вооруженных сил. К ведению Совет Федерации относится решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ. Непосредственное руководство вооруженных сил осуществляет министр обороны РФ через Минобороны РФ. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота является Генеральный штаб РФ.

Дислокация войск и  сил флота осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими возможностями регионов РФ.

Вооруженные силы комплектуются военнослужащими, а также гражданским персоналом. В вооруженных силах не допускаются деятельность общественных и иных организаций и объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в войсках. Запрещается ведение любой политической агитации, в том числе и предвыборной, на территории воинских частей, соединений и учреждений. Надзор за законностью и расследованием дел о преступлениях в вооруженных силах возлагается на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров. Правовую защиту военнослужащих, рассмотрение гражданских и уголовных дел в вооруженных силах осуществляют суды.

Изменившаяся [7] внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты в сфере национальной безопасности поставили перед вооруженными силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям: сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы РФ; защита экономических и политических интересов РФ; осуществление силовых операций в мирное время; применение военной силы. 

В соответствии с федеральными законами вооруженные силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

АГРЕССИЯ [5] (от лат. aggressio - нападение) - в международном праве любое противоправное с точки зрения Устава ООН применение вооруженной силы. Общую формулировку понятия «Агрессия» дает принятое 14 декабря 1974 г. Генеральной Ассамблеей ООН «Определение агрессии», согласно ст. 1 которого «агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций».

Вооруженные силы способны решать следующие дополнительные задачи, которые на первый взгляд не связанных с их основным предназначением, однако затрагивают национальные интересы России. К Таким задачам можно отнести:

а) участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами в борьбе против организованной преступности, в защите прав и свобод граждан России;

б) обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств;

в) выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

В качестве примера выполнения миротворческой миссии необходимо отметить апрельский поход отряда кораблей Тихоокеанского флота (далее –ТОФ) к иранскому порту Бендер-Аббас, в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», больших десантных кораблей «Пересвет» и «Адмирал Невельской» в иранский порт Бендер-Аббас». После деловой встречи отряд кораблей направится в Средиземноморье, где будет выполнять задачи в составе межфлотской группировки ВМФ России.

Важнейшие международной  задачей для РФ является выполнение договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (далее –СНВ). Первый договор СНВ-1, был подписан 31 июля 1991 года в г. Москва, и вступил в силу 5 декабря 1994 г. Срок действия Договора СНВ-1 истек 5 декабря 2009 года. Согласно договору СССР и США должны были в течение 7 лет сократить свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы у каждой стороны осталось не более 6 тысяч единиц. Правда в реальности согласно «правилам зачёта» боезарядов, находящихся на тяжелых бомбардировщиках, СССР мог иметь около 6,5 тысяч боеголовок, а США — 8,5 тысяч. Реализация договоренностей была затруднена из-за непредсказуемо развивавшихся событий в СССР. Правоприемником СССР в декабре 1991 года стала Россия. В мае 1992 года в Лиссабоне был подписан дополнительный протокол, в соответствии с которым к договору присоединились: Украина, Казахстан и Беларусь, ядерные средства которых были больше чем арсеналы Франции, Великобритании и Китая, вместе взятые.

Летом 2010 года был подписан новый договор о Стратегических наступательных вооружениях СНВ-3 на десять лет. Согласования условий и предмета договора происходили в сложных и непростых условиях. США, как и при исполнении  предыдущих двух договоров, как выразился В.В. Путин, «стали включать дурачку» и искать возможные хитрости  для обхода предмета договоренностей  и начали строительство системы национальной противо-ракетной обороны (далее – ПРО). Россия потребовала предоставление военно-технологические гарантии, закрепленные в юридически обязывающих документах о том, что ПРО не направлена против стратегического потенциала России. В рамках договора об СНВ в юридически обязывающей форме зафиксирована взаимосвязь между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями (ПРО). При подписании СНВ-3 Москва выступила со специальным заявлением о возможности выхода РФ из договора, если масштабы системы противоракетной обороны США создадут угрозу российским национальным интересам.

Информация о работе Вооруженные силы в системе Российских государственных институтов