Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:04, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие таких вопросов как: участники законодательного процесса, субъекты права законодательной инициативы, его основные функции и принципы, стадии и процедуры законопроектной деятельности.
Введение
1. Понятие законодательного процесса и виды законов.
2. Стадии законодательного процесса
2.1. Внесение законопроекта - законодательная инициатива.
2.2 Обсуждение законопроекта в Государственной Думе.
2.3 Принятие закона.
2.4 Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона.
2.5 Преодоление разногласий, возникших при отклонении Федеральных законов Советом Федерации.
2.6 Подписание и обнародование Федерального закона Президентом РФ.
3. Особенности принятия федеральных конституционных законов и законов о поправках к Конституции РФ.
3.1. Федеральный конституционный закон.
3.2. Законы о поправках и пересмотре Конституции РФ.
Заключение
Список литературы и нормативно-правовых актов
3. Особенности принятия федеральных конституционных законов и законов о поправках к Конституции РФ.
3.1. Федеральный конституционный закон.
Рассмотрим особенности принятия федеральных конституционных законов. Федеральные конституционные законы принимаются только по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации:
- о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Федерации;
- об изменении статуса
субъекта Российской Федерации;
- о чрезвычайном и военном положении;
- о Государственных флаге, гербе, гимне;
- о референдуме;
- об Уполномоченном по правам человека;
- о Правительстве Российской Федерации;
- о судебной системе;
- о Конституционном, Верховном, Высшем Арбитражном и иных федеральных судах;
- о Конституционном Собрании.
Эти законы принимаются в
том же порядке, что и все федеральные
законы, но с определенной спецификой.
Федеральный конституционный
В порядке принятия федерального конституционного закона принимается и закон Российской Федерации о поправках к гл. 3—8 Конституции Российской Федерации. При этом порядок принятия закона дополняется процедурой одобрения его законодательными органами не менее двух третей субъектов Российской Федерации. Контроль за прохождением этой процедуры осуществляет Совет Федерации.
3.2. Законы о
поправках и пересмотре
Выйти с инициативой о поправках и пересмотре Конституции РФ могут только Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее 1/5 части членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Поправки к гл. 3-8 Конституции
РФ принимаются в порядке, установленном
для федеральных
Изменения гл. 1, 2, 9 возможны
только в результате общего пересмотра
Конституции, что осуществляется специально
избранным Конституционным
Заключение
Каждое государство стремится
надлежаще урегулировать
Конституция Российской Федерации, закрепив принцип разделения властей, исходит из того, что каждая ветвь власти принимает нормативные акты по вопросам своего ведения.
Между тем, коренные изменения, происходящие в обществе и российской правовой действительности, предъявляют повышенные требования к современному законотворческому процессу.
Процесс законотворчества за последние восемь - десять лет переживает пик своего развития. Ежемесячно в Российской Федерации принимается до 2000 разноуровневых нормативных актов.
Казалось бы, что правовые
основы законотворческого процесса
в нашей стране сформировались. Приняты
Конституция, Конституционные Федеральные
законы и Федеральные законы, направленные
на регулирования
Однако, анализируя качество принятых за последнее время федеральных законов, В.В. Путин в ежегодном Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации указал на то, что позитивные результаты в законотворчестве не могут оправдать принятия законов, часто противоречащих друг другу. Одни законы, будучи принятыми, не исполняются. Другие же постоянно подвергаются изменениям, иной раз, даже не вступив в силу.
Подобные оценки делают и
исследователи
А между тем, некачественное законотворчество имеет негативные социальные, юридические, а порой и политические последствия, может возникнуть и такая опасная тенденция, как обесценивание норм права.
Список литературы и нормативно-правовых актов