Государственная Дума Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной работы является система органов государственной власти.

Предметом исследования является Государственная Дума, как высший законодательный и представительный орган государственной власти – его структура, порядок избрания и состав.

Цель работы, состоит в анализе сущности и роли Государственной Думы в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства.

Файлы: 1 файл

КР ПО КП РФ.docx

— 36.16 Кб (Скачать файл)

       Президент вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. При этом должны реализовываться  конституционные требования о согласованном  функционировании и взаимодействии участников этого процесса, т.е. Президент и Государственная Дума должны стараться договориться о взаимоприемлемых кандидатурах. Независимо от числа представлявшихся кандидатов после третьего отклонения представленной кандидатуры Государственная Дума подлежит роспуску.10

  1. Решение вопроса о доверии Правительству РФ.

       Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении  недоверия Правительству РФ в  недельный срок после его внесения. Постановление о недоверии Правительству РФ принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Обсуждение вопроса о доверии Правительству РФ, поставленного Председателем Правительства РФ, проводится в аналогичном порядке.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка   РФ.

       Президент РФ представляет на рассмотрение Государственной  Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ не позднее, чем за три  месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка РФ, который считается назначенным, если за него проголосовало большинство  от общего числа депутатов Государственной  Думы. В случае отклонения Государственной  Думой кандидатуры, Президент РФ в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз.11

  1. Назначение  на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

       Государственная Дума назначает шесть аудиторов  Счетной палаты на 6-летний срок. Согласно Регламенту ГД12, кандидатуры на должности Председателя и аудиторов Счетной палаты представляются Комитетом по бюджету и налогам. Для назначения Председателя и каждого из аудиторов требуется большинство голосов общего числа депутатов, т.е. не менее 226 голосов.

  1. Назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного  по  правам  человека, действующего   в   соответствии   с  федеральным  конституционным законом.
  2. Объявление амнистии.

       Амнистия  – смягчение наказания или освобождение от наказания лиц, осуждённых судом, а также прекращение уголовного преследования, осуществляемое на основании специального акта верховной власти. Амнистия распространяется на категории лиц (общая амнистия) или на отдельных лиц (частная амнистия или помилование)13.

       7. Выдвижение обвинения против  Президента РФ для отрешения его от должности.

       Общая характеристика этого института  содержится в Конституции14. Порядок выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента урегулирован также в главе 22 Регламента ГД. Отрешение возможно только на основании обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Инициатива об этом должна исходить не менее чем от 1/3 депутатов Государственной Думы.

       8. Главнейшим полномочием Государственной Дум РФ является законотворчество. 
 

    4. Правовой статус  депутата Государственной  Думы РФ

             Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.15

       

       В ст.  97  Конституции Российской Федерации закреплен статус депутата:

  1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
  2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
  4. На заседаниях Государственной Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых назначаемых или утверждаемых  Государственной  Думой, задавать вопросы, давать справки.
  5. Формами депутатской деятельности депутата Государственной Думы являются: участие в заседаниях Государственной Думы; в совместных   собраниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, проводимых в случаях, предусмотренных частью 3 ст.100 Конституции РФ; участие в работе комитетов и комиссий палаты, согласительных комиссий, создаваемых Государственной Думой; участие в выполнении поручений Государственной Думы и ее органов; участие в парламентских слушаниях; обращение с депутатским запросом; участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп; обращение с вопросом к членам Правительства Российской Федерации на заседании Государственной Думы; работа с избирателями.
  6. Важнейшей правовой гарантией является неприкосновенность депутата, закрепленная, как в Конституции РФ, так и в Федеральном Законе.16 Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
 

                  Вопрос о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Совет Федерации, Государственная Дума рассматривают представление Генерального прокурора РФ в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, принимают по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора РФ. 

       Срок  полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается  в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный  трудовой стаж сохраняется при условии  их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев  после прекращения полномочий члена  Совета Федерации, депутата Государственной  Думы.

       Члену Совета Федерации, депутату Государственной  Думы, работавшим до избрания (назначения) по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

  1. Медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей.
  2. Пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы;
  3. Обязательное государственное страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата Государственной Думы в случае: гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; причинения увечья или иного повреждения здоровья.
  4. Жилищно-бытовое обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не обладающих жилой площадью в городе Москве.
  5. Освобождение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы от военных сборов.
  6. Предоставление члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы служебного помещения.
  7. Право члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на транспортное обслуживание.

       Член  Совета Федерации, депутат Государственной  Думы на территории РФ имеют право  бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также  право внеочередного приобретения проездных документов.

  1. Право члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на внеочередное поселение в гостинице.
  2. Иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров.

       Важнейшей организационной гарантией является право депутата (члена) палат Федерального Собрания иметь помощников.17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 
  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2009.
  2. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  5. Бабаев В. К. «Теория государства и права». Учебник. – М.: Юристъ, 2007.
  6. Баглай М. В., Габричидзе А.Б. «Конституционное право РФ». – М.: 2009
  7. Лазарев В. В., Липень С. В. «Теория государства и права». –  М.: Спарк, 2010.
  8. Чиркин В. Е. «Основы государственной власти». –  М.: Юристъ, 1996
  9. Баглай М.В,  Учебник Конституционное право Российской Федерации., Норма, Москва, 2007

Информация о работе Государственная Дума Российской Федерации