Запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:17, реферат

Описание работы

Государственная гражданская служба Российской Федерации как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, лиц, замещающих государственные должности, предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие). Учитывая это, государство, определяя порядок поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее – гражданская служба) и её прохождения, правовое положение гражданских служащих, устанавливает к ним особые требования. Необходимость этих требований обусловлена специфическими задачами, принципами организации и функционирования гражданской службы, и цель которых – надлежащим образом организовать труд гражданских служащих, повысить качество государственного управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..1

I. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ……………….....2

II. ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ………………………….…6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….………………………..10

Файлы: 1 файл

ограничение и запреты государственных служащих.docx

— 36.09 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра государственного и муниципального

 управления

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Запреты и  ограничения, связанные 

с государственной  гражданской службой»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

  Быстрова Е.А

Студентка курса ГМУ-043

Проверил:

В.А. Антошин 

к.ф.н., профессор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

            2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..1

 

I. ОГРАНИЧЕНИЯ,  СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ……………….....2

 

II. ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ  С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ………………………….…6

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственная гражданская  служба Российской Федерации как  профессиональная деятельность по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов, лиц, замещающих государственные  должности, предопределяет особый правовой статус государственных гражданских  служащих (далее – гражданские  служащие). Учитывая это, государство, определяя порядок поступления  на государственную гражданскую  службу Российской Федерации (далее  – гражданская служба) и её прохождения, правовое положение гражданских  служащих, устанавливает к ним  особые требования. Необходимость этих требований обусловлена специфическими задачами, принципами организации и  функционирования гражданской службы, и цель которых – надлежащим образом  организовать труд гражданских служащих, повысить качество государственного управления.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон) различает две  правовые категории, связанные с  правовым статусом гражданского служащего: ограничения и запреты.

Ограничения означают, что при наличии или возникновении определенных обстоятельств, предусмотренных ст. 16 Закона, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий, уже занимающий должность гражданской службы, должен быть освобожден от этой должности и уволен с гражданской службы. (п. 13 ч. 1 ст. 33 Закона). Соблюдение ограничений, связанных с гражданской службой, обязательно как для граждан, желающих поступить на гражданскую службу, так и для сторон служебного контракта.

Статья 17 Закона в развитие общих обязанностей и ограничений  гражданского служащего, установленных  ст. 15 и 16 Закона, предусматривает ряд  дополнительных ситуаций, которые несовместимы с замещением должности гражданской  службы. Эти обстоятельства называются запретами, связанными с гражданской службой. Целевое назначение запретов - повышение эффективности деятельности всей системы государственной службы и лиц, на ней занятых. В случае возникновения таких ситуаций или совершения гражданским служащим, перечисленных в статье 17 Закона, действий к нему могут быть применены меры ответственности вплоть до прекращения служебного контракта и увольнения с гражданской службы (п. 14 ч. 1 ст. 33 Закона).

 

 

I. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ

 

Ограничения, связанные с  гражданской службой и установленные  статьей 16 Закона, имеют четкое и  достаточно обоснованное назначение. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции  Российской Федерации права и  свободы человека и гражданина могут  быть ограничены федеральным законом  только в той мере, в какой это  необходимо в целях защиты основ  конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов  других лиц, обеспечения обороны  страны и безопасности государства.

Положения нормы Закона не вступают в противоречие с конституционными, поскольку совокупность ограничений установлена в целях:

защиты конституционного строя;

защиты нравственности, здоровья, прав, свобод и законных интересов  граждан от некачественной реализации государственного властного воздействия, а следовательно, нарушения гражданских прав, свобод и законных интересов;

обеспечения эффективной  реализации государственных функций;

высокой управляемости системой государственной службы;

обеспечения обороны и  безопасности государства.

Cтатья 16 Закона нормативно закрепляет обстоятельства (случаи), при которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе.

В связи с этим все ограничения можно условно разделить на две группы:

ограничения, действующие  в отношении лиц, желающих поступить  на гражданскую службу (например, гражданин  не может быть принят на гражданскую  службу в случае признания его  недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим в законную силу);

ограничения, распространяющиеся на лиц, осуществляющих государственно-служебные  полномочия (например, гражданин не может оставаться на должности гражданской  службы в случае выхода из гражданства  Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства).

В качестве первого ограничения  вводится запрет на замещение должностей гражданской службы недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами (п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона). Недееспособность или ограниченная дееспособность является основанием для отказа в приёме при условии, что гражданин признан таковым (недееспособным или ограниченно дееспособным) по решению суда, вступившему в законную силу. В случае если на момент утраты или ограничения дееспособности гражданин состоял на гражданской службе, он подлежит увольнению.

Второе ограничение связано  с осуждением гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, или же в случае наличия неснятой или непогашенной судимости (п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона).

Данное ограничение, так  же как и предыдущее, направлено как на лиц, желающих поступить на гражданскую службу, так и на лиц, находящихся на гражданской службе.

Вступившее в законную силу решение суда является основанием для отказа в приёме на гражданскую  службу только в течение срока, определенного  судом. По истечении этого срока  гражданин может быть принят на гражданскую  службу на общих основаниях (погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью).

Ограничение, связанное с отказом гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, распространяется на лиц, принимаемых на гражданскую службу и находящихся на гражданской службе и может служить препятствием для приёма на гражданскую службу и нахождения на ней только в том случае, если исполнение должностных обязанностей по замещаемой должности будет связано с использованием таких сведений (п. 3 ч. 1 ст. 16 Закона). Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 11.02.2006 № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне».

Наличие у гражданина заболевания является основанием к  отказу в поступлении на гражданскую  службу или нахождении на ней только в том случае, если это заболевание препятствует исполнению должностных обязанностей и если факт такого заболевания подтверждён медицинским заключением (п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона). Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по той или иной должности гражданской службы, и форма медицинского заключения устанавливаются Правительством РФ (в настоящее время не установлен).

В специальных нормативных  актах определяется, что лица, осуществляющее государственно-служебную деятельность, обязаны проходить регулярные медицинские  осмотры. Если в медицинском заключении будет установлено, что гражданский  служащий не может дальше исполнять  должностные обязанности по замещаемой должности, то ему должна быть предоставлена  соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию  здоровья иная должность гражданской  службы (в случае, если заболевание  не является опасным для окружающих).

В случае отказа гражданского служащего от перевода по состоянию  здоровья на иную должность гражданской  службы либо отсутствия такой должности  в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский  служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и  увольняется с гражданской службы (п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона).

В случае установления медицинским  заключением заболевания, опасного для окружающих, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности  и увольняется со службы в связи  с несоответствием замещаемой должности  по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона).

Закон ограничивает возможность совместной гражданской службы родственников (п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона). Речь идет о недопустимости служебных отношений, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью одного гражданского служащего другому, т.е. совместное осуществление служебных отношений лицами, состоящими в отношениях свойства или родства.

Законом устанавливаются следующие случаи недопустимости служебных отношений гражданских служащих:

если они являются родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями и детьми супругов;

если их служба связана  с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Основаниями отказа в возникновении или прекращении  служебного правоотношения по норме  п. 6, 7 ч. 1 статьи 16 Закона являются:

выход из гражданства Российской Федерации;

приобретение гражданства  другого государства;

наличие гражданства другого  государства (других государств), если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации.

Однако при отсутствии вышеназванных исключений ст. 41 Закона определяет, что гражданский служащий освобождается от замещаемой должности  и увольняется на основе расторжения  служебного контракта:

со дня выхода из гражданства  Российской Федерации;

со дня приобретения гражданства  другого государства, если иное не предусмотрено  международным договором Российской Федерации.

Ограничением в сфере  гражданской службы является и представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу (п.8 ч.1 ст.16 Закона). Несоблюдение данного ограничения является основанием для отказа в приеме на гражданскую службу и увольнения с гражданской службы. Перечень документов, которые гражданин поступающий на гражданскую службу представляет при заключении служебного контракта представителю нанимателя, установлен ч. 2 ст. 26 Закона.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 44 Закона сведения, представленные гражданином при поступлении  на гражданскую службу, подлежат проверке в установленном порядке на предмет  их достоверности и полноты. Данная норма Закона является императивной, т.е. проверка должна осуществляться в  обязательном порядке.

Достоверность сведений претендента  проверяется соответствующей кадровой службой (Управлением кадров и государственной  службы Аппарата Совета Федерации). Если в результате проверки будут выявлены факты представления ложных сведений или документов, то это обстоятельство рассматриваться как:

препятствие для замещения  гражданской должности;

основание для расторжения  служебного контракта, освобождения от должности и увольнения с гражданской  службы (п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона).

Гражданин, не согласный  с решением об отказе в приёме, вправе обжаловать его в соответствующий  государственный орган или суд (ст. 14 Закона).

Непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера, принадлежащих гражданину на праве собственности служит основанием для отказа в приёме на гражданскую службу (п.9 ч.1 ст. 16 Закона). В случае обнаружения указанных выше обстоятельств в период нахождения лица на гражданской службе, он подлежит увольнению (п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона). Общий порядок представления таких сведений указан в ст. 20 Закона.

Информация о работе Запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой