Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 00:38, реферат
Судебная власть. Правосудие в Украине осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускаются. Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве. Судопроизводство осуществляется Конституционным Судом Украины и судами общей юрисдикции. Народ непосредственно принимает участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных.
Введение.
Понятие, формы и принципы государственного устройства Украины.
Институты защиты конституционного строя Украины.
II) Понятие и суть избирательного права и избирательной системы. Основные принципы избирательной системы Украины.
2.1 Общая характеристика избирательной системы и ее принципы.
Заключение.
Список использованной литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И СПОРТА УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
ИМЕНИ АДМИРАЛА МАКАРОВА
Инженерно-экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
Государственное устройство Украины.
Реферат по дисциплине “ Основы права ”
Сарыев Парахат Батырович
Николаев - 2012
Содержание:
Введение.
Понятие, формы и принципы государственного устройства Украины.
Институты защиты конституционного строя Украины.
II) Понятие и суть избирательного
права и избирательной системы.
Основные принципы избирательной системы
Украины.
2.1 Общая характеристика избирательной системы и ее принципы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией в пределах и в соответствии с законами Украины.
Народным депутатом Украины может быть избран гражданин Украины, достигший на день выборов двадцати одного года, имеющий право голоса и проживающий в Украине в течение последних пяти лет. Не может быть избран в Верховную Раду Украины гражданин, имеющий судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.
Срок полномочий Верховной Рады Украины составляет пять лет.
Исполнительная власть. Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом Украины и Верховной Радой Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных Конституцией. Кабинет Министров Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины.
В состав Кабинета Министров Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр, вице-премьер-министры, министры. Кабинет Министров Украины в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, являющиеся обязательными к исполнению.
Понятие, формы и принципы государственного устройства Украины.
Институты защиты конституционного строя Украины.конституция
Государственный строй - это система отношений, возникающих на основе норм, закрепленных в конституции и конституционных законах и складывающихся в процессе формирования и деятельности органов государства, регионального и местного самоуправления. Организация государственного строя основана на принципах разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, разграничения компетенции между центральной властью, местными советами и другими органами самоуправления на основе верховенства Конституции и законов Украины. Конституционные основы государственного строя представляют собой систему предусмотренных и закрепленных Конституцией основных принципов организации и деятельности государства и его основных институтов: форм государства, основных элементов (атрибутов) его механизма, основных функций государства и гарантий государственного строя. Основными принципами государственного строя Украины соответственно к его Конституции являются принципы суверенитета и независимости государства, демократизма государства, социального и правового характера государства, унитарности (единства) государства. Форма государства - это государственное устройство, т. е. это его территориальная организация, форма государственных связей между государством в целом и его частями, их правовое положение. Территориальное устройство Украины построено на принципах единства, неделимости, неприкосновенности и целостности государственной территории. При решении вопросов территориального устройства учитываются государственные интересы, мнения граждан, проживающих на соответствующей территории, потребности развития регионального и местного самоуправления. Украина это унитарное государство. Территория Украины делится на области, районы, города, районы в городах, села и поселки. В состав Украины входит автономная республика Крым.
В связи со становлением конституционного права Украины в качестве самостоятельной отрасли права суверенного государства идет процесс формирования соответствующих конституционно-правовых институтов. Поэтому имеется необходимость акцентировать внимание на основных из них.
На современном этапе идет процесс становления института основ конституционного строя, нормы которого имеют основополагающее значение для конституционно-правового регулирования, поскольку они закрепляют основы народовластия украинского народа, суверенитет государства, основы взаимоотношений государства и личности, правового статуса языков в Украине, защита конституционного строя, принцип разделения властей, направленность внешнеполитической деятельности государства, верховенство права, условия действия на территории Украины международных договоров, принципы политического, экономического и идеологического многообразия, государственную символику и т. д.
Нормы этого института воздействуют на общественные отношения путем закрепления основополагающих основ устройства общества и государства, поэтому он занимает ведущее место в системе конституционных институтов. Основы конституционного строя представляют собой совокупность родственных правовых норм крупного самостоятельного конституционно правового института. Это по существу -- генеральный институт.
Его нормы, как правило, не порождают конкретных правоотношений. Но они определяют основные политико-правовые принципы, сущность правового влияния на все сферы социальных связей. Эти нормы адресованы всем субъектом конституционно-правовых отношений, имеют конституционную форму выражения и являются в большей части нормами-принципами, нормами-задачами, нормами-дефинициями, нормами-целями. Нормы этого института имеют основополагающий характер для всех иных институтов конституционного права Украины, всего конституционно-правового регулирования связей в нашем государстве. Основы конституционного строя как наиболее крупный объект конституционного регулирования, можно разделить натри уровня, предполагающие различное закрепление:
а) базовые ценности, на которые ориентируется общество в развитии конституционного строя;
б) главные принципы, выступающие в качестве руководящих для конкретных сторон конституционного строя и отрасли конституционного права;
в) конституционно-правовые институты и нормы, через которые все эти ценности и принципы получают закрепление и определяющее юридическое значение.
Понятие и суть избирательного права и избирательной системы. Основные принципы избирательной системы Украины.
Одним из самых древних институтов человеческого общества является институт выборов. Определенная форма выборности существовала уже во времена Киевской Руси. Особенно большое значение выборы приобрели с развитием капиталистических общественных отношений. Образованный на основе всеобщего избирательного права высший представительный орган - парламент - наиболее адекватно отвечал общественным отношениям нового капиталистического строя. Уже в этот период избирательная кампания активно использовалась как эффективный инструмент политической борьбы, как показатель популярности тех или иных политических групп и их представителей.
В большинстве современных государств выборы являются неотъемлемым элементом общественно-политической жизни. От их характера во многом зависит степень демократизма политического режима. Ограничение принципа выборности представительных органов, введение необоснованных избирательных цензов, фальсификация результатов голосования, как правило, означают переход к авторитарным методам осуществления власти.
Избирательное право - один из важнейших институтов конституционного права, а сами выборы в большинстве развитых демократических стран представляют собой арену острой политической борьбы, хотя и ограниченной рамками действующего законодательства и сложившейся политической практикой. Поэтому под избирательным правом следует понимать один из основных институтов конституционного права, состоящий из правовых норм, санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев, регулирующих порядок предоставления гражданам права участия в выборах и способ формирования представительных органов власти. В понятие избирательной системы входят методы установления результатов голосования, подсчет поданных и признанных действительными, а также недействительными, голосов избирателей и выявление победителей на выборах.
Для определения результатов голосования используются специальные избирательные системы, т.е. установленный законом или другим нормативным актом способ определения результатов голосования и порядок распределения мандатов между партиями. Традиционными и наиболее распространенными избирательными системами являются две: система пропорционального представительства (пропорциональная) и система большинства (мажоритарная). Они в свою очередь имеют несколько разновидностей. В отдельных странах встречается смешанная система. Большинство стран используют и ту и другую системы в зависимости от вида выборов.
Выборы - один из важнейших институтов демократии. Выборы являются формой непосредственного волеизъявления народа при формировании органов государственной власти. По ст. 5 Конституции Украины носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Народ принимает участие в формировании органов государственной власти, как с помощью выборов, так и через выбранных им депутатов.
Конституция Украины в третьем разделе «Выборы. Референдум» устанавливает основы выборов и референдумов, закрепляя в ст. 69, что народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и прочие формы непосредственной демократии.
Избирательная система - совокупность норм, которые закрепляют права граждан Украины, основные принципы избирательного права, организацию выборов в представительные органы государства, взаимоотношения избирателей с депутатами.
Выборы и избирательные системы делятся на несколько видов в зависимости от субъектов выборов, времени и порядка их проведения и других обстоятельств.
В зависимости от субъекта выборов они разделяются на выборы органов государственной власти (выборы Верховной Рады Украины, выборы Президента Украины) и органов местного самоуправления (выборы депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, выборы депутатов сельских, поселковых и городских советов, сельских, поселковых и городских председателей).
По времени проведение выборы на Украине разделяются на дежурные, внеочередные и повторные.
В зависимости от порядка голосования и подсчета голосов различают такие виды избирательных систем, как мажоритарная, пропорциональная и смешанная (мажоритарно пропорциональная или пропорционально мажоритарная).
Мажоритарная избирательная система - это голосование за кандидата по избирательному округу и признание его избранным на основе полученного им большинства голосов избирателей. По этой системе происходят парламентские выборы во многих странах мира (Большая Британия, Франция, США, страны Латинской Америки, Африки, Тихоокеанского бассейна). Эта система является традиционной и наиболее приемлемой для стран с так называемой двухпартийной системой, то есть при наличии двух сильных политических партий.
Существуют мажоритарные системы абсолютного и относительного большинства. За первой победу на выборах добывает кандидат, который набрал 50% голосов плюс один голос. Во время выборов по мажоритарной системе относительного большинства членом парламента становится депутат, который получает больше голосов, чем всех его соперников, даже если это менее 50% голосов избирателей, которые приняли участие в голосовании.
Пропорциональная избирательная система - это голосование за списки кандидатов от политических партий или других политических сил и распределение мест в парламенте (депутатских мандатов) пропорционально к количеству голосов, отданных за списки. В настоящее время выборы по пропорциональной системе происходят в таких станах, как Испания, Португалия, Австрия, Швеция, Финляндия, Норвегия, Бельгия. Эта избирательная система применяется, как правило, в тех странах, где есть несколько влиятельных партий, но ни одна из них исторически не имеет стабильного большинства в парламенте.