Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 22:36, контрольная работа
Такое деление весьма условно, поскольку всякие функции, как и само государство, исторически изменчивы. В качестве постоянных обычно рассматриваются функции, вытекающие из природы данного государства. К временным функциям относят такие, которые, возникнув, прекращают свое действие в течение обозримого отрезка времени. Так, в советское время в качестве временной рассматривалась функция ликвидации эксплуататорских классов, осуществлявшаяся советским государством в переходный период от капитализма к социализму.
1 Временные функции государства……………………………………….
3
2 Принципы законности и их реализация в условиях формирования правового государства……………………………………………………..
7
3 Определите виды норм права, способы изложения в статье НПА. Укажите на структурные элементы норм права, определите их вид…..
10
Список использованных источников……………………………………
Принцип единства является важнейшей чертой законности. Под единством (всеобщностью) законности понимается единая направленность правотворчества и правореализации в территориальном и субъектном плане, т.е. на всей территории действия соответствующего нормативного акта, применительно к деятельности всех субъектов общественных отношений. Никто не может уклоняться от выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и государство не может уклоняться от обеспечения и защиты законных прав личности.
Приоритетным субъектом правового регулирования является гражданин государства. Если в законах государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые предписания реализуются без принудительных мер государственного воздействия. Обеспечение всеобщности правовых предписаний – задача государства и его органов. Оно призвано надежно охранять законные права и интересы граждан. Сами граждане вне государственно-правовых структур не могут установить режим законности в общественной жизни.
Всеобщность, как важнейший признак законности, означает, что строгое осуществление законодательных предписаний является основным, общим принципом деятельности всех государственных органов, общественных и хозяйственных организаций, а также граждан. Всеобщность требует такого развитого, совершенного законодательства, при котором все общественные отношения, нуждающиеся в юридическом опосредовании, регулируются законом, а не произволом, усмотрением, чьей-либо прихотью. В законодательстве не должно быть таких существенных пробелов, которые бы давали возможность для произвольных действий.
Целесообразность законности означает необходимость выбора строго в рамках закона наиболее оптимальных, отвечающих целям и задачам общества вариантов осуществления правотворческой и правореализующей деятельности (поведения), недопустимость противопоставления законности и целесообразности.
В разное время в том или ином государстве, в особенности в периоды ломки существующих общественных отношений, обострялась проблема соотношения законности и целесообразности. Это происходит потому, что законотворчество не успевает за коренными изменениями в общественных отношениях. Законы становятся "пробельными" и перестают удовлетворять новые общественные силы, новую политику. В условиях открытого противостояния борющихся сторон сама жизнь заставляет законы бездействовать. Поэтому с юридической точки зрения наилучшим выходом из ситуации является приостановление их действия. В условиях мирного разрешения социальных конфликтов целесообразен своевременный пересмотр норм права.
Коль скоро общество управляется с помощью предписаний, имеющих общеобязательное значение, особый вес приобретают правовые ценности, среди которых видное место отводится законности. Допущение отхода от принятых законов и обхода или нарушения их под предлогом целесообразности всегда чревато серьезной угрозой правопорядку в целом. Поэтому законы считаются целесообразными и подлежащими обязательной реализации вплоть до их дополнения, изменения или отмены. Данное положение не только налагает на соответствующие органы обязанность осуществлять строгий контроль за соблюдением законности, но еще в большей мере обязывает нормотворческие органы вовремя устранять возможные расхождения права и реальной жизни.
Принцип реальности законности - это достижение фактического исполнения правовых предписаний во всех видах деятельности и неотвратимости ответственности за любое их нарушение. Оценить состояние режима законности в стране можно только на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные потребности общественного развития.
Законность отсутствует, если правовые нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц или определенных социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего населения страны, или если правовые нормы лишь формально отражают интересы различных слоев населения, но не гарантируют их. Нормативной основой законности являются правовые законы, адекватно отражающие общие и индивидуальные интересы всех участников общественных отношений.
Гарантия законности обеспечивает качественное применение права, активную и решительную борьбу с правонарушителями, неотвратимость юридической ответственности для всех, кто нарушил закон. Гарантии законности достигаются формированием сознания (изменением мышления, повышением уровня культуры и др.) и организационными работами (проведение законов в жизнь, преобразование политической системы и др.).
Важное значение для теории и практики имеет вопрос о разграничении принципов и требований законности.
Требование законности - это сформированные в общем виде правовые предписания, соблюдение и исполнение которых делает явление (поведение, акт и др.) законным. Требования законности отражают ее направленность, которая обусловлена содержанием норм права. В отличие от принципов, которые, выражая содержание законности, действуют во всех ее сферах, относятся ко всем видам деятельности любых субъектов общественных отношений, требования связаны с отдельными видами деятельности определенных субъектов. Например, требования охраны прав и законных интересов граждан и др.
В целом, органичность законности как социального явления проявляется в том, что каждый из ее принципов может быть представлен как совокупность требований.
3 Определите виды норм права, способы изложения в статье НПА, Укажите на структурные элементы норм права, определите их вид.
Виды нормы права:
Способы изложения в статье НПА:
К структурным элементам норм права относят гипотезу, диспозицию и санкцию.
Диспозиция (часть нормы, содержащая само правило поведения, указывающая на права и обязанности сторон в регулируемом отношении) простая:
Алиментные обязательства, установленные Брачным договором, Соглашением о детях, прекращаются в связи со смертью одной из сторон, истечением срока действия этого договора, соглашения или по основаниям, предусмотренным в них.
Гипотеза (часть нормы, указывающая на фактические обстоятельства, при наступлении которых следует исполнить установленное правило) сложная:
Выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:
- по достижении
ребенком совершеннолетия или
в случае приобретения
- при усыновлении ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;
- при устройстве
детей на государственное
- при признании
судом восстановления
- при вступлении
нетрудоспособного
- в связи со смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.
(ч. 1,2 статьи 115 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье)
Санкция (часть нормы, предусматривающая меры принудительного воздействия, применяемые к нарушителям данного правила поведения) отсутствует.
Список использованных источников
1 Васильева Э.А., Елисеева И.А., Демография и статистика населения. – Мн: Амалфея, 2006.
2 Вишневский, А.Ф., Горбаток, Н.А., Кучинский, В.А. Общая теория государства и права. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2004.
3 Жеругов Р.Т. Теория государства и права. - М.: Нальчик, 2009.
4 Злобин, В.А., Милорадович, А.П. Функции государства. - М.: МГИМО, 1990.
5 Теория государства и права. Учебник для вызов.2-е изд.изм. и доп. / под редакцией Корельского В.М, Перевалова В.Д.. - М.: Норма, 2002.
6 Теория государства и права: Учебно-методическое пособие / Под ред. Марченко М.Н. - М.: Зерцало, 2002.
7 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: МГУ, 2008.