Временные функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 22:36, контрольная работа

Описание работы

Такое деление весьма условно, поскольку всякие функции, как и само государство, исторически изменчивы. В качестве постоянных обычно рассматриваются функции, вытекающие из природы данного государства. К временным функциям относят такие, которые, возникнув, прекращают свое действие в течение обозримого отрезка времени. Так, в советское время в качестве временной рассматривалась функция ликвидации эксплуататорских классов, осуществлявшаяся советским государством в переходный период от капитализма к социализму.

Содержание работы

1 Временные функции государства……………………………………….
3
2 Принципы законности и их реализация в условиях формирования правового государства……………………………………………………..

7
3 Определите виды норм права, способы изложения в статье НПА. Укажите на структурные элементы норм права, определите их вид…..

10
Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 37.55 Кб (Скачать файл)

Принцип единства является важнейшей чертой законности. Под единством (всеобщностью) законности понимается единая направленность правотворчества и правореализации в территориальном и субъектном плане, т.е. на всей территории действия соответствующего нормативного акта, применительно к деятельности всех субъектов общественных отношений. Никто не может уклоняться от выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и государство не может уклоняться от обеспечения и защиты законных прав личности.

Приоритетным субъектом правового регулирования является гражданин государства. Если в законах государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые предписания реализуются без принудительных мер государственного воздействия. Обеспечение всеобщности правовых предписаний – задача государства и его органов. Оно призвано надежно охранять законные права и интересы граждан. Сами граждане вне государственно-правовых структур не могут установить режим законности в общественной жизни.

Всеобщность, как важнейший признак законности, означает, что строгое осуществление законодательных предписаний является основным, общим принципом деятельности всех государственных органов, общественных и хозяйственных организаций, а также граждан. Всеобщность требует такого развитого, совершенного законодательства, при котором все общественные отношения, нуждающиеся в юридическом опосредовании, регулируются законом, а не произволом, усмотрением, чьей-либо прихотью. В законодательстве не должно быть таких существенных пробелов, которые бы давали возможность для произвольных действий.

Целесообразность законности означает необходимость выбора строго в рамках закона наиболее оптимальных, отвечающих целям и задачам общества вариантов осуществления правотворческой и правореализующей деятельности (поведения), недопустимость противопоставления законности и целесообразности.

В разное время в том или ином государстве, в особенности в периоды ломки существующих общественных отношений, обострялась проблема соотношения законности и целесообразности. Это происходит потому, что законотворчество не успевает за коренными изменениями в общественных отношениях. Законы становятся "пробельными" и перестают удовлетворять новые общественные силы, новую политику. В условиях открытого противостояния борющихся сторон сама жизнь заставляет законы бездействовать. Поэтому с юридической точки зрения наилучшим выходом из ситуации является приостановление их действия. В условиях мирного разрешения социальных конфликтов целесообразен своевременный пересмотр норм права.

Коль скоро общество управляется с помощью предписаний, имеющих общеобязательное значение, особый вес приобретают правовые ценности, среди которых видное место отводится законности. Допущение отхода от принятых законов и обхода или нарушения их под предлогом целесообразности всегда чревато серьезной угрозой правопорядку в целом. Поэтому законы считаются целесообразными и подлежащими обязательной реализации вплоть до их дополнения, изменения или отмены. Данное положение не только налагает на соответствующие органы обязанность осуществлять строгий контроль за соблюдением законности, но еще в большей мере обязывает нормотворческие органы вовремя устранять возможные расхождения права и реальной жизни.

Принцип реальности законности - это достижение фактического исполнения правовых предписаний во всех видах деятельности и неотвратимости ответственности за любое их нарушение. Оценить состояние режима законности в стране можно только на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные потребности общественного развития.

Законность отсутствует, если правовые нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц или определенных социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего населения страны, или если правовые нормы лишь формально отражают интересы различных слоев населения, но не гарантируют их. Нормативной основой законности являются правовые законы, адекватно отражающие общие и индивидуальные интересы всех участников общественных отношений.

