Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 15:20, реферат
Идея создания правительства «общественного доверия» или «национальной обороны» восходит к середине 1915, когда под впечатлением от поражений русской армии на фронте в Государственной думе и Государственном совете оформился оппозиционный царскому режиму «прогрессивный блок». Только в августе 1915 было составлено шесть списков кандидатов в это правительство, в четырех из которых его главой значился князь Г.Е. Львов, председатель Всероссийского земского союза, один из руководителей «Земгора».
Введение……………………………………………………………………………………..стр.2
Создание Временного правительства. Двоевластие……………………..стр.3
Состав Временного правительства………………………………………………стр.5
Законодательная политика Временного правительства…………...…стр.6
Апрельский кризис Временного правительства…………………………стр.13
Второй, июньский кризис………………………………………………………….стр.14
Июльский кризис Временного правительства.
Конец двоевластия…………………………………………………………………….стр.15
Выступление генерала Л.Г. Корнилова и
общенациональный кризис……………………………………………………….стр.16
Общенациональный кризис – причина
Октябрьской революции…………………………………………………………..стр.18
Заключение………………………………………………………………………………стр.20
Список использованной литературы………………………………………...стр.22
«Временное правительство у власти»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Создание Временного правительства. Двоевластие……………………..стр.3
Состав Временного правительства……………………………………………
Законодательная политика Временного правительства…………...…стр.6
Апрельский кризис Временного правительства…………………………стр.13
Второй, июньский кризис………………………………………………………….
Июльский кризис Временного правительства.
Конец двоевластия…………………………………………………
Выступление генерала Л.Г. Корнилова и
общенациональный кризис…………………
Общенациональный кризис – причина
Октябрьской революции……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...
Введение
ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2 марта по 25 октября 1917. Возникло в дни Февральской революции в ходе переговоров членов Временного комитета, Государственной думы и Исполнительного комитета Петроградского Совета.
Идея создания правительства «общественного доверия» или «национальной обороны» восходит к середине 1915, когда под впечатлением от поражений русской армии на фронте в Государственной думе и Государственном совете оформился оппозиционный царскому режиму «прогрессивный блок». Только в августе 1915 было составлено шесть списков кандидатов в это правительство, в четырех из которых его главой значился князь Г.Е. Львов, председатель Всероссийского земского союза, один из руководителей «Земгора». Предполагалось, что это правительство будет действовать в императорской, а не революционной России. Как признавался после революции член Временного комитета Государственной думы В.В. Шульгин: «Мы были рождены и воспитаны, чтобы под крылышком власти хвалить ее или порицать… Мы способны были, в крайнем случае, безболезненно пересесть с депутатских кресел на министерские скамьи… под условием, чтобы императорский караул охранял нас… Но перед возможным падением власти, перед бездонной пропастью этого обвала — у нас кружилась голова и немело сердце». Революция застала оппозицию врасплох. У нее не оказалось ни конкретных планов первоочередных мер во внутренней политике, ни кадров для занятия многочисленных должностей после отстранения царской администрации.
Создание Временного правительства. Двоевластие
К началу 1917 года недовольство
властью и ее носителями стало
в России почти всеобщим. Тянувшаяся
два с половиной года война, стоившая
стране неисчислимых жертв и принесшая
пока одни лишь поражения, прогрессирующий
развал транспорта, создававший трудности
со снабжением, невероятный рост дороговизны,
- все это вызвало растущее утомление
и озлобленность против режима. При
этом высшие круги общества были настроены
и против самодержавного государства,
и лично против императора гораздо
резче, чем масса населения. Влияние
“придворной камарильи” было несравненно
заметнее для петербургской
После отречений Николая и Михаила единственным законным органом центральной власти стало Временное правительство, пришедшее 2 марта на смену думскому Комитету.Создание Временного правительства явилось тем компромиссом, к которому были вынуждены прибегнуть Временный комитет и Петроградский Совет. Первый олицетворял собой умеренные силы общества, которые одни только к этому времени являлись более или менее организованной силой. Второй представлял реальную, но совершенно не организованную силу толпы и поэтому мог диктовать условия Комитету, но был не в состоянии организовать управление государством.. В составе Временного правительства преобладали представители партии конституционных демократов (4 члена из 11), что в дальнейшем обусловило изменения во всех сферах жизни государства и общества в соответствии с программными установками кадетов. Председателем и одновременно министром внутренних дел стал глава всероссийской земской организации, монархист по убеждениям, князь Г.Е.Львов. Единственным представителем “революционной демократии” был министр юстиции эсер А.Ф.Керенский.
Состав и Декларация о задачах нового правительства, как известно, были оговорены на встрече представителей Комитета и Совета и лишь после этого были опубликованы. Taк правительство с самого первого дня своего существования стало заложником Совета. Оно состояло в основном из организаторов Прогрессивного блока 1915 г., центром которого стали шесть фракций Государственной думы, ее большинство – от прогрессистов и кадетов до группы центра и националистов-прогрессистов. Основным требованием Прогрессивного блока, как известно, было создание кабинета «общественного доверия». При этом кадеты и октябристы, входившие в блок, отказались ради своего союза с более умеренными течениями от своего довоенного требования ответственности правительства перед Думой.
По отношению к Временному
правительству Советы представляли
собой вторую власть. Петроградский
Совет формально являлся
Временное правительство
объявило о своем намерении осенью
1917г. созвать Учредительное
Состав Временного правительства
Следует отметить, что почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. 16 человек, то есть 42% прошло школу российского парламентаризма (И.В. Годнев, А.И. Гучков, И.Н. Ефремов, А.Ф. Керенский, Ф.Ф. Кокошкин и др.). Во все четыре состава Государственной думы входил Ф.И. Родичев. 4 министра ранее были руководителями фракций в Государственной думе (Ефремов, Керенский, Милюков, И.Г. Церетели). Годнев, В.Н. Львов и А.И. Шингарев были председателями думских комиссий. 18 человек избирались гласными земств и городских дум. 31 человек имели высшее образование, из них 24 окончили университеты. Двое — С.С. Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, закончив физико-математический и медицинский факультеты. Среди членов правительства были: один академик (С.Ф. Ольденбург), три профессора (А.А. Мануйлов, Н.В. Некрасов, Салазкин), пять приват-доцентов (М.В. Бернацкий, Годнев, А.В. Карташев, Кокошкин, Милюков). Годнев и Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Н.Д. Авксентьев получил степень доктора философии в Германии.
По образованию в составе
правительства больше всего было
юристов — 11 человек, врачей, экономистов
и инженеров — по четыре, военных
— трое, 5 человек закончили историко-
Большинство членов Временного правительства находилось в конфликте с самодержавной властью. 10 человек (Авксентьев, Гвоздев, П.П. Маслов, Милюков, Никитин, С.Н. Прокопович, Салазкин, Скобелев, Церетели, В.М. Чернов) испытали тюремное заключение и ссылки, 6 человек исключались из учебных заведений (Авксентьев, А.И. Верховский, Маслов, А.В. Пешехонов, Церетели, Чернов), 5 человек лишались права преподавания или были вынуждены оставлять работу в учебных заведениях (Карташев, Кокошкин, Мануйлов, Милюков, Салазкин), 3 (Кокошкин, Пешехонов, Родичев) подвергались административным преследованиям.
По сословной принадлежности 21 человек были дворянами, в том числе трое (Г.Е. Львов, Церетели и Д.И. Шаховской) имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев.
Дальнейшая судьба членов
Временного правительства как зеркало
отразила отношение к революции
российской интеллигенции. 16 бывших министров
в той или иной форме сотрудничали
с Советской властью, 23 человека
эмигрировали и первоначально вели
активную антисоветскую деятельность.
В дальнейшем некоторые из них
изменили свои взгляды. Контр-адмирал
Д.Н. Вердеревский незадолго до своей
смерти принял советское гражданство,
Пешехонов работал
Законодательная политика Временного правительства
Задачи партий: Кадеты поставили
задачу европеизации России, путём
создания сильной государственной
власти. Они считали, что главную
роль в стране должна играть буржуазия,
и настаивали на необходимости победить
в войне. По их мнению, именно победа
должна объединить страну. А все
вопросы нужно решать после победы.
Меньшевики провозглашали власть как
всенародную, общенациональную и общеклассовую.
Главное - создать власть, опираясь
на коалицию сил, не заинтересованных
в реставрации монархии. Эсеры: Правые
эсеры. Взгляды правых эсеров практически
не отличались от взглядов меньшевиков.
Эсеры центра. Их взгляды склонялись
к правым эсерам. А также они
считали, что февральская революция
- апогей революционного процесса и
освободительного движения; в стране
должно наступить гражданское
Одним из основных законодательных актов, изданных Временным правительством является Декларация от 3 марта 1917 года. В декларации Временного правительства от 3 марта 1917 года были провозглашены гражданские свободы, распрстранённые и на военнослужащих, амнистия осужденным по политическим делам, отмена национальных и религиозных ограничений и некоторые другие нововведения. Одновременно был санкционирован арест Николая II, ряда высших чиновников и генералов. Для расследования их действий 4 марта учреждается Чрезвычайная следственная коммиссия.
ИЗ ДЕКЛАРАЦИИ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Граждане!
Временный комитет членов
Государственной думы при содействии
и сочувствии столичных войск
и населения достиг в настоящее
время такой степени успеха над
темными силами старого режима, который
дозволяет ему приступить к более
прочному устройству исполнительной власти...
В своей настоящей деятельности
кабинет будет
1. Полная и немедленная
амнистия по всем делам
2. Свобода слова, печати,
союзов, собраний и стачек, с распространением
политических свобод на
3. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.
4. Немедленная подготовка
к созыву на началах всеобщего,
5. Замена полиции народной
милицией с выборным
6. Выборы в органы местного
самоуправления на основе
7. Неразоружение и невывоз из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.
8. При сохранении строгой
военной дисциплины в строю
и при несении военной службы
— устранение для солдат всех
ограничений в пользовании
Председатель Гос. думы М. Родзянко.
Председатель Совета министров кн. Львов.
Министры: Милюков, Некрасов, Мануйлов, Коновалов, Терещенко, Львов В., Шингарев, Керенский.