Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:11, контрольная работа
Проблемы формы государственного устройства возникли после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией. В период абсолютизма центральная власть в лице монарха определяла административно-территориальное деление страны - систему единиц, на которые делилась ее территория и в которых действовали назначенные из центра должностные лица или органы власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Форма государственного устройства…………………………………….......4
Виды форм государственного устройства.…………………………………..5
Унитарная форма государственного устройства………………………..5
Федеративная форма государственного устройства………………........8
Конфедеративная форма государственного устройства……………....14
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список используемой литературы………………………………………….......18
Ответы на основные контрольные вопросы
Все другие федеративные государства созданы на территориальной основе. Это, как правило, страны с многонациональным населением, либо страны, в которых имеющиеся этносы не составляют компактных групп, либо страны, территориальное устройство которых построено так, чтобы ни в одном субъекте федерации не доминировала никакая этническая общность.
В зависимости от признаков построения федераций их можно подразделить на:
Территориальная федерация
Территориальная федерация
Национальная
федерация характеризуется
Территориально-национальная федерация
Существуют
государственные устройства, где
органически сочетаются признаки и территориальной,
и национальной федерации (Россия). Специфика
такого государства состоит в необходимости
не только интегрировать, но и дифференцировать
интересы всех его субъектов, как национальных,
так и территориальных.
Некоторые признаки территориального устройства также уже отмечены выше (государство подобный или даже государственный характер территориальных единиц высшего уровня — субъектов федерации, гарантированность их существования и границ, конституционное распределение компетенции между ними и центром). Федерации образуются либо в результате договора между независимыми государствами, осознавшими необходимость государственного объединения для совместной реализации своих общих интересов и превращающимися в субъекты федерации, либо вследствие присоединения к государству территорий с сохранением их определенной государственной обособленности, либо в результате возрастания степени автономии территориальных единиц высшего уровня и приобретения ими государство подобных черт.
Демократичность федерального территориального устройства заключается в том, что оно предполагает децентрализацию власти, ее полицентризм, гарантирующий от диктатуры. В противном случае возникает децентрализованная бюрократическая диктатура, которая на положении человека сказывается еще отрицательнее, чем централизованная.
Существует ряд теоретических обоснований федерализма как предпочтительной системы организации управления.
Федерация — это целостное суверенное государство с общей конституцией, системой федеральных государственных органов и учреждений, общей территорией, общим гражданством. Конституции многих федеративных государств уделяют гарантиям целостности повышенное внимание.
В федерации существует два уровня государственного аппарата: федеральный, союзный и республиканский (уровень штата, кантона, земли, и т.д.). На высшем уровне федеративный характер государства выражается в создании двухпалатного союзного парламента, одна из палат которого отражает интересы субъектов федерации (верхняя). При ее формировании используется принцип равного представительства вне зависимости от численности населения. Другая палата формируется для выражения интересов всего населения государства, всех его регионов. В федерации может также существовать государственный аппарат и на местном уровне.
Одним
из формальных признаков федерации
является наличие двойного гражданства.
Каждый гражданин считается
Практика федеративных государств показывает, что вопрос полномочий федеральных и местных органов решается на основе трех принципов:
Следует обратить внимание, что в практике некоторых федеративных государств (например, России) появился и такой способ распределения компетенции между союзным государством и входящими в него субъектами федерации, как взаимное делегирование полномочий.
Вместе с тем иногда статус ассоциированного члена федерации используется и для юридического прикрытия намерения субъекта федерации выйти из состава федерации.
Но
для функционирования федерации
в ее новых формах должно быть осуществлено
четкое распределение полномочий между
федерацией и ее субъектами, установление
и закрепление компетенции в
договорных основах федерации. Иначе
под угрозой оказывается
Федерации
делятся на два вида: национально-государственные
и административно-
В
основе национально-государственной
федерации лежат национальные факторы
и поэтому она имеет место
в многонациональном
Форма
государственного устройства государства
зависит от того, с какими государствами
оно вступает в связи, на какой
основе они складываются, а также от того,
какого рода связи оно поддерживает с
другими государствами. Ведь, вступая
в отношения с субъектами международной
жизни для решения каких-то вопросов, государство
может зачастую поступиться и частью своего
суверенитета, самостоятельности, даже
независимости, ради достижения общих
и великих целей
2.3. Конфедеративная форма государственного устройства.
Конфедерация – форма госyдаpственного yстpойства, при которой госyдаpства, обpазyющие конфедеpацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы госyдаpственной власти и yпpавления, они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военные, внешнеполитические).
Опыт истории североамериканской, швейцарской и др. конфедераций позволили выделить следующие признаки, характерные для этой формы государственного устройства:
Правом
непосредственного
В конфедерации нет союзного гражданства.
Конфедерации
- Как формы союза госyдаpств, сохраняющих
сyвеpенитет в полном объеме, в настоящее
время не сyществyет нигде. На разных
этапах истории образовывались конфедерации,
но после непродолжительного существования
они распадались, либо обретали федеpативнyю
фоpмy госyдаpственного yстpойства. По сути,
совмещая в себе черты как междyнаpодно-пpавовой
так и госyдаpственной организации, она
под воздействием тех или иных причин
теряет равновесие, необходимое для ее
сохранения. Хаpактеpно, что к федеративной
форме yстpойства перешли только конфедерации
с мононациональным составом, а конфедерации
с многонациональным составом распались.
Наиболее известны две конфедеpации-
С момента обретения независимости американские штаты образовали де-факто конфедеративное госyдаpство, в котором практически вся власть сохpанялась за отдельными штатами. Конфедеративную форму устройства сохранили и первой общенациональной конституцией. От каждого штата в состав Конгресса конфедераций избирались от 2 до 7 делегатов. Статьи конфедерации не предусматривали учреждение исполнительной и судебной власти.
Образованная на основе союзного договора, по которому кантоны Швейцарии сохраняли свою независимость, а также все права, не делегированные союзу. Кантоны имели свою монету, гражданство, заключали торговые договора с иностранными государствами, определяли формы внутреннего управления. Жители одного кантона не имели права селиться в другом кантоне, если между властями кантонов не было соглашений по этому поводу. Союзной власти были предоставлены в основном политические и военные вопросы.
Заключение
Форма
государственного устройства – это
взаимоотношения между