Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:37, контрольная работа
Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемой в широком смысле слова. В данной работе дается характеристика таких форм правления как монархия и республика, показаны их различия, приводятся примеры стран с данными формами правления.
Также в данной работе изучены формы территориального устройства государства. Рассмотрены основные признаки унитарного государства, федерации и конфедерации.
Введение…………………………………………………………………….3
Сущность, основные признаки и функции государства. Причины и условия его возникновения…………………………………………….4
Формы государственного правления и формы государственного устройства. Понятие правового государства………………………...9
Один из средневековых философов заметил, что государство – это орган, призванный пресекать всякую несправедливость, кроме той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано немало средств, призванных не допустить несправедливости, творимой самим государством. Перечислите эти средства и кратко их охарактеризуйте……………………………….22
Заключение………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………….25
2.
Существование единой и
3.
Наличие единой территории, единой
конституции, единой системы
Унитаризм пришел на смену феодальной раздробленности и, несомненно, сыграл исторически прогрессивную роль по отношению к процессу развития государственности. В научной литературе он рассматривается как нормальная, наиболее распространенная и естественная форма государственной организации. Для наиболее эффективной реализации основной функции государства - управления обществом, унитарная форма государственного устройства является оптимальной. Не случайно большая часть современных государств являются унитарными.
Тем
не менее, истории и современности
известны и целый ряд сложных
государств - федерация и конфедерация.
Федерация
- союзное государство, состоящее из административно-
Федерацию отличают следующие особенности.
Во-первых,
она состоит из различных государственных
образований (республики, штаты, провинции,
земли, кантоны и другие). Данные
образования являются субъектами федерации
и имеют свое собственное административно-
Во-вторых,
в ней существуют две системы
высших органов государственной
власти: федеральные органы и соответствующие
органы членов федерации. Федеральные
органы осуществляю свои полномочия
и функции на всей территории страны,
органы субъектов - на своей территории.
Разграничение предметов
В-третьих, территория федерации состоит из территорий образующих ее субъектов.
В-четвертых, наличие в субъектах федерации своей конституции (конституционного устава), системы законодательства, гражданства, существующего наряду с общефедеральным, иногда судебной системы (в России не допускается). При этом запрещается создавать собственные вооруженные силы и вводить региональные деньги.
В-пятых, наличие, как правило, двухпалатного федерального парламента, верхняя палата которого формируется из представителей субъектов федерации и призвана выражать их интересы.
В-шестых,
федерации могут строиться по
трем признакам: национальному, национально-территориальному,
территориальному. При этом в основе их
построения может лежать как один признак
(например, территориальный - США, ФРГ,
либо национальный - СССР), так и их совокупность
(Россия).
Конфедерация - союз полностью суверенных государств, создаваемый на основе договора для достижения определенных целей (военных, внешнеполитических, экономических и т.п.).
Подобные образования возникают для решения локальных задач - сохранения независимости, отражения внешней агрессии или в качестве первого шага на пути объединения в централизованное государство. Историческими примерами могут служить США (1781-1787), Швейцария (1815-1848), Объединенная Арабская Республика (союз Египта и Сирии в 1958-1961 гг.) и др.
В
настоящее время чистых конфедераций
в мире нет. Швейцарское государство, хоть
и сохраняет в своем официальном названии
слово «конфедерация», таковой давно уже
не является. Но это не значит, что конфедеративная
форма устройства государств нежизнеспособна.
Мир международных взаимоотношений весьма
динамичен и переменчив. В нем периодически
возникают ситуации, в которых оказывается
востребованной идея конфедерации. Так,
в частности, было в 1991 г. после распада
СССР. И хотя идея не реализовалась (СНГ
не является конфедерацией, так как не
имеет наднациональных органов, уполномоченных
принимать обязательные для всех решения),
но была в тот момент вполне уместной.
Некоторые черты конфедеративного объединения
многие аналитики усматривают в политической
архитектуре Евросоюза. Хотя, конечно,
это образование имеет гораздо более сложную
форму [3].
Правовое государство
Современным
воплощением принципов
В Новое время наиболее полно философию правового государства сформулировал И. Кант, который рассматривал государство как объединение людей, подчиненных правовым законам, источником которых должна быть воля всех людей, образующих народ. Каждый должен принимать участие в общем решении и в то же время подчиняться закону.
В целом в современной науке конституционного права к характеристикам правового государства относят следующие черты:
1)
соблюдение государством
2)
всеобщность права и
3) конституционное установление обязанности государства, его органов, учреждений, должностных лиц и служащих действовать в рамках конституции и законов;
4) разделение властей;
4)
независимость и
5)
принцип верховенства
6)
приоритет норм международного
права перед нормами
Все принципы правового государства нашли воплощение в российской Конституции: признание, гарантия и неотчуждаемость основных прав и свобод человека, верховенство Конституции, обязанность органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, законы и т.д.
Однако
реальное состояние российской государственности
очень далеко от идеала правового
государства. Это проявляется и
в «правовом нигилизме», когда государственные
органы и должностные лица не соблюдают
государственных законов, когда само государство
нарушает элементарные права граждан,
например, подолгу не выплачивая зарплату
(практически сейчас уже не наблюдается).
Наконец, это проявляется и в том, что конституции
ряда субъектов Федерации и принимаемые
на их основе законы противоречат федеральной
Конституции и федеральным законам. Другими
словами, наличие в Российской Федерации
правового государства - это скорее цель
государственного строительства, чем
характеристика ее реального состояния.
3.Один из средневековых философов заметил, что государство – орган, призванный пресекать всякую несправедливость, кроме той, «которую творит оно само». В современных государствах придумано немало средств, призванных не допустить несправедливости, творимой самим государством. Перечислить эти средства и кратко их охарактеризовать.
Выделяют 3 основных пункта сдерживания несправедливости власти:
1) разделения
властей – теория, по которой
государственная власть должна
быть разделена на
2) большое
количество общественных и
3) Международное
право – особая правовая
Заключение
В данной контрольной работе государство рассматривалось, как основной институт политической системы.
Государство
— это политическая организация
общества, которая распространяет свою
власть на всю территорию страны и
её население, располагает для этого
специальным аппаратом
По
форме правления различают
Правовое государство - это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу личности и подчиняющим власть воле суверенного народа.
Государство
важнейший элемент политической
системы. Через государство
Таким образом, цели и задачи контрольной работы достигнуты.
Список литературы
1. Боер А. А.,Кузнецов
Э. В.,Старовойтова О. Э.
2. Гринин Л. Е. 1997. Формации и цивилизации // Философия и общество.
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. М., 2004.
5. http://www.lekziya.ru/
6. Керимов А.Д.
Современное государство:
Данная
работа скачена с сайта Банк рефератов
http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 27534
Информация о работе Государство как основной институт политической системы