Французская буржуазная революция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:37, реферат

Описание работы

Французская буржуазная революция 1789 г. является началом нового этапа в истории развития европейских государств: в XIX столетии во всех сферах жизнедеятельности общества происходят значительные перемены, которые выражаются в усложнении социальной структуры населения, обострении классовых противоречий и быстрых темпах развития науки и культуры Причина бурного подъема экономики во многих странах состоит в утверждении капиталистического способа производства, приходящего на смену феодализму..

Файлы: 1 файл

Французская буржуазная революция 1789 г.docx

— 67.93 Кб (Скачать файл)

В женских головных уборах преобладали мотивы восточной моды: разной формы тюрбаны, чалмы. Делались они из прозрачных, легкий муслинов, шифонов, украшались эгретками. Появляются венгерские токи, всевозможной формы чепцы, небольшие соломенные шляпки с бархатными лентами вокруг тульи. Бальными головными уборами были драгоценные диадемы, венцы. Форма шляпы менялась с изменением прически. Так, самым распространенным фасоном становится "кибитка", "капотик". 

 

Орнаменты, украшения, аксессуары

Стиль ампир, соответствуя эпохе  наполеоновской Империи, в отличие  от классицизма постреволюционно периода, характеризуется большей пышностью, роскошью и статичностью. В дворцовых интерьерах ампир проявляется в орнаментах, элементы которых заимствованы из античности (пальмовые ветви, стрелы, львы, лавровые венки), рельефах а также монументальных росписях на стенах и лакированной мебели.

Ткани эпохи ампира преимущественно  блестящие, плотные, украшенные рельефной  вышивкой или симметричной декоративной отделкой. В композиции костюмов отсутствует  подвижность, преобладает декоративный аспект. В начале XIX столетия широкое  распространение в качестве дополнения к костюму получают дорогое мирские  шали, большое значение начинают придавать  искусству драпировки. О модной женщине  доже говорят, что она не "хорошо одета", а "хорошо задрапирована". Особую популярность приобретает канзу - легкая накидка, длинные концы которой завязывают крест-накрест на талии. Также в моду входят русские шубки, а в качестве домашней одежды используется кружевной пеньюар.

Аксессуарами элегантного  женского костюма являются длинные  перчатки - митенки, веер, небольшой  зонтик и сумочка-кисет.

Богатые дамы в течение  дня несколько раз меняют туалеты, что не представляется возможным  для женщины более бедных сословий, поэтому моду этого периода нельзя назвать демократичной: она носит  ярко выраженный классовый характер.

В первые годы XIX столетия большое внимание уделяется драгоценностям. Модную даму отличает большое количество украшений: кольца на всех пальцах, браслеты, всевозможные ожерелья, диадемы, шпильки для волос, превращающие даму в выставку ювелирных изделий. Мода на избыток драгоценностей существует недолго - после 1810 г. популярность приобретают ленты, цветы и перья. 

 

Германия

В Германии начала XIX в. осуществляется попытка создать национальный стиль одежды, вытеснив им французскую моду. Различные варианты решения

Проблемы национального  своеобразия предлагаются модными  журналами во Франкфурте и Веймаре, публикующими модели национальных костюмов. Общество оказывается настолько  заинтересовано проблемой немецкой моды что не ограничивается отдельными пожеланиями введения в обиход старинных элементов, например, вышедшего из употребления кафтана и шляпы с развевающимися перьями, но и обращается к правительству с требованиями разработать проект костюмов для всех сословий.

Попытки создать национальную одежду не приносят желаемых результатов, женское немецкое платье белого цвета  без украшений, с красным бархатным  поясом и скромной золотой отделкой, распространенное в Карлсруэ, имеет  мало общего со старинным немецким костюмом. Таким образом, "национальный стиль" существует в Германии весьма короткое время. В итоге немецкий костюм подчиняется модным общеевропейским  тенденциям.

Назарейцы - название группировки немецких и австрийских художников, Союз святого Луки, основанного в 1809 году в Вене. Разочаровавшись в принципах интернационального классицизма, назарейцы обратились к наследию средних веков и раннего Возрождения.

Освобождение Германии от Наполеона в 1813 г. вдохновило общину художников. Теперь они видели свое призвание в духовном просвещении  немецкого народа и мечтали возродить  монументальную живопись, которая отвечала стремлению назарейцев к большому стилю и увлечению средневековым искусствам.

Русский костюм

Россия в начале XIX столетия встает на европейский путь развития, что отражается не только в экономике, но и в культуре этого периода. Начищает регулярно выходить журналы  Московский Меркурий", "Модный вестник", "Всеобщий модный журнал", "Модный магазин", вместе с тем художественно-литературные журналы "Библиотека для чтения" и "Современник" помещают французские  модели.

Российское общество XIX в. характеризуется так называемой "галломанией", особенно проявляю щейся в том, что аристократия полностью перенимает европейскую моду, нередко выписывая туалеты из Лондона и Парижа. Большим спросом в этот период пользуются услуги петербургских и московских швейных мастерских "Ломанов". "Г-жа Ольга". "Бризак". "Иванова". "Шансо".

Стиль ампир, господствующий в Европе, распространяется и в  России, где сохраняется особенно долго по сравнению с предыдущими  культурными направлениями. Русские  костюмы в стиле ампир также  отличает заимствование некоторых  античных элементов: женское платье отличается чрезмерно завышенным расположением  талии (почти под грудью), светлой  цветовой гаммой с преобладанием  белого цвета и аксессуарами, напоминающие античные. Мода периода царствования Александра I тесно взаимосвязана  с его политическими убеждениями, которые перекликаются с древнегреческими идеалами свободы человеческой личности и свободного общения правителя  с народом.

Российский высший свет, состоящий из придворных аристократов и крупной буржуазии, значительно  отличается от провинциального дворянства, подражающего столичным модам. Провинциальным нарядам, изготовленным домашними  портнихами и портными, недостает  столичного блеска и роскоши. Характерной  особенностью одежды русского купечества и

мещанства является слияние  в костюмах деталей русского народного  платья и элементов европейских  костюмов, как правило, вышедших из моды в самой Европе.

После восстания декабристов  в 1825 г. царь Николай I указом от 11 февраля 1834 г. устанавливает особую форму  русского придворного костюма, преследуя  цель представить царское самодержавие выразителем народных интересов. Для  выполнения царского указа в Москве и Петербурге открываются золотошвейные  мастерские, где расшиваются придворные дворцовые туалеты, стоимость которых  достигает 20-25 тыс. золотых рублей. В  новых роскошных костюмах французские  формы просто механически соединяются  с русским орнаментом золотого и  серебряного шитья, украшенным драгоценностями.


Информация о работе Французская буржуазная революция