Государственный строй Мадагаскара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:49, реферат

Описание работы

Первая Конституция Мадагаскара была принята после того, как в 1958 г. страна добилась статуса самоуправляющейся (автономной) республики в составе Французского сообщества. Конституция 1959 г. была создана по образцу Конституции Франции 1958 г. После достижения политической независимости основной закон 1959 г. был приведен в соответствие с новым положением государства путем внесения соответствующих поправок (28 июня 1960 и 6 июня 1962 г.).

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ МАДАГАСКАРА.docx

— 49.12 Кб (Скачать файл)

 В правительство, сформированное в январе 2003 г., входят: премьер-министр; его заместитель, курирующий экономические программы, общественные работы и благоустройство территорий; министры: обороны; юстиции; внутренних дел; национальной безопасности; экономики, бюджета и финансов; торговли, индустриализации, ремесел и частного сектора; децентрализации и развития автономных провинции; земледелия, животноводства и рыболовства; шахт и энергетики; туризма; охраны окружающей среды, водных и лесных ресурсов; государственной службы; связи, почт и телекоммуникаций; начального и среднего образования; высшего образования и научных исследований; населения; труда и социального законодательства; здравоохранения; по делам молодежи и спорта. 

Административно-территориальное деление

и местное самоуправление.       

 До 1975 г. на Мадагаскаре сохранялась  колониальная административно-территориальная  структура: сельские и городские  коммуны, округа, кантоны, субпрефектуры, префектуры и провинции.       

 В 1975 г. в соответствии с Конституцией и ордонансами была  введена новая административно-территориальная структура, в основу  которой было положено деление страны на фукунтани (на уровне  деревни или городского квартала), фирайсампукунтани (объединение  нескольких фукунтани на уровне субпрефектуры) фивундрунампукунтани (объединение нескольких фирайсампукунтани на уровне префектуры); фивундрнампукунтани в свою очередь, объединяются в  фаритани (на уровне провинций).            

 В  настоящее время в стране действует  следующая административно-территориальная  структура: шесть провинций —  Антананариву (29 % населения страны), Анцеранана (7,8%), Фианаранцуа (21,7%), Махадзанга (1 1,1 %), Туамасина (15,8%), Тулиари (14,6%). По закону принятому Националным собранием в 1994 г, провинции подразделяются на 28 районв (фаритра), 148 округов (филеувана) и около 148 коммун (фарибухитра). Во главе провинции стоит губернатор, который избирается из числа членов совета провинции Совет провинции является законодательным органом, избираемым путем всеобщих выборов на 5 лет. Губернатор назначает комиссаров, число которых ограничено 12. Комиссары во главе с губернатором осуществляют исполнительную власть в провинции.           

 Дополнения  к Конституции, принятые в 1998 г., предоставляют провинциям административную, юридическую и финансовую автономию.  Президент декретом, принятым на  заседании Совета министров, может  распустить совет провинции. Каждое  из последующих административно-территориальных  подразделений имеет свой совещательный  и исполнительный орган.               

 Конституция  закрепляет положение о том,  что «закон страны главенствует  над законом провинции» (ст. 135.2), и разграничивает функции между  государством и провинциями. К  компетенции государства относятся  вопросы гражданства, международных  отношении; правопорядок; национальная  оборона; национальная безопасность, стратегические ресурсы; финансы  и таможенная служба; перевод  имущества предприятии из государственного  сектора в частный и наоборот; гарантия основных прав и свобод (ст. 135). В ведении провинций находятся местное самоуправление, городская и сельская полиция, рынки, коммунальные услуги местного значения, образование (ст. 135).   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СУДЕБНАЯ  СИСТЕМА     

 В  Республике Мадагаскар в соответствии  с Конституцией правосудие осуществляется  от имени малагасийского народа  через Верховный суд, Апелляционный  суд и приданные им инстанции,  а также Высокий суд юстиции  и Высший конституционный суд.      

 Судьи  и заседатели независимы в  своей деятельности. Судьям запрещается  вести любую другую профессиональную, политическую или общественную  деятельность. Гарантом независимости  судебной системы является президент.  В его распоряжении находится  Высший судебный совет, председателем  которого он является. Министр  юстиции является вице-председателем  Совета.     

  Верховный суд — высший судебный орган страны, следит за функционированием судопроизводства. Он состоит из трех палат: кассационной, счетной и административной (Государственный совет). Возглавляют Верховный суд первый председатель и генеральный прокурор, которые назначаются Советом министров по представлению министра юстиции после консультации с Высшим судебным советом. Первому председателю помогают три вице-председателя, которые возглавляют вышеуказанные палаты. Генеральный прокурор имеет трех заместителей, которые в трех палатах Верховного суда возглавляют соответствующие органы прокуратуры,        

 Кассационная  палата следит за соблюдением  закона в судопроизводстве. Государственный  совет контролирует законность  административных актов и соблюдение  закона в области административного  права. В его компетенцию входит  также контроль за законностью и соответствием Конституции деятельности администрации провинций; рассмотрение заявлений об отмене актов центральной и провинциальной власти; рассмотрение кассационных жалоб на судебные решения властей. Счетная палата проверяет расходование государственных средств, следит за исполнением финансовых законов и бюджетов как провинциальной властью, так и отдельными государственными предприятиями, следит за исполнением финансовых законов,      

 Верховный  суд ежегодно направляет отчеты  о своей деятельности президенту, премьер-министру, председателям Национального  собрания и 
Сената, министру юстиции; они публикуются в «Официальной газете».     

  Аппеляционный суд рассматривает наиболее серьезные преступления, а также жалобы, просьбы об освобождении и т.п. К низовым судебным инстанциям относятся суды первой инстанции, которые занимаются гражданскими делами, наказания по которых не превышают 5 лет, и специальные суды (уголовные, экономические, трибуналы).       

  Высокий суд юстиции разбирает правонарушения, совершенные Президентом, председателями парламента, премьер-министрами, другими членами правительства и председателем Высшего конституционного суда при исполнении ими своих обязанностей. Высокий суд Юстиции состоит из девяти членов: первого председателя Верховного суда, двух первых председателей кассационной палаты, двух первых председателей Апелляционного суда, двух депутатов Национального Собрания и двух членов Сената.      

 Важная  роль отводится Высшему конституционному суду. Он осуществляет надзор за соблюдением действующего законодательства, устанавливает соответствие Конституции принимаемых законов, договоров, ордонасов, соглашений между провинциями, между автономиями и центром; регулирует споры между государством (государственными институтами) и провинциями или между провинциями, наблюдает за соблюдением процедуры референдума, президентских и парламентских выборов. Закон, признанный Высшим конституционным судом не соответствующим Конституции, не может быть опубликован.        

 Высший  конституционный суд состоит  из девяти членов, мандат которых  ограничен семилетним сроком. Три  члена и председатель назначаются  президентом, два члена - Национальным  собранием, два - Сенатом, два  избираются Высшим судебным советом. Президент утверждает назначение остальных членов Высшего конституционного суда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ       

 Мадагаскар  имеет богатую военную историю.  В начале XIX в. короли Имерины использовали армию с целью распространения своего контроля над большей частью Мадагаскара. Основу королевских войск составляла постоянная группа профессиональных воинов. Военная служба была обязательной для всех мужчин, хотя сыновья знати и рабы, как правило, не служили в армии.        

 В  20-е годы XIX в. армия Мадагаскара  насчитывала около 14 тыс. солдат. Великобритания, соперничая с Францией  за влияние на острове, поставляла  оружие, амуницию, оказывала техническую  помощь. В период французского  господства малагасийцы служили  в колониальных войсках. Во  время мировых войн несколько  тысяч малагасийцев находились  во Франции, Северной Африке  и в других местах боевых  действий.      

 Согласно  военно-регламентирующим положениям, вооруженные силы Мадагаскара  должны оставаться вне политики. Однако практически на всех  исторических этапах армия в  той или иной степени и форме  участвовала в борьбе за власть  между различными кланами, группировками,  партиями и т.д. Военные традиционно  входят в элиту малагасийского  общества. «Люди в погонах» занимали  высшие государственные посты  (Д. Рацирака, Г. Рамананцуа, Р. Рацимандрава), назначались как на военные, так и на гражданские должности.        

