Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения.

Содержание работы

1. Введение;
2. Исполнительная власть, ее задачи и функции;
3. Законодательная власть, ее задачи и функции;
4. Судебная власть, ее задачи и функции;
5. Государственное регулирование;
6. Заключение;
7. Литература.

Файлы: 1 файл

кпп.docx

— 31.17 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение;
  2. Исполнительная власть, ее задачи и функции;
  3. Законодательная власть, ее задачи и функции;
  4. Судебная власть, ее задачи и функции;
  5. Государственное регулирование;
  6. Заключение;
  7. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой  систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Сущность и структура государственной  власти юридически закрепляются в Конституции  и конституционных законах. Государственная  власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы  убеждения и принуждения. При  этом она должна быть носительницей  определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.

Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная  власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей  — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения  предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.

Функциями органов законодательной  власти являются: законодательная, то есть подготовка и принятие законов, и контрольная — в отношении  органов исполнительной власти в  тех пределах, которые установлены  Конституцией (ст. 101, 103, 114).

Органы судебной власти призваны в  соответствии со ст. 118 Конституции  рассматривать конституционные, уголовные, гражданские и административные дела. Кроме того, судебная власть осуществляет контроль за законностью в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, представителей власти. Порядок реализации этой функции определен рядом законов.

Что же касается исполнительной власти, то на эту ветвь государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительная  власть

В современных условиях по конституциям различных стран исполнительная власть принадлежит либо главе государства  и правительству, либо только главе  государства, либо только правительству.

Органы исполнительной власти не ограничиваются только исполнением  законов. Они занимаются также распорядительной деятельностью, что необходимо для  осуществления исполнительских  задач, издают нормативные акты во исполнение законов. Наконец, органы исполнительной власти обладают самостоятельными нормотворческими полномочиями, выходят за границы  исполнительно-распорядительной деятельности по применению законов.

Главные цели исполнительной власти:

1) обеспечение безопасности  граждан, общества, государства

2) создание условий, способствующих  благополучию граждан, общества, государства, развитию экономики  страны;

3) создание условий для  реализации гражданами и организациями  их прав и свобод, для свободной  политической, экономической, социальной, духовной жизни людей.

Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов  гражданского общества и его отдельных  членов. Общество, создавая государственную  администрацию, оплачивая ее содержание, выполняя ее требования, ожидает, что деятельность этого инструмента будет эффективной, т. е. поставленные цели будут достигнуты в оптимальные сроки и с наименьшими затратами.

     Функции исполнительной власти:

1. Исполнительная, т.е. исполнение законов. Органы исполнительной власти имеют право издавать подзаконные акты.

2. Прогнозирование - предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. научной.

3. Планирование - определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.

4. Организация - создание органов управления, определение их функций и т.д.

5. Правовое регулирование деятельности  и функционирования соответствующих  структур.

6. Общее руководство и оперативно-распорядительная  работа.

7. Координация (согласование) действий  различных органов управления, должностных  лиц и организаций.

8. Контроль, т.е. проверка фактического  положения дел для выявления  и устранения нарушений законов.

9. Учет людских, материальных, денежных  и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.

10. Информационное обеспечение  и информационно-аналитическая работа.

11. Методическое руководство.

12. Кадровое, МТО, финансирование  и т.д.

Признаками исполнительной власти являются:

  • является самостоятельной ветвью единой государственной власти;
  • выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;
  • осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления;
  • обладает предметно-функциональной самостоятельностью;
  • обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;
  • организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации;
  • ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;
  • носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно;
  • имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.

 

 

 

 

Законодательная власть

В соответствии с концепцией разделения властей  первое место среди ветвей государственной  власти принадлежит законодательной. Исполнительна и судебная ветви  власти хотя и имеют свою сферу  деятельности, но действуют от имени  и во исполнение закона.

Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом, а в субъектах федерации, в автономиях политического характера – также местными законодательными органами. Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия (национальное или народное собрание, конгресс, меджлис и т.д.), но за ним утвердилось обобщенное название “парламент”.

В Российской Федерации законодательная  власть распределяется следующим образом:

  1. Федеральное Собрание

Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия. Федеральное Собрание характеризуется  и как законодательный орган  Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного  суверенитета как основы правопорядка.

  1. Совет Федерации

В Совет Федерации входят по два  представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного  и исполнительного органов государственной  власти. Порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.

  1. Государственная Дума

Согласно Конституции Российской Федерации, государственная Дума состоит  из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Депутатом  ГД может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право  участвовать в выборах. Порядок  выборов депутатов Госдумы устанавливается  федеральным законом.

При парламентской форме правления  законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.

Функции законодательной власти:

- законодательная (правотворчество); 
- финансовая (утверждение бюджета государства);

- учредительная (участие парламента в формировании исполнительных и судебных органов); 
- контрольная (осуществление контроля за работой правительства, др. ДЛ исполнительной власти).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судебная власть

В любой стране существуют различные юридические учреждения: органы дознания и расследования, прокуратура, нотариат, адвокатура и т.п. Особое место  среди них занимает суд, являющийся носителем особой ветви государственной  власти – судебной. Другие юридические  органы такой властью не обладают.

Одной из разновидностей государственной  власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов. Оно имеет ряд специфических признаков: осуществляется от имени государства, специальными государственными органами – судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.

Правосудие в Российской Федерации  строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового  государства и закрепленных в  конституции Российской Федерации (гл.7)  и в Федеральном конституционном  законе от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации».

Функции судебной власти:

А)Конституционный контроль - контроль за изданием нормативных актов и действиями государственных органов и высших должностных лиц в целях соответствия их требованиям, содержащимся в Конституции РФ.

Б) Правосудие - это деятельность по рассмотрению и разрешению гражданских  и уголовных дел при обязательном соблюдении закона, обеспечение законности, обоснованности и справедливости судебных решений.

В)Контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц (контроль за законностью решений и действий правоохранительных органов  по выявлению и расследованию преступлений и осуществление оперативно-розыскных действий)

Г) Обеспечение исполнения приговоров и иных судебных решений.

Д) Разъяснение действующего законодательства по вопросам судебной практики.

Судьи Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом  Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

     Задачами судебной власти (судов общей юрисдикции является  обеспечение

защиты прав  и свобод человека и гражданина ( ст. 18 и46  конституции  РФ)).

     Основные  права   и   свободы   человека   и   гражданина   (    социальные,

экономические,  политические   и   другие   ),   защита   которых   является

обязанностью судебной власти от любых посягательств, закреплены  в  главе  2

конституции;

      - правильное  и быстрое рассмотрение и разрешение  судебных дел;

      - защита  прав и охраняемых законом  интересов предприятий, организаций

        всех  форм собственности, государственных  и муниципальных учреждений

        и  т.д.;

      - укрепление  законности,  предупреждение  правонарушений,  воспитание

        граждан  в духе неуклонного исполнения и соблюдения законов;

      Указанные  выше задачи органически взаимосвязаны  и относятся так же и к

задачам судов, как носителей  судебной власти. Специфическая задача суда  как

органа государственной  власти –  рассмотрение  и  разрешение  судебных  дел,

хотя  и  другие  задачи  судопроизводства  так  же   имеют   самостоятельное

Информация о работе Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти