Анализ природы терроризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Когда мы упоминаем Центральную Азию как единый регион, мы пытаемся указать общие черты. Государства этого региона обладают близким историческим и культурным наследием, тюркскими корнями, а также схожим в какой-то степени бытом, традициями и менталитетом народов. Благодаря другим объединяющим факторам - геополитическому расположению и однородности социально-экономических и политических проблем создаются благоприятные условия для их решения. Но самой главной проблемой являются общие угрозы, с которыми трудно бороться в одиночку. Поэтому на сегодняшний день у государств Центральной Азии существует необходимость не просто объединить усилия для совместного противостояния новым угрозам, а также привлечь к этой борьбе того, кто имеет определенный опыт в этой борьбе.

Содержание работы

Введение.

Глава I. Терроризм как глобальная проблема современности.

§1. Понятие, природа и виды терроризма.
§2. истоки международной борьбы с терраризмом.
§3. Современное состояние борьбы с терроризмом и международные политико-правовые аспекты ее регулирования.

Глава II. Терроризм в национальных и международных конфликтах.

§1. Терроризм как средство решения международных споров и кнфликтов (Югославия, Афганистан).
§2. Проявление терроризма в современной России.
§3. Проблема предупреждения и разрешения конфликтов в ракурсе национальной и региональной безопасности.

Заключение.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Терроризм.docx

— 39.35 Кб (Скачать файл)

Современная ситуация в республике характеризуется  негативными процессами для развития демократии, как со стороны государства, так и со стороны общественно-политических движений.

Кыргызстан  как и другие страны СНГ не завоевал свою независимость, не выстрадал ее в мучительной борьбе, а просто ее получил как подарок судьбы. Данное обстоятельство во многом определяет и весь ход политических и социально-экономических  процессов в Кыргызстане, которые  сформировались в результате внешнеполитических действий.

Даже  после долгих лет размышлений  о возможных путях развития Кыргызстана: по швейцарскому пути, по турецкому  пути, по японскому пути. и т.д. наше руководство не пришло к какому-то однозначному выводу - как развиваться  дальше?

Осмысление  вопросов о путях развития республики, необходимо тесно увязать с теми проблемами и противоречиями, в первую очередь этнополитическими, которые  присущи как Кыргызстану, так  и всему центральноазиатскому региону.

Особенность развития этнополитической ситуации состоит  в том, что не только взаимодействие формальных и неформальных общественно-политических структур, но и совокупность геополитических, экономических, внешнеполитических, социально-демографических  и т.п. факторов.

Регион  Центральной Азии, включающий в себя такие республики, как Туркмения, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и  Казахстан – считается одними из самых взрывоопасных на территории бывшего СССР. Для этого региона, находящегося на стыке Европы и Азии на стыке христианства, мусульманства  и буддизма, характерной чертой является многонациональный состав его населения.

В Центральной  Азии в целом в тесном клубке переплелись  следующие группы противоречий:

  • цивилизационнные (известное этнокультурное и этнопсихологическое различие в образ жизни азиатских и европейских народов, в то же время цивилизационные противоречия могут быть прослежены и по различиям в образе жизни оседлой, земледельческой и кочевой цивилизаций в рамках, например, родственных тюркоязычных народов);
  • конфессиональные (борьба за сферы влияния между мусульманским духовенством и другими религиями, в последнее время основные традиционно распространенные в республике религии – мусульманство и православие – ведут позиционную борьбу с новыми религиозными течениями, такими, как например, секта Муна, кришнаиты и т.д.);
  • межэтнические (конфликты между родственными тюркоязычными нациями; кыргызами и узбеками в Ошской области, узбеками и турками-месхетинцами в Фергане);
  • внутринациональные (борьба за власть между различными политическими и территориальными кланами, как например в Таджикистане, либо искусственное подразделение на северных и южных);
  • территориальные (проблемы, связанные пограничными районами, например, между Кыргызстаном и Таджикистаном, Кыргызстаном и Китаем); можно выделить также в особую группу периодические конфликты связанные с распределением водно-земных ресурсов.

 На  все это накладываются межгосударственные  экономические противоречия республик  центрально-азиатского региона,  связанные со взаимными неплатежами  и которые некоторыми политиками  активно "педалируются" для  достижения своих рациональных  интересов. 

К тому же,  в Центральной Азии тесно  переплетены стратегические интересы таких стран как:

во-первых Россия (в виде военного военно-промышленного  присутствия);

во-вторых США, европейских стран и Турции (пропаганда модели светского прозападно ориентированного демократического мусульманского государства);

в-третьих, Ирана, Афганистана, Пакистана и  т.д. (влияние исламского фундаментализма  и повышение роли ислама вообще в  жизни центральноазиатских государств и его проникновение посредством  предоставления выгодного транспортного  пути к морским портам в Индийском  океане);

в-четвертых, Китая (которому небезразличны события, происходящие у его границ).

Сложность положения Кыргызстана усугубляется негласным противоборством между  Узбекистаном и Казахстаном за лидерство  в центрально-азиатском регионе  и постоянным экономическим давлением  с их сторон.

Немаловажное  значение для достижения намеченных целей имеет благополучное разрешение собственных внутренних проблем.

Сегодня логика общественного развития с  необходимостью ставит вопрос об интеграции всего общества, только совместными  усилиями всех граждан республики возможно с честью и достоинством выйти  из любого трудного положения. Суть интеграционного  процесса состоит в том, чтобы  объединить людей различных социальных национальных и территориальных  общностей на основе взаимной выгоды, выработки общих интересов, целей  и ценностей.   

Первой  важнейшей составляющей частью этого  процесса является социокультурная  интеграция кыргызстанского общества, предусматривающая развитие и взаимопроникновение  национальных культур и традиций, религий, своеобразия и самобытности различных этнических общностей. Огромная роль в решении этой задачи принадлежит  формированию государственной национальной политики и привлечению к ней  представителей национальных меньшинств.

Важным  фактором либерализации экономической  ситуации в значительной степени  является проводимая руководством республики национальная политика, главным принципом  которой является утверждение гражданского мира и межнационального согласия. В основе этой политики несколько  концептуальных принципов: признание  приоритета прав человека над правами  нации; свободное развитие каждой этнической общности в рамках демократических  процессов; осознание того, что в  условиях многонациональной республики ни одна нация не может удовлетворять  свои национальные интересы за счет ущемления  интересов другой нации; понимание  того, что народ Кыргызстана  - это органичное соединение кыргызов и представителей других национальностей, для которых республика стала  родной: русских и узбеков, украинцев  и немцев, уйгур  и корейцев; дунган и евреев и многих других.

Недавно завершился рабочий визит а Кыргызскую Республику Президента Исламского государства  Афганистан Бурхожуддина Раббани.

Раббани прибыл в Бишкек чтобы в ходе встреч с руководителями Кыргызского государства  обсудить вопросы о ситуации в  Афганистане и вокруг него, обговорить ряд мер по урегулированию афганского кризиса, позиции соседних стран  и внешних сил по проблеме региональной безопасности12.

Во  время своей личной встречи с  А. Акаевым Б. Раббани поблагодарил Президента Кыргызстана за помощь и  поддержку, оказанные нашей страной  афганским беженцам.

Главной темой была региональная безопасность. И здесь Кыргызстан обещал оказывать  Афганистану помощь в соответствии с принципами Алматинской декларации 1997 г. принимать участие в борьбе с международным терроризмом  и наркобизнесом.

В ходе встреч Раббани неоднократно подчеркивал, что именно от Д.Т. исходит прямая угроза всему Центральноазиатскому региону как в плане терроризма, так в плане наркотиков. И винил  во всех бедах конечно же "Талибан". Раббани опроверг мнение, что законное правительство  Афганистана, готово рассмотреть предложение Госдепартамента  США о территориальном разделе. ИГА на два государства и лишний раз подчеркнул, что Афганистан был  и остается неделимым. И что путь к разрешению внутриафганского конфликта  он видит только один – политическим, а не военным путем – через  переговоры13.

1 Красная звезда, 1998г. 10 июня, С.4.

2 Красная звезда, 1998, №2, С.7.

3 Красная звезда, №12, С.7.

4 Слово Кыргызстана 1999, №18, С.2.

5 Антонян Ю.М. "Терроризм", М. 1998 г. С.48.

6 Антонян Ю.М. "Терроризм", М. 1998 г. С.56.

7 Российская газета, 1997г., 10 июня, С.7.

8 Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.,1997г, С.36-37.

9 Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.,1997г, С.36-37.

10 Российская газета, 1997г. 10 июня, С.8.

11 Известия 1999г. 21 мая С 3.

12 Слово Кыргызстана 1999 г.1 июня С. 2. №63.

13 Слово Кыргызстана 1999 №63, С. 2


Информация о работе Анализ природы терроризма