Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:44, контрольная работа
В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.
Введение 3
Социально-политический фактор эффективности 4
Эффективность, как способ антикризисного существования и развития 7
Информационный фактор повышения эффективности государственного управления 9
Региональный фактор повышения эффективности государственного управления 13
Заключение 16
Список использованной литературы 19
К сожалению, наряду с рецептом
повышения эффективности
П. А. Столыпин, выступая 8 июня 1906 г. в Государственной Думе, говорил: "Власть не может считаться целью. Власть - это средство для охранения жизни, спокойствия и порядка. Поэтому, осуждая всемерно произвол и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства. Не нужно забывать, что бездействие власти ведет к анархии, что правительство не есть аппарат бессилия и искательства" (56) Перед определением механизмов повышения эффективности государственного управления следует еще раз определить критерии эффективности - это способность государственных структур на различном уровне успешно решать экономические, социальные, финансовые, организационные и другие задачи, достигать поставленных целей, согласовывать и координировать экономические и политические интересы различных групп населения, действуя при этом в строго определенном правовом пространстве.
Для России, как для федеративного государства существует вполне оправданная модель развития, заключающаяся в следующем: в переходный период, в реформируемом обществе особенно нужна сильная центральная власть, располагающая надежными рычагами управления. Тем не менее, нельзя не давать себе отчет в том, что жизнедеятельность данной стадии должна быть ограничена и на смену ей должны прийти сбалансированные механизмы в модель: Мощный федеральный "центр" с его властными полномочиями и финансовыми ресурсами должен взаимодействовать с сильными регионами, способными эффективно решать самостоятельно или совместно с "центром" основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью людей. Придерживаясь такой точки зрения возникает вопрос о распределении полномочий в рамках этой модели. Здесь можно выделить 3 уровня взаимоотношений "центра" и регионов:
Экономические и социальные
проблемы находятся в ведении
регионов. Выделяется круг проблем
для совместного решения. Собственно
вопросы государственной
В контексте мировой теории
управления все чаще проявляется
тенденция к делегированию
В столь непростой ситуации
представляется лишь один выход из
данной ситуации - укрепление экономической
и финансовой основы регионов. Это
действенный путь повышения эффективности
региональной власти, которая получает
возможность формировать
Еще один ресурс, пожалуй, наиболее
эффективный, если его реализовать.
Превратить часть доходов населения
в инвестиции. Ведь население сегодня
каждый месяц покупает валюты на сумму
в несколько миллиардов долларов.
На эти цели расходуется примерно
четверть всех доходов. То есть деньги
либо не работают, либо находятся в
спекулятивном секторе
Успешное экономическое и социальное развитие регионов - это центральный аспект повышения эффективности государственного управления. Именно на этой почве региональные структуры власти обретут уверенность, устойчивость и необходимую динамику. А это главные составляющие эффективности государственного управления.
Перестройка государственного управления требует прежде всего восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
Исходя из анализа научной
литературы, исторической практики и
тенденций социального
1. Особая роль принадлежит,
разумеется, широким, открытым, полнокровным
и активным прямым и обратным
связям между всеми
2. Государство только
в том случае может считаться
адекватной формой выражения
интересов гражданского
3. При анализе взаимосвязей
государства и общества
4. Высокие требования
выдвигает общество перед
И, конечно, общество хочет
видеть государственное управление
социально эффективным. Не "спешащим
следом" за общественными процессами
и вечно отстающим, не только сориентированным
на экономику, а владеющим комплексным
подходом и прогностическим видением.
Управление, в котором широкое
распространение получит
Список использованной литературы
1.Теория управления, Бурганова Л.А., 2009
2.Романов, В. Н., Кузнецов В. В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2008
3.Управление персоналом. Настольная книга менеджера/Ларри Стаут ,2009
4.Основы управления -Александр Гапоненко, Марина Савельева/ Юрайт 2013 г.
5.Теория управления -Олег Евтихов /Речь ,2010
6.Основы управления -Елена Костенко /Содействие - XXI век 2011 г.
7.Основы теории управления -Владимир Кочетков /Феникс 2012 г.
8.Основы управление - Виктор Черняк/Академия ,2008 г.
9.Основы управления - Сергей Пронкин, Ольга Петрунина /КДУ, 2011 г.
10.Государственное и муниципальное управление -Сергей Наумов, Ирина Осипова, Анна Подсумкова, Елена Масленникова, Форум2011 г.
11.Государственное и муниципальное управление-Сергей Наумов, Наталья Гегедюш, Максим Мокеев, Анна Подсумкова / Дашков и Ко,2011 г.
12.Государственное и муниципальное управление - Яновский В.В. - Учебное пособие,2011