Гарантия законности обеспечивает качественное применение права, активную и решительную борьбу с правонарушителями, неотвратимость юридической ответственности для всех, кто нарушил закон. Гарантии законности достигаются формированием сознания (изменением мышления, повышением уровня культуры и др.) и организационными работами (проведение законов в жизнь, преобразование политической системы и др.).

Важное значение для теории и практики имеет вопрос о разграничении принципов и требований законности.

Требование законности - это сформированные в общем виде правовые предписания, соблюдение и исполнение которых делает явление (поведение, акт и др.) законным. Требования законности отражают ее направленность, которая обусловлена содержанием норм права. В отличие от принципов, которые, выражая содержание законности, действуют во всех ее сферах, относятся ко всем видам деятельности любых субъектов общественных отношений, требования связаны с отдельными видами деятельности определенных субъектов. Например, требования охраны прав и законных интересов граждан и др.

В целом, органичность законности как социального явления проявляется в том, что каждый из ее принципов может быть представлен как совокупность требований.

 

 

 

3 Определите виды норм права, способы изложения в статье НПА, Укажите на структурные элементы норм права, определите их вид.

 

Виды нормы права:

  1. Норма семейного права,
  2. Регулятивная норма,
  3. Специальная норма,
  4. Запрещающая норма,
  5. Временная норма,
  6. Норма законов,
  7. Материальная норма права,
  8. По кругу лиц,
  9. Норма общенационального права,
  10. Норма частного права.

Способы изложения в статье НПА:

  1. Отсылочный способ (статья акта содержит не все структурные элементы нормы, но в тексте статьи имеется отсылка к другим статьям того же акта);
  2. Казуистический способ (моделируемые действия излагает путем перечисления их индивидуальных признаков);
  3. В одной статье НПА содержатся 2 или несколько юридических норм.

К структурным элементам норм права относят гипотезу, диспозицию и санкцию.

Диспозиция (часть нормы, содержащая само правило поведения, указывающая на права и обязанности сторон в регулируемом отношении) простая:

 Алиментные обязательства, установленные Брачным договором, Соглашением о детях, прекращаются в связи со смертью одной из сторон, истечением срока действия этого договора, соглашения или по основаниям, предусмотренным в них.

Гипотеза (часть нормы, указывающая на фактические обстоятельства, при наступлении которых следует исполнить установленное правило) сложная:

Выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:

- по достижении  ребенком совершеннолетия или  в случае приобретения несовершеннолетними  детьми полной дееспособности  до достижения ими совершеннолетия;

- при усыновлении  ребенка, на содержание которого  взыскивались алименты;

- при устройстве  детей на государственное обеспечение  и возмещении родителями расходов, затраченных государством на  их содержание, в соответствии  с частью первой статьи 93 настоящего  Кодекса;

- при признании  судом восстановления трудоспособности  или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;

- при вступлении  нетрудоспособного нуждающегося  в помощи бывшего супруга – получателя алиментов в новый брак;

- в связи  со смертью лица, получающего  алименты, или лица, обязанного уплачивать  алименты.

(ч. 1,2 статьи 115 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье)

Санкция (часть нормы, предусматривающая меры принудительного воздействия, применяемые к нарушителям данного правила поведения) отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1 Васильева Э.А., Елисеева И.А., Демография и статистика населения. – Мн: Амалфея, 2006.

2 Вишневский, А.Ф., Горбаток, Н.А., Кучинский, В.А. Общая теория государства и права. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2004.

3 Жеругов Р.Т.  Теория государства и права. - М.: Нальчик, 2009.

4 Злобин, В.А., Милорадович, А.П. Функции государства. - М.: МГИМО, 1990.

5 Теория  государства и   права.   Учебник   для   вызов.2-е   изд.изм.   и   доп. / под   редакцией Корельского В.М, Перевалова В.Д.. - М.: Норма, 2002.

6 Теория государства и права: Учебно-методическое пособие / Под ред. Марченко М.Н. - М.: Зерцало, 2002.

7 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: МГУ, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Временные функции государства