Вооруженные силы в системе Российских государственных институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Вооруженные Силы [5] - с точки зрения международного права регулярные (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные и др.) и нерегулярные (ополчение, партизаны и восставшее население) военные формирования государств. Наемники не входят в понятие Вооруженные силы. В соответствии с международным правом государства в порядке индивидуальной или коллективной самообороны вправе применять свои вооруженные силы только в случае вооруженного нападения на них. К международным вооруженным силам относятся объединения национальных контингентов под международным руководством и командованием, создаваемые и применяемые с учетом положений Устава ООН. Такими силами могут быть Вооруженные силы ООН, вооруженные силы региональных организаций безопасности и объединенные вооруженные силы, создаваемые в соответствии со ст. 51 Устава ООН в целях коллективной самообороны.

Содержание работы

Введение
1. Значение вооруженных сил в России.
1.1. Значение воинских формирований при формировании Руси.
1.2. Значение вооруженных сил в политической жизни.
1.3. Значение вооруженных сил в силовых операциях.
1.4. Значение вооруженных сил в социальной сфере.
1.5. Значение вооруженных в воспитательной работе.
1.6. Оборона страны в информационном пространстве.
2. Правовые основы деятельности вооруженных сил.
3. Вооруженные силы наше время.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсовая раб ТГП.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

Создание в США ПРО  спровоцировало РФ на создание средств, которые способны взломать эту систему и не противоречить СНВ-3. Примером такой системы может служить восстановление Боевых Железнодорожных Ракетных Комплексов (далее – БЖРК), в народе получившие наименование «ядерные поезда», которые были сняты с вооружения по условиям российско-американского Договора СНВ-2 от 1993 года.   В свою очередь современный ядерный поезд, способен нести 3-4 ракеты, станет надежным элементом российского ядерного щита и хорошим средством противодействия ПРО – эффективность систем ПРО резко падает в условиях борьбы с ракетами мобильного базирования, предугадать точку старта которых заранее практически невозможно.

Концепция развития вооруженных  сил от 2009 года не верно определила вектор развития культуры в вооруженных  силах. В этом году для улучшения воспитательной работы и повышения культурного уровня военнослужащих в структуре Министерства обороны создано Управление культуры. В основе культуры современной армии лежит развернутая сеть военных библиотек, войсковых музеев, военных ансамблей дома офицеров.

Баланс интересов: между армией и экономикой должна определять военно-промышленная комиссия при правительстве РФ. Она должна определить перспективы развития Оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) на несколько лет вперед.

Фундаментальный закон  экономики предопределяет, что нужды вооруженных сил часто превосходят возможностями экономики и промышленности.

«Оснащение [6] военной машины государства современным вооружением и поддержание ее в должном состоянии обходится дорого, при этом российская промышленность не всегда способна произвести то, что требуется военным. Военное ведомство, в свою очередь, не готово закупать устаревшую или некондиционную продукцию только потому, что иного не позволяет имеющийся промышленный потенциал.

При этом рост военных  расходов – в рамках Госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы будет израсходовано почти 20 триллионов рублей – сам по себе не решает задачу. Восстановление и развитие промышленного потенциала не входит в обязанности Минобороны, и расходовать свои средства на решение этой задачи военное ведомство не спешит».

Большое значение в системе вооружённых сил имеет освоенность космического пространства, сферы информационного противоборства в киберпространстве. В качестве перспективы развития вооружения необходимо указать, что создание оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и др.) будет иметь решающее значение. Всё это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей. Подобные системы вооружений будут сопоставимы по результатам применения с ядерным оружием, но более «приемлемы» в политическом и военном плане. Таким образом, роль стратегического баланса ядерных сил в сдерживании агрессии и хаоса будет постепенно снижаться.

 

Развития вооруженных сил происходит по Федеральным целевым программам, в рамках которых ОПК получает значительные средства. Полученные средства должны создать условия стабильной работы ОПК, а так же позволить ей зарабатывать деньги самостоятельно, за счет выпуска необходимой продукции для гражданского оборота. Только такое развитие событий даст ОПК самостоятельность и способность существовать без ежегодных авралов по спасению того или иного предприятия от банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Как мы видим из вышеописанного, вооруженных силы занимают одно из лидирующих значений в устройстве государства. Его основное функциональное значение это обеспечение стабильного  функционирования  государства, при имеющихся внешних угрозах. Современное государство представляет собой определенную материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, а вооруженные силы должным образом обеспечивают охрану интересов общества, являются силовым гарантом стабильности, как для внешнеполитической так и для внутри политической жизни..

Стоит признать, что одними вооруженными силами не решить всех возникающих  проблем, а национальная безопасность включает в себя разноплановые составляющие такие как: 

а) уровень безработицы (доля от экономически активного населения);

б) децильный коэффициент (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения);

в) уровень роста потребительских  цен;

г) уровень государственного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от валового внутреннего продукта;

д) уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в процентном отношении от валового внутреннего  продукта;

е) уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

з) уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами.

И это далеко не полный список основных характеристик состояния  национальной безопасности. С развитием  общества этот список может уточняться и дополняться. Проблемы национальной безопасности должны постоянно отслеживаться и решаться при их появлении.

Модернизировать вооруженных сил происходит медленными темпами, однако позитивные изменения уже видны. Общая логика построения Вооруженных сил РФ остается неизменной, заявил он и добавил, что в ближайшие 3-5 лет российская армия должна выйти на принципиально новый уровень возможностей.

Вся техника для вооруженных сил будет производиться на отечественных предприятиях. Помимо этого, в ближайшие два года должна быть создана система перспективных исследований и разработок в области науки и военных технологий.

Вооруженные силы должны развиваться одновременно с процессами глобальной трансформации. Так как в условиях мировых экономических и прочих потрясений всегда надуться страны желающие решить свои проблемы путем силового давления. В частности сегодня Китай начинает подымать вопрос о том, что национальный суверенитет не должен распространяться на природные ресурсы, при этом указывая на необходимость объявить полезные ископаемые Сибири землей Юнеско. Что бы исключить подобные заявления Россия обязана иметь сильные вооруженные силы.

Без сильной боеспособной армии Россия не сможет укреплять свои международные позиции, развивать экономику, демократические институты, если будем не в состоянии защитить себя. Генеральный штаб уже сегодня просчитывает риски возможных конфликтов, обеспечение военно-технологической независимости и созданию условий для адекватного военного ответа в качестве крайней меры реагирования на те или иные вызовы.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Конституция Российской Федерации [текст с комментариями].

2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации [текст]: Учеб. для вузов/ М. В. Баглай. – 8-е изд., изм. и доп. (ГРИФ) – М.:НОРМА, 2009. – 800с.

3. На службе отечеству./ Под ред. В.А. Захарова, В.В. Марущенко.- 332 с.

4. Учебник сержанта танковых войск./ Под ред. В.М. Чайка – 336 с.

5. Словари и энциклопедии на академике [электронный ресурс] http://dic.academic.ru

6. Российская газета [электронный ресурс] -  http://www.rg.ru

7. Официальный сайт министерства обороны [электронный ресурс] - http://mil.ru


Информация о работе Вооруженные силы в системе Российских государственных институтов