Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию. Такое сотрудничество и взаимодействие государственных и общественных организаций, в том числе и частных, способствует стабильности общественной жизни, установлению в обществе режима реальной демократии.

Содержание работы

Введение 3
Понятие и причины существования государства 4
Функции государства 5
Признаки и структура государства 6
Типология государств 7
Тенденции в развитии современного государства 8
Форма государства 9
Форма государственного правления 10
Правовое государство 11
Особенности реформирования государственного устройства в современной России 12
Государственная власть в Российской Федерации 13-14
Заключение 15
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

политология готовый реферат.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

 После распада СССР  перед Россией остро встал  вопрос о формировании новой  государственности, о принятии новой Конституции. Россия сейчас представляет собой федерацию, но фактически весьма сильны центробежные процессы перехода от федерации к конфедерации.   

 В России сформировалась  конституционно-договорная федерация,  то есть наряду с Конституцией  отношения между центром и субъектами федерации определяются и на базе двусторонних договоров.  

 

10.Государственная власть в Российской Федерации   

Президент РФ: 

 является главой  государства; 

 является гарантом  Конституции РФ, прав и свобод  человека и гражданина; принимает меры  по  охране  суверенитета РФ,  ее  независимости  и государственной целостности; 

 обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие  органов государственной власти;  

 определяет основные  направления внутренней и внешней  политики государства; 

 представляет РФ  внутри страны и в международных  отношениях.   

Федеральное Собрание РФ является представительным и законодательным Органом РФ. Оно состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.  

 К ведению Совета  Федерации относятся:  

 утверждение изменений  границ между субъектами РФ;  

 утверждение указов  Президента о введении военного  и чрезвычайного положения; 

 назначение выборов  Президента РФ и отрешение  его от должности; 

 назначение на должность  судей Конституционного Суда и Генерального прокурора и освобождение последнего от нее; 

 решение вопроса  о возможности использования  Вооруженных Сил РФ за пределами  государства.   

 К ведению Государственной  Думы относятся: 

 дача согласия на  назначение Председателя Правительства РФ; 

 решение вопроса  о доверии Правительству; 

 назначение на должность  и освобождение от нее Председателя  Центрального банка РФ; 

 объявление амнистии;  

 выдвижение обвинений  против Президента РФ для отрешения  его от должности.   

Правительство РФ: 

 осуществляет исполнительную  власть; 

 разрабатывает и  представляет федеральный бюджет  и обеспечивает его исполнение;  

 обеспечивает проведение  в РФ единой финансово-кредитной  и денежной политики; 

 обеспечивает проведение  единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; 

 осуществляет управление  федеральной собственностью; осуществляет  меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан; 

 осуществляет меры  по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.   

Суды РФ 

Конституционный Суд: 

 разрешает дела  о соответствии федеральных законов,  нормативных актов органов государственной  власти РФ и субъектов федерации  Конституции РФ; 

 разрешает споры о компетентности  между органами государственной  власти; 

 дает толкование  Конституции РФ; 

 дает заключение  о соблюдении установленного  порядка выдвижения обвинений  Президенту РФ. 

  Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.  

Высший арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

 

 

Заключение

 

Обобщая всё выше сказанное, можно  сделать вывод, что государство – основной и один из важнейших институтов не только политической системы общества, но и всего общества в целом. Этот институт возложил на себя огромный перечень функций и целей по всестороннему регулированию общественной жизни. Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию.

Таким образом, правовое государство может существовать только в паре, в связке с гражданским обществом, обеспечивая его функционирование. И коль скоро такое общество складывается, в той же степени складывается и правовое государство. В этом его смысл, социальное назначение, будущее правового государства в существовании и развитии гражданского общества.

Именно человек в концепции  государства правового и социального  становится целью все этой открывающейся многокрасочной панорамы государственно-правовой жизни общества.

 

Список использованной литературы

 

 

    1. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учебное пособие для ВУЗов. - 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – 576 с.;
    2. Синчук Ю.В., Слоботчиков О.Н. Политология: Учебное пособие. – М.: Социально-экономический институт, Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2005. – 614 с.;
    3. Силина С.Н. Политология: учеб.пособие/ С.Н. Силина.-                      Калининград: Изд-во БГА РФ, 2010.- 147 с.
    4. Синчук Ю.В., Слоботчиков О.Н. Политология: Учебное пособие. – М.: Социально-экономический институт, Издательство ГУП «Клинцовская городская типография», 2005. – 614 с. .

 

Задание 1.

1-е, 2-б, 3-и, 4-г,5-ж, 6-а, 7-з, 8-к, 9-в, 10-д, 

 

Задание 3.

В современных обществах политика выполняет следующие наиболее значимые функции, без которых они не могут развиваться нормально:

1) функцию обеспечения целостности и стабильности общества. Она осуществляется благодаря тому, что политика определяет проекты будущего, социальные ориентиры и направленность развития, обеспечивает их ресурсами;

2) функцию мобилизации и эффективности общей деятельности. Формулируя ценностно-значимые цели поступательного развития, политика обеспечивает их реализацию путем создания развитого мотивационного механизма, предоставляя индивиду эффективные возможности удовлетворения социальных потребностей, изменения социального статуса с помощью власти;

3) управленческую и регулятивную функции. Выражая властно значимые интересы и потребности различных групп общества, политика обеспечивает их взаимодействие и осуществляет влияния на них путем принятия политических решений. Воздействуя на интересы групп, политика управляет и регулирует социальные процессы, используя социальное принуждение и насилие;

4) функцию рационализации. Зримо представляя групповые и индивидуальные интересы, политика вырабатывает общие правила и механизмы их представительства и реализации. Тем самым политика рационализирует конфликты и противоречия, предупреждает и цивилизованно улаживает их.

5) функцию политической социализации. Открывая широкие возможности для реализации групповых и индивидуальных интересов, политика включает личность в социальные отношения, наделяет его опытом и навыками преобразовательной деятельности, эффективного выполнения ролей и функций.

6) гуманитарная функция. Эта функция выражается в создании гарантий прав и свобод личности, обеспечении общественного порядка, гражданского мира и организованности.

Задание 9.

Рассматривая  становление и развитие политической мысли в России в XIX  веке, можно выделить 2 периода:

I период - политические учения первой половины XIX века;

II период - политические учения второй половины XIX века.  

Для первого периода характерны следующие особенности политических теорий и идей:

Ё концентрация политической мысли на борьбе с феодализмом  и  поиск  лучших,  чем  реальный  капитализм,   путей  исторического  развития России;

Ё обоснование революционных планов коренного преобразования государственного строя России;

Ё критика  деспотизма в организации государственной  власти;

Ё обоснование  необходимости конституционной  монархии, разделения ветвей власти, строительства  правового государства;

Ё поиск  путей развития  России (самобытных или общеевропейских).

Представители первого периода:

К.С. Аксаков,   П.В. Анненков,   И.В. Вернадский,   Н.М. Карамзин,   И.В. Киреевский,  П.В. Киреевский, Н.С. Мордвинов,  Н.М. Муравьёв,   П.И. Пестель,  М.М. Сперанский,   А.С. Хомяков,  П.Я. Чаадаев,  Б.Н. Чичерин.

Для второго периода характерно возникновение революционного демократизма, его слияние с утопическим социализмом, распространение марксистских идей.

Основные идеи II периода:

Ё критика  не только феодального, но и буржуазного государства, отрицание всякого эксплуататорского строя;

Ё ненависть  ко всем видам социального и политического  угнетения, неравноправию; глубокая вера в светлое будущее народа;

Ё огромное внимание к национальному вопросу, обоснование решения его с позиций признания права наций на самоопределение.

Представители второго периода:

М.А. Бакунин,  В.Г. Белинский,  А.И. Герцен,  П.А. Кропоткин, П.Л. Лавров,  В.И. Ленин,  Г.В. Плеханов,  П.Н.

Задание 19.

Кадровые партии – консервативная партия Великобритании, республиканская партия в США, ЛДПР.

Массовые партии- КПСС, фашистская партия Муссолини.

 




Информация о работе Функции государства