Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения.

Содержание работы

1. Введение;
2. Исполнительная власть, ее задачи и функции;
3. Законодательная власть, ее задачи и функции;
4. Судебная власть, ее задачи и функции;
5. Государственное регулирование;
6. Заключение;
7. Литература.

Файлы: 1 файл

кпп.docx

— 31.17 Кб (Скачать файл)

значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное регулирование

     Государственное регулирования — это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма.

      Все негативные стороны рыночной экономики могут служить объяснением причин усиления роли государства в экономике. Именно сглаживание, предотвращение отрицательных последствий действия рыночных регуляторов — цель экономической деятельности государства.

     Исходя из вышеизложенного, можно определить следующие основные экономические функции государства (правительства):

  • обеспечение правовой базы функционирования частного бизнеса;
  • защита конкуренции. Господство монополий наносит вред всему обществу, поэтому антимонопольная деятельность и поддержание конкуренции становятся функциями государства;
  • перераспределение доходов через систему прогрессивного налогообложения и систему трансфертных платежей (пенсии, пособия, компенсации и т. п.);
  • финансирование фундаментальной науки и охрана окружающей среды;
  • изменение структуры производства в целях корректировки распределения ресурсов;
  • контроль и регулирование уровня занятости, цен, темпов экономического роста;

     Государственное влияние на экономику осуществляется по двум основным направлениям:

  • через государственный сектор;
  • посредством воздействия на функционирование частного сектора экономики с помощью разнообразных экономических инструментов (государственное регулирование экономики).

     Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

     По объектам воздействия государственное регулирование экономики означает деятельность по регулированию трех взаимосвязанных частей воспроизводственного процесса: регулирование ресурсов, регулирование производства, регулирование финансов.

     По уровням региональной иерархии государственное регулирование сосредоточено на двух основных направлениях: федеральном и региональном уровнях.

     Общая стратегия государственного регулирования экономики базируется на следующих принципах:

  • при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать рыночным формам организации экономики. На практике это означает, что государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес (из-за малой прибыльности);
  • государственное предпринимательство должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса. Игнорирование этого принципа способно привести к искусственному доминированию государственных предприятий над частными;
  • государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности;
  • государственное вмешательство в рыночные процессы более эффективно, если оно имеет рