Задачи системного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой.

Содержание работы

Введение 3

Социально-политический фактор эффективности 4

Эффективность, как способ антикризисного существования и развития 7

Информационный фактор повышения эффективности государственного управления 9

Региональный фактор повышения эффективности государственного управления 13

Заключение 16

Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Эффективность государственного управленческого решения.docx

— 35.60 Кб (Скачать файл)

К сожалению, наряду с рецептом повышения эффективности информационных потоков, возникают проблемные моменты (18 с. 120) , связанные с информацией: - Некоторые виды информации с большим трудом поддаются количественной оценке (к примеру, мотивация) - Информационная система способна учитывать только формальные информационные связи (в то же время большое значение имеют неформальные контакты) - Несмотря на повышение гибкости информационных систем путем децентрализации, по-прежнему сфера их применения ограничена определенными внутренними и внешними условиями Безусловен тот факт, что информационные системы, информационные технологии могут привести к повышению производительности государственного управления. Однако, технология - это не сам успех, необходимо компетентное, энергичное, ответственное руководство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный фактор повышения эффективности государственного управления

П. А. Столыпин, выступая 8 июня 1906 г. в Государственной Думе, говорил: "Власть не может считаться целью. Власть - это средство для охранения  жизни, спокойствия и порядка. Поэтому, осуждая всемерно произвол и самовластие, нельзя не считать опасным безвластие правительства. Не нужно забывать, что бездействие власти ведет к анархии, что правительство не есть аппарат бессилия и искательства" (56) Перед определением механизмов повышения эффективности государственного управления следует еще раз определить критерии эффективности - это способность государственных структур на различном уровне успешно решать экономические, социальные, финансовые, организационные и другие задачи, достигать поставленных целей, согласовывать и координировать экономические и политические интересы различных групп населения, действуя при этом в строго определенном правовом пространстве.

Для России, как для федеративного  государства существует вполне оправданная  модель развития, заключающаяся в  следующем: в переходный период, в  реформируемом обществе особенно нужна  сильная центральная власть, располагающая  надежными рычагами управления. Тем  не менее, нельзя не давать себе отчет  в том, что жизнедеятельность  данной стадии должна быть ограничена и на смену ей должны прийти сбалансированные механизмы в модель: Мощный федеральный "центр" с его властными полномочиями и финансовыми ресурсами должен взаимодействовать с сильными регионами, способными эффективно решать самостоятельно или совместно с "центром" основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью людей. Придерживаясь такой точки  зрения возникает вопрос о распределении полномочий в рамках этой модели. Здесь можно выделить 3 уровня взаимоотношений "центра" и регионов:

Экономические и социальные проблемы находятся в ведении  регионов. Выделяется круг проблем  для совместного решения. Собственно вопросы государственной важности (оборона, внешняя политика и. т. д) находятся в ведении федерального "центра".

В контексте мировой теории управления все чаще проявляется  тенденция к делегированию полномочий при общем контроле, что представляет собой весьма здравое зерно и является способом разгрузки "центра" от региональных проблем, тем самым сконцентрировавшись на проблемах стратегического значения.

В столь непростой ситуации представляется лишь один выход из данной ситуации - укрепление экономической  и финансовой основы регионов. Это  действенный путь повышения эффективности  региональной власти, которая получает возможность формировать нормальный бюджет и внебюджетные фонды и  тем самым решать стоящие перед  ней вопросы, не выпрашивая деньги у  Федерального "центра". Такие подходы  могут быть реализованы на практике применительно к депрессивным регионам. Им важно дать помощь на старте, предоставить на целевой основе капитал для  запуска экономики, оживления производства. Но для этого нужны хорошо проработанные  программы с четко поставленными  целями и задачами.Нужно предоставлять регионам не безвозвратные дотаций, а предоставлять кредиты под конкретные проекты.. Для этого есть условия. Регионы располагают природными ресурсами, многие имеют развитую добывающую и перерабатывающую промышленность, владеют собственностью, имеют акции. Это означает, что кредиты есть чем материально обеспечивать. Такой порядок повысит ответственность регионов за более рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, заинтересует их самостоятельно зарабатывать деньги, а не ждать дотаций из федерального бюджета.

Еще один ресурс, пожалуй, наиболее эффективный, если его реализовать. Превратить часть доходов населения  в инвестиции. Ведь население сегодня  каждый месяц покупает валюты на сумму  в несколько миллиардов долларов. На эти цели расходуется примерно четверть всех доходов. То есть деньги либо не работают, либо находятся в  спекулятивном секторе экономики.

Успешное экономическое  и социальное развитие регионов - это  центральный аспект повышения эффективности  государственного управления. Именно на этой почве региональные структуры  власти обретут уверенность, устойчивость и необходимую динамику. А это  главные составляющие эффективности  государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Перестройка государственного  управления требует прежде всего восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.

Исходя из анализа научной  литературы, исторической практики и  тенденций социального прогресса (в рамках и социализма, и капитализма, и смешанных форм) , просматривается несколько направлений движения к данной цели.

1. Особая роль принадлежит,  разумеется, широким, открытым, полнокровным  и активным прямым и обратным  связям между всеми компонентами  субъекта государственного управления, их решениями и действиями  с одной стороны, и различными  единичными и массовыми проявлениями  жизни людей – с другой.

 

 

2. Государство только  в том случае может считаться  адекватной формой выражения  интересов гражданского общества, если оно посредством системы  своих органов, служащих аппарата  и участников управленческих  процессов, во-первых, воспринимает  всю совокупность всенародных,  коллективных и личных, общих  и специфических, долгосрочных  и кратковременных, исторических  и конкретных интересов населения  страны; во-вторых, объективно, справедливо  и оперативно оценивает актуальность  и приоритетность интересов и  представляет их в своих правовых  велениях и организационных действиях,  равнозначно относится ко всем  субъектам интересов; в-третьих,  способствует своими ресурсами,  возможностями, силой практической  реализации интересов, реально  обеспечивает удовлетворение запросов  людей. 

3. При анализе взаимосвязей  государства и общества следует  также учитывать, что социально-классовая  и национальная структура общества  находится в динамике, в стране  идут активные миграционные процессы, меняются половозрастной состав  населения и демографическая  ситуация, а значит, все время  преобразовываются потребности  и интересы людей, установки  и мотивы их поступков и  действий. Тем самым, равновесие  отношений между государством  и обществом не может быть  устойчивым, раз заданным: оно будет  постоянно нарушаться и должно  столь же постоянно восстанавливаться.  Должный уровень социальности государственного управления немыслим без сильно развитых в его системе механизмов познания общественной среды, адаптации и самосовершенствования.

4. Высокие требования  выдвигает общество перед государственным  управлением с точки зрения  уровня его демократичности. Причем, в самом понимании демократичности  вырисовываются два аспекта. Первый  определяет демократичность массовостью  и действенностью участия населения  в выработке, принятии и реализации  государственно-управленческих решений. Второй связывает управление с государственной властью, что обеспечивает и гарантирует практическую реализацию государственно-управленческих решений. Управление без опоры на власть, без ее введения в управленческие процессы, является мнимым, призрачным, создает нередко видимость деятельности. Оба аспекта взаимозависимы и в общественном движении представляют ценность тогда, когда выступают в единстве.

И, конечно, общество хочет  видеть государственное управление социально эффективным. Не "спешащим следом" за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным  подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое  распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Теория управления, Бурганова Л.А., 2009

2.Романов, В. Н., Кузнецов В. В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2008

3.Управление персоналом. Настольная книга менеджера/Ларри Стаут ,2009

4.Основы управления -Александр Гапоненко, Марина Савельева/ Юрайт  2013 г.

5.Теория управления -Олег Евтихов /Речь ,2010

6.Основы управления -Елена Костенко /Содействие - XXI век  2011 г.

7.Основы теории управления -Владимир Кочетков /Феникс   2012 г.

8.Основы управление - Виктор Черняк/Академия ,2008 г.

9.Основы  управления - Сергей Пронкин, Ольга Петрунина  /КДУ,  2011 г.

10.Государственное и муниципальное управление -Сергей Наумов, Ирина Осипова, Анна Подсумкова, Елена Масленникова, Форум2011 г.

11.Государственное и муниципальное управление-Сергей Наумов, Наталья Гегедюш, Максим Мокеев, Анна Подсумкова / Дашков и Ко,2011 г.

12.Государственное и муниципальное управление - Яновский В.В. - Учебное пособие,2011

 

 


Информация о работе Задачи системного подхода