 В  правительство, сформированное в  2003 г., вошли трое военных: генерал  М.Рандзева (министр иностранных дел), генерал Ж.Мамизара (министр обороны) и генерал Ш.Рабутуарисон (министр окружающей среды, вод и лесов). В конце января 2003 г. малагасийское правительство назначило четырех новых председателей специальных делегаций (префектов регионов), трое из которых — высшие офицеры армии: генерал Судза (провинция Тулиари), генерал Р.Рандрианариву (провинция Фианаранцуа) и полковник В.Туту (провинция Махадзанга). Несмотря на имевший место на Мадагаскаре период правления военных режимов (1972-1975), а также на эпизодическое участие отдельных частей и военнослужащих во внутриполитических конфликтах в постколониальный период, следует признать, что малагасийская армия играла и играет несколько иную роль, чем вооруженные силы в других странах Африки. Являясь традиционно весомым фактором политической жизни острова, армия тем не менее никогда не выступала в качестве самостоятельной политической силы, и ее вмешательство не приводило к тем гражданским войнам и тому количеству жертв, которые наблюдаются на континенте.       

 В  соответствии с Хартией малагасийской  революции вооруженные силы Мадагаскара  (переименованные в Народную армию)  были реорганизованы с целью  их использования для решения  политических, экономических, культурных  и социальных задач. Армейские  подразделения привлекались к  освоению новых земель, перевозке  хозяйственных грузов, проведению  кампании по борьбе с неграмотностью, для ликвидации последствий стихийных  бедствий и т.п. К 1980 г. Народная  армия насчитывала 28 тыс. человек.       

 В  настоящий момент ввиду отсутствия  реальной внешней угрозы для  безопасности страны малагасийские  вооруженные силы призваны решать прежде всего внутренние задачи. В их число входит, в частности, решение хозяйственных вопросов, поддержание общественной порядка, восстановление автомобильных дорог, борьба с бедностью и преступностью.         

 В июле 2002 г. президент М. Равалуманана объявил о намерена начать реформу армии с целью оптимизации ее соответствия ставящимся перед ней задачам, а также улучшения материального положения военнослужащих. Бюджетные расходы на армию постоянно растут. В 1988 г. расходы составили 37 млн. долл., в 2003 г. 69, 8 млн. долл.      

 Народная  армия Мадагаскара состоит из  сухопутных, военно-морских и военно-воздушных  сил. Особыми подразделениями  являются жандармерия и президентский  полк охраны. По оценкам, ежегодно  на Мадагаскаре призывного возраста (20 лет) достигают 160 тыс. человек.  Главнокомандующий армией (президент)  возглавляет Высший совет национальной  обороны. Все снаряжение и вооружение для Народной армии импортируется.        

 На вооружении у сухопутных подразделений (2000 г. около 8 тыс. человек) находятся танки, машины разведки, полугусеничные транспортеры, зенитки, артиллерийские орудия, минометы. Имеется также несколько ракетных установок.      

Военно-воздушные  силы призваны решать боевые, патрульные и транспортные задачи. Штаб авиации располагается в Ивату, близ Антананариву, базируется она в Анталахе, Анцухихи, Аривунимаму, Анцеранане, Фианаранцуа, Тауланару, Махадзанге, о-ве Нуси-Бе, Туамасине и Тулиари. На вооружении военно-воздушных сил находятся: боевая эскадрилья с десятью истребителями МиГ-21 и четырьмя МиГ-17; транспортная эскадрилья, в которую входит несколько самолетов Ан-26 и Як-40; эскадрилья транспортных вертолетов Ми-8. Их обслуживают 500 человек.    

Военно-морской  флот из-за отсутствия морских кораблей осуществляет береговое патрулирование силами нескольких патрульных катеров с в Анцеранане, Туамасине, Тауланару, Тулиари и Махадзанге.     

Национальная  жандармерия насчитывает 7,5 тыс. человек и подчиняется министерству обороны. Она поддерживает общественный порядок, обеспечивает внутреннюю безопасность в провинциях (борьба с угонщиками скота — дахалу, незаконным оборотом оружия и наркотиков, вооруженной преступностью и т.д.). Базы отрядов жандармерии располагаются по всему острову. Жандармы оснащены автоматическим оружием, боевыми машинами. Им подчиняются отряды морской полиции в распоряжении которых находятся несколько патрульных катеров.     

Информация о работе Государственный строй Мадагаскара