Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:29, дипломная работа
Когда мы упоминаем Центральную Азию как единый регион, мы пытаемся указать общие черты. Государства этого региона обладают близким историческим и культурным наследием, тюркскими корнями, а также схожим в какой-то степени бытом, традициями и менталитетом народов. Благодаря другим объединяющим факторам - геополитическому расположению и однородности социально-экономических и политических проблем создаются благоприятные условия для их решения. Но самой главной проблемой являются общие угрозы, с которыми трудно бороться в одиночку. Поэтому на сегодняшний день у государств Центральной Азии существует необходимость не просто объединить усилия для совместного противостояния новым угрозам, а также привлечь к этой борьбе того, кто имеет определенный опыт в этой борьбе.
Введение.
Глава I. Терроризм как глобальная проблема современности.
§1. Понятие, природа и виды терроризма.
§2. истоки международной борьбы с терраризмом.
§3. Современное состояние борьбы с терроризмом и международные политико-правовые аспекты ее регулирования.
Глава II. Терроризм в национальных и международных конфликтах.
§1. Терроризм как средство решения международных споров и кнфликтов (Югославия, Афганистан).
§2. Проявление терроризма в современной России.
§3. Проблема предупреждения и разрешения конфликтов в ракурсе национальной и региональной безопасности.
Заключение.
Список использованной литературы.
Современная
ситуация в республике характеризуется
негативными процессами для развития
демократии, как со стороны государства,
так и со стороны общественно-
Кыргызстан как и другие страны СНГ не завоевал свою независимость, не выстрадал ее в мучительной борьбе, а просто ее получил как подарок судьбы. Данное обстоятельство во многом определяет и весь ход политических и социально-экономических процессов в Кыргызстане, которые сформировались в результате внешнеполитических действий.
Даже после долгих лет размышлений о возможных путях развития Кыргызстана: по швейцарскому пути, по турецкому пути, по японскому пути. и т.д. наше руководство не пришло к какому-то однозначному выводу - как развиваться дальше?
Осмысление вопросов о путях развития республики, необходимо тесно увязать с теми проблемами и противоречиями, в первую очередь этнополитическими, которые присущи как Кыргызстану, так и всему центральноазиатскому региону.
Особенность развития этнополитической ситуации состоит в том, что не только взаимодействие формальных и неформальных общественно-политических структур, но и совокупность геополитических, экономических, внешнеполитических, социально-демографических и т.п. факторов.
Регион Центральной Азии, включающий в себя такие республики, как Туркмения, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и Казахстан – считается одними из самых взрывоопасных на территории бывшего СССР. Для этого региона, находящегося на стыке Европы и Азии на стыке христианства, мусульманства и буддизма, характерной чертой является многонациональный состав его населения.
В Центральной Азии в целом в тесном клубке переплелись следующие группы противоречий:
На
все это накладываются
К тому же, в Центральной Азии тесно переплетены стратегические интересы таких стран как:
во-первых Россия (в виде военного военно-промышленного присутствия);
во-вторых США, европейских стран и Турции (пропаганда модели светского прозападно ориентированного демократического мусульманского государства);
в-третьих,
Ирана, Афганистана, Пакистана и
т.д. (влияние исламского фундаментализма
и повышение роли ислама вообще в
жизни центральноазиатских
в-четвертых, Китая (которому небезразличны события, происходящие у его границ).
Сложность
положения Кыргызстана
Немаловажное
значение для достижения намеченных
целей имеет благополучное
Сегодня логика общественного развития с необходимостью ставит вопрос об интеграции всего общества, только совместными усилиями всех граждан республики возможно с честью и достоинством выйти из любого трудного положения. Суть интеграционного процесса состоит в том, чтобы объединить людей различных социальных национальных и территориальных общностей на основе взаимной выгоды, выработки общих интересов, целей и ценностей.
Первой важнейшей составляющей частью этого процесса является социокультурная интеграция кыргызстанского общества, предусматривающая развитие и взаимопроникновение национальных культур и традиций, религий, своеобразия и самобытности различных этнических общностей. Огромная роль в решении этой задачи принадлежит формированию государственной национальной политики и привлечению к ней представителей национальных меньшинств.
Важным фактором либерализации экономической ситуации в значительной степени является проводимая руководством республики национальная политика, главным принципом которой является утверждение гражданского мира и межнационального согласия. В основе этой политики несколько концептуальных принципов: признание приоритета прав человека над правами нации; свободное развитие каждой этнической общности в рамках демократических процессов; осознание того, что в условиях многонациональной республики ни одна нация не может удовлетворять свои национальные интересы за счет ущемления интересов другой нации; понимание того, что народ Кыргызстана - это органичное соединение кыргызов и представителей других национальностей, для которых республика стала родной: русских и узбеков, украинцев и немцев, уйгур и корейцев; дунган и евреев и многих других.
Недавно завершился рабочий визит а Кыргызскую Республику Президента Исламского государства Афганистан Бурхожуддина Раббани.
Раббани прибыл в Бишкек чтобы в ходе встреч с руководителями Кыргызского государства обсудить вопросы о ситуации в Афганистане и вокруг него, обговорить ряд мер по урегулированию афганского кризиса, позиции соседних стран и внешних сил по проблеме региональной безопасности12.
Во время своей личной встречи с А. Акаевым Б. Раббани поблагодарил Президента Кыргызстана за помощь и поддержку, оказанные нашей страной афганским беженцам.
Главной темой была региональная безопасность. И здесь Кыргызстан обещал оказывать Афганистану помощь в соответствии с принципами Алматинской декларации 1997 г. принимать участие в борьбе с международным терроризмом и наркобизнесом.
В ходе
встреч Раббани неоднократно подчеркивал,
что именно от Д.Т. исходит прямая
угроза всему Центральноазиатскому
региону как в плане
1 Красная звезда, 1998г. 10 июня, С.4.
2 Красная звезда, 1998, №2, С.7.
3 Красная звезда, №12, С.7.
4 Слово Кыргызстана 1999, №18, С.2.
5 Антонян Ю.М. "Терроризм", М. 1998 г. С.48.
6 Антонян Ю.М. "Терроризм", М. 1998 г. С.56.
7 Российская газета, 1997г., 10 июня, С.7.
8 Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.,1997г, С.36-37.
9 Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.,1997г, С.36-37.
10 Российская газета, 1997г. 10 июня, С.8.
11 Известия 1999г. 21 мая С 3.
12 Слово Кыргызстана 1999 г.1 июня С. 2. №63.
13 Слово Кыргызстана 1999 №63, С. 2