Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 16:31, реферат
Во-первых, идеологией называют совокупность идей, выражающую интересы и цели своего носителя. Ее носителями могут быть и отдельные представители той или иной профессии, и большие социальные группы людей, и государства. В этом смысле говорят об идеологии руководителя, идеологии студенчества, идеологии государства.
Во-вторых, идеологией называют совокупность политических убеждений и установок. В этом случае различают идеологии: либерализма, консерватизма, социализма, национализма, анархизма, экологизма, религиозного фундаментализма и др.
1. Введение.
2. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии
белорусского государства
3. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в идеологии белорусского
государства
4. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского
государства.
5. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах.
На основе статуса полномочий Парламент играет в идеологии двоякую роль: учувствует одновременно и в её формировании, и в практической реализации. Именно от эффективности и целенаправленной деятельности депутатского корпуса зависят, какие в белорусском обществе будут торжествовать идеи, ценности, взгляды и модели идеологической культуры.
Наиболее наглядно роль Парламента в сфере идеологии отражают его основные полномочия в конкретных направлениях деятельности.
Первое – законотворческое. Именно для этого и создаются парламенты. Благодаря тому, что документы разрабатывают, обсуждают и принимают законы, направленные на решение проблем, стоящих перед обществом, и формируется идеология государства по реализации интересов, потребностей и ценностей избирателей. Именно в парламентах представлены и сталкиваются разнообразные интересы различных социальных и национальных групп, национальных общностей и на более высоком уровне проявляются идеологические позиции и взгляды.
Второе – представительское. Данное направление означает, что депутаты являются выразителями интересов и воли народа, всей совокупности идеологических притязаний граждан государства.
Третье – идеологическое направление, значение которого постоянно растет. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов, тех взглядов, с которыми и пришли в парламент. С другой стороны, идеологическое информирование населения, воздействие на общественное мнение реализуется в каждом конкретном случае, когда необходимо осуществить изменение в какой-то области жизни и закрепить их в законодательных актах. Тем же идеологическим целям служат встречи депутатов с избирателями, их выступления в СМИ.
Четвертое – контроль за деятельностью исполнительной власти, что служит интересам государства и общества, содействует эффективности соблюдения законов, формированию государственной идеологии.
В качестве основных факторов формирования идеологии белорусского государства, в становлении которых принимает участие парламент, выделяются следующие:
- совершенствование
социальных отношений и
- обогащение духовной жизни граждан республики, их политической, нравственной, профессиональной, художественной культуры на основе дальнейшего развития образования, культуры, науки, искусства, литературы;
- развитие производства,
повышение благосостояния
Определяющим фактором все-таки является сама политическая жизнь. Именно она есть основной объект законодательного регулирования парламентов всех стран.
Правительство – специализированный исполнительный и распорядительный орган любой государственной власти. Название правительства может быть разным, а статус его зависит от формы правления. Форма правления предопределяет порядок формирования и режим деятельности правительства, а также содержание его юридических полномочий. В президентских республиках правительство менее самостоятельно, иногда не представляет собой коллегиальный орган. В государствах парламентской формы правления правительство олицетворяет исполнительную власть как коллегиальный орган. В отличие от других государств Конституция Беларуси прямо предусматривает образование и деятельность Правительства как коллегиального органа о государственной власти с функцией управления.
Президент как Глава государства является и Главой исполнительной ветви власти с конституционными полномочиями. Поскольку важнейшие правительственные решения принимаются Президентом, то Совет Министров Республики Беларусь следует рассматривать не как политическое, а как техническое правительство.
Правительство
– Совет Министров Республики Беларусь
– также выполняет двойственную функцию
в идеологии: непосредственно практически
реализует и одновременно участвует в
формировании идеологии белорусского
государства. Идеологическая деятельность
Правительства имеет два аспекта: 1) практический
и 2) информационно-
1. ^ Идеология
практической деятельности Совета
Министров проявляется в осуществлении
кадрового, финансового и материального
обеспечения деятельности народного хозяйства,
в создании необходимых для этого организационных
структур, в способах распоряжения материальными,
финансовыми и прочими ресурсами. Практический
аспект идеологической работы Правительства
отражен в постановлениях, программах,
инструкциях, предписаниях и запретах.
Идеология проникает во все сферы жизни
белорусского общества и государства,
в том числе и в деятельность исполнительной
власти. Таким образом, идеология практической
работы Правительства заключается в реализации
им экономической, аграрной, социальной,
жилищной и др. политики белорусского
государства.
2. ^ Организация информационно-пропагандистской работы Правительства направлена на формирование определенного общественного мнения через СМИ. Она адресована непосредственно гражданам Беларуси и имеет целью выработку в них таких качеств, как ответственность, чувства долга, правдивость, патриотизм и т.п. Действия Правительства и всех органов исполнительной власти по поддержанию норм, правил, традиций, настроений, необходимых для динамичного развития общества призваны обеспечить в Беларуси создание культурной и эмоционально-психологической основы для глубокого укоренения в общественном сознании идеологии белорусского государства.
Идеологическая роль Правительства Беларуси по конкретным направлениям характеризуется широкими полномочиями и среди них:
- руководить
системой подчиненных ему
исполнительной власти;
- разрабатывать
основные направления
меры по их реализации;
- представлять
Президенту для внесения в
Парламент проект
отчет о его исполнении;
- обеспечивать
проведение единой
политики в сферах науки, культуры, образования, экологии, социального обеспечения и
оплаты труда;
- принимать меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства,
национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и
общественного порядка, борьбе с преступностью;
- выступать
от имени собственника в
Беларусь и управлять государственной собственностью;
- обеспечивать исполнение Конституции, законов Республики Беларусь, а также декретов,
указов и распоряжений Президента.
Кроме этого, органы исполнительной власти организуют информационно-пропагандистскую работу для формирования общественного мнения. В этой деятельности используются устная и печатная информация, наука, образование и культура.
4. Местное управление и
Без местного управления и
самоуправления нет никакой
Местное управление – это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Система местного самоуправления включает, кроме местных Советов депутатов (сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы депутат), также и органы территориального самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы). Местное самоуправление реализуется также и через проведение местных референдумов, собраний граждан.
В Республике Беларусь установлены три территориальных уровня Советов:
- первичный (сельские, поселковые, городские (городские районного подчинения)
Советы);
- базовый (городские
(городов областного
- областной (областные Советы, Минский городской Совет).
Законом определены основные десять принципов местного управления и самоуправления:
- народовластие, участие граждан в местном управлении и самоуправлении;
- законность, социальная справедливость, гуманизм, защита прав и охраняемых законом
интересов граждан;
- взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
- разграничение
компетенции представительных
- единство и целостность система местного управления и самоуправления;
- самостоятельность и независимость Советов, других органов местного самоуправления в
пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни;
- выборность Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетность
населению;
- гласность
и учет общественного мнения,
постоянное информирование
принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатам их выполнения,
предоставления каждому гражданину возможности ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими его права и интересы;
- сочетание местных и общегосударственных интересов, участие органов местного
управления и самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов,
затрагивающих интересы населения соответствующей территории;
- ответственность
за законность и
Реализация данных принципов не только помогает решать управленческие задачи, но и способствует формированию определенных личностных качеств и идеалов, подходов к решению проблем.
Органы местного управления и самоуправления принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.
В последнее время идеологическая деятельность органов местного управления и самоуправления становится все более разносторонней и эффективной, повышается их воспитательная роль. Они занимаются массово-политической и культурно-просветительной работой, охраной общественного порядка, воспитанием молодежи, организацией её досуга и т.д. Повседневная жизнь локальных сообществ – это благодатная почва для возрождения традиционных ценностей. Налаженный быт, благоприятная социальная и экологическая среда являются условиями для здорового морально-нравственного развития личности. Практика идейно-воспитательной работы показала, что вести ее легче и проще в трудовом коллективе, а также по месту жительства населения, особенно в условиях сельскохозяйственных предприятий.
Идеологическую нагрузку несут многие мероприятия на местном уровне:
Информация о работе Государственные институты и идеологические процессы