Жилищно-коммунальное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – Минжилкомхоз) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минжилкомхоз в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением. Минжилкомхоз является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Содержание работы

1 Характеристика жилищно-коммунального хозяйства.
2 Прогнозирование и планирование развития жилищно-коммунального хозяйства.

Файлы: 1 файл

контрольная ПИПЭ.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Беларусь планирует довести в 2015 году долю местных видов топлива (МВТ) в общем потреблении котельно-печного топлива до 54,5%. Увеличение использования местных видов топлива является приоритетным направлением развития теплоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве республики на 2011-2015 годы. За указанный период планируется ввести в эксплуатацию 92 крупных энергоисточника суммарной мощностью 532,8 мегаватта, в том числе 13 мини-ТЭЦ суммарной электрической мощностью 18,2-26,2 мегаватт. Замещение традиционных видов ресурсов (природного газа и топочного мазута) на МВТ произойдет за счет прироста их потребления в 2015 году по сравнению с 2010 годом на 380-400 тыс.т условного топлива, что позволит снизить зависимость жилищно-коммунального хозяйства от импорта топливно-энергетических ресурсов и довести уровень МВТ в общем потреблении котельно-печного топлива до 54,5% в 2015 году".

В 2011-2015 годах  в организациях ЖКХ планируется  ввести 30,4 мегаватт электрогенерирующего оборудования на 13 объектах. Кроме того, с 2010 по 2012 год на объектах ЖКХ предполагается строительство 9 энергоисточников, работающих на биогазе, общей электрической мощностью 14,1 мегаватт. Реализация всех энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить в 2011-2015 годах экономию потребления топливно-энергетических ресурсов в объеме не менее 885 тыс.т условного топлива. Кроме перечисленных направлений, эти мероприятия включают применение котельного оборудования и газогорелочных устройств с высокими техническими показателями, энергоэффективного теплообменного оборудования, систем автоматического управления котельными; замену насосного оборудования на менее мощные и внедрение частотно- регулируемых электроприводов на механизмах с переменной нагрузкой; внедрение автоматизированных систем управления производством, передачей и распределением тепловой энергии, воды, сбора и очистки сточных вод. Также предусмотрены поэтапный переход от центральных к индивидуальным тепловым пунктам с полной автоматизацией производственных процессов, внедрение автоматических систем управления освещением, энергоэффективных осветительных устройств, проведение оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов с ликвидацией длинных теплотрасс и неэкономичных котельных и переводом одноквартирных жилых домов на индивидуальное теплоснабжение.

Всего в модернизацию и развитие коммунальной теплоэнергетики, увеличение использования местных  энергоресурсов и внедрение энергосберегающих  мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве (без учета средств  на тепловую модернизацию жилищного  фонда) в 2011-2015 годах планируется направить около Br3,4 трлн. инвестиций.

Белорусские власти готовят новую программу развития жилищно-коммунального хозяйства, проект подготовленной программы предполагает ежегодное повышение уровня возмещения населением средств, затрачиваемых на оказание жилищно-коммунальных услуг. А это означает значительный рост тарифов. Предполагается, что уже в будущем году население должно погашать 35% стоимости жилищно-коммунальных услуг. Ожидается, что в 2013 году уровень покрытия населением затрат, связанных с ЖКУ, вырастет до 40%, а в 2014-м — до 50%. Запланированное на эту пятилетку «совершенствование» тарифной политики завершится в 2015 году, когда население будет оплачивать 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг. Что все эти цифры означают для населения? Специалисты в госорганах, которые проводили осенью этого года расчеты, пришли к выводу, что повышение возмещения затрат на услуги ЖКХ до уровня 30% от фактических затрат потребует увеличения среднего платежа за двухкомнатную квартиру с нынешних 150 тыс. до 250 тыс. рублей. А увеличение доли возмещения до 35% в будущем году потребует, соответственно, еще большего роста платежей. Понятное дело, что столь значительное увеличение тарифов может больно ударить по кошелькам населения. Поэтому у наблюдателей присутствуют определенные сомнения относительно того, что высшее руководство страны согласится с планами правительства по увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. Значительное увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги возможно только в случае значительного роста доходов населения. Однако, с другой стороны, если мы будем накачивать деньгами экономику, чтобы увеличить зарплату населения, это приведет к новым инфляционным и девальвационным процессам. С учетом того, что правительством запланирован незначительный рост реальных доходов населения (на 3-3,5% в 2012 году), эксперт не ожидает существенного роста тарифов на ЖКУ. Стремление государства увеличивать тарифы на жилищно-коммунальные услуги объясняется рядом обстоятельств.

Во-первых, из-за того, что население недоплачивает за жилищно-коммунальные услуги, у бюджета возникают дополнительные расходы. В 2010 году за счет субсидий из средств местных бюджетов стоимость жилищно-коммунальных услуг была профинансирована на 46,6%. В 2011-м этот показатель, как ожидается, превысит 55%.

Еще одна проблема, которая существует в связи с  низкими тарифами для населения, — убытки государственных предприятий, которые отвечают за распределение  и сбыт газа и электроэнергии. Убытки госпредприятий от продажи энергоресурсов бытовым потребителям (населению) весьма значительны. Подготовленный проект программы развития жилищно-коммунального хозяйства Беларуси на 2011-2015 гг. предусматривает, что и объемы перекрестного субсидирования будут сокращаться, и размеры бюджетных субсидий в 2012-2015 гг. государство планирует уменьшать. Все это возможно при условии, если цифры в жировках, которые получает население, будут постоянно расти. Необходимо идти на поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Благодаря этому расходы бюджета удастся сократить, а освободившиеся деньги государство сможет направить на модернизацию экономики и ее развитие. Однако есть сомнения в том, что государство пойдет в будущем году на существенное увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Оно и понятно, что после трехкратной девальвации рубля, когда доходы населения снизились в два раза, государству сложно идти на непопулярные меры — это социально опасно.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

Определите  необходимый прирост жилого фонда  в прогнозируемом периоде, исходя из следующих данных: численность населения – 9,5млн. чел.; жилой фонд на начало года – 200 млн. м2; выбытие жилого фонда в связи с ветхостью – 1%, норматив обеспеченности общей площадью жилья – 21 м2.

 

Решение:

21 м2  х 9,5млн. чел. = 199,5 млн. м2

199,5 + (200 х 0,01) – 200 = 1,5 млн. м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

Постановления

1 О концепции развития жилищно – коммунального хозяйства Республики Беларусь на период до 2015 года: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2003 г., № 943.

 

Другие  нормативные документы

 

1 Положение  о министерстве жилищно – коммунального  хозяйства Республики Беларусь: постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 31 июля 2006 г., № 968 (с изменениями и дополнениями).

2 Правила пользования  системами коммунального водоснабжения  и водоотведения в городах  и поселках: приказ Министерства  ЖКХ РБ от 2.1995 Г., №128.

 

Книги  без  авторов

 

1 Жилищно  – коммунальное хозяйство [Текст]: стат.сб. – Мн.2010.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство