Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:37, реферат
Французская буржуазная революция 1789 г. является началом нового этапа в истории развития европейских государств: в XIX столетии во всех сферах жизнедеятельности общества происходят значительные перемены, которые выражаются в усложнении социальной структуры населения, обострении классовых противоречий и быстрых темпах развития науки и культуры Причина бурного подъема экономики во многих странах состоит в утверждении капиталистического способа производства, приходящего на смену феодализму..
В женских головных уборах преобладали мотивы восточной моды: разной формы тюрбаны, чалмы. Делались они из прозрачных, легкий муслинов, шифонов, украшались эгретками. Появляются венгерские токи, всевозможной формы чепцы, небольшие соломенные шляпки с бархатными лентами вокруг тульи. Бальными головными уборами были драгоценные диадемы, венцы. Форма шляпы менялась с изменением прически. Так, самым распространенным фасоном становится "кибитка", "капотик".
Орнаменты, украшения, аксессуары
Стиль ампир, соответствуя эпохе наполеоновской Империи, в отличие от классицизма постреволюционно периода, характеризуется большей пышностью, роскошью и статичностью. В дворцовых интерьерах ампир проявляется в орнаментах, элементы которых заимствованы из античности (пальмовые ветви, стрелы, львы, лавровые венки), рельефах а также монументальных росписях на стенах и лакированной мебели.
Ткани эпохи ампира преимущественно блестящие, плотные, украшенные рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. В композиции костюмов отсутствует подвижность, преобладает декоративный аспект. В начале XIX столетия широкое распространение в качестве дополнения к костюму получают дорогое мирские шали, большое значение начинают придавать искусству драпировки. О модной женщине доже говорят, что она не "хорошо одета", а "хорошо задрапирована". Особую популярность приобретает канзу - легкая накидка, длинные концы которой завязывают крест-накрест на талии. Также в моду входят русские шубки, а в качестве домашней одежды используется кружевной пеньюар.
Аксессуарами элегантного женского костюма являются длинные перчатки - митенки, веер, небольшой зонтик и сумочка-кисет.
Богатые дамы в течение дня несколько раз меняют туалеты, что не представляется возможным для женщины более бедных сословий, поэтому моду этого периода нельзя назвать демократичной: она носит ярко выраженный классовый характер.
В первые годы XIX столетия большое внимание уделяется драгоценностям. Модную даму отличает большое количество украшений: кольца на всех пальцах, браслеты, всевозможные ожерелья, диадемы, шпильки для волос, превращающие даму в выставку ювелирных изделий. Мода на избыток драгоценностей существует недолго - после 1810 г. популярность приобретают ленты, цветы и перья.
Германия
В Германии начала XIX в. осуществляется попытка создать национальный стиль одежды, вытеснив им французскую моду. Различные варианты решения
Проблемы национального своеобразия предлагаются модными журналами во Франкфурте и Веймаре, публикующими модели национальных костюмов. Общество оказывается настолько заинтересовано проблемой немецкой моды что не ограничивается отдельными пожеланиями введения в обиход старинных элементов, например, вышедшего из употребления кафтана и шляпы с развевающимися перьями, но и обращается к правительству с требованиями разработать проект костюмов для всех сословий.
Попытки создать национальную одежду не приносят желаемых результатов, женское немецкое платье белого цвета без украшений, с красным бархатным поясом и скромной золотой отделкой, распространенное в Карлсруэ, имеет мало общего со старинным немецким костюмом. Таким образом, "национальный стиль" существует в Германии весьма короткое время. В итоге немецкий костюм подчиняется модным общеевропейским тенденциям.
Назарейцы - название группировки немецких и австрийских художников, Союз святого Луки, основанного в 1809 году в Вене. Разочаровавшись в принципах интернационального классицизма, назарейцы обратились к наследию средних веков и раннего Возрождения.
Освобождение Германии от Наполеона в 1813 г. вдохновило общину художников. Теперь они видели свое призвание в духовном просвещении немецкого народа и мечтали возродить монументальную живопись, которая отвечала стремлению назарейцев к большому стилю и увлечению средневековым искусствам.
Русский костюм
Россия в начале XIX столетия
встает на европейский путь развития,
что отражается не только в экономике,
но и в культуре этого периода.
Начищает регулярно выходить журналы
Московский Меркурий", "Модный вестник",
"Всеобщий модный журнал", "Модный
магазин", вместе с тем художественно-
Российское общество XIX в. характеризуется так называемой "галломанией", особенно проявляю щейся в том, что аристократия полностью перенимает европейскую моду, нередко выписывая туалеты из Лондона и Парижа. Большим спросом в этот период пользуются услуги петербургских и московских швейных мастерских "Ломанов". "Г-жа Ольга". "Бризак". "Иванова". "Шансо".
Стиль ампир, господствующий
в Европе, распространяется и в
России, где сохраняется особенно
долго по сравнению с предыдущими
культурными направлениями. Русские
костюмы в стиле ампир также
отличает заимствование некоторых
античных элементов: женское платье
отличается чрезмерно завышенным расположением
талии (почти под грудью), светлой
цветовой гаммой с преобладанием
белого цвета и аксессуарами, напоминающие
античные. Мода периода царствования
Александра I тесно взаимосвязана
с его политическими
Российский высший свет, состоящий из придворных аристократов и крупной буржуазии, значительно отличается от провинциального дворянства, подражающего столичным модам. Провинциальным нарядам, изготовленным домашними портнихами и портными, недостает столичного блеска и роскоши. Характерной особенностью одежды русского купечества и
мещанства является слияние в костюмах деталей русского народного платья и элементов европейских костюмов, как правило, вышедших из моды в самой Европе.
После восстания декабристов
в 1825 г. царь Николай I указом от 11 февраля
1834 г. устанавливает особую форму
русского придворного костюма, преследуя
цель представить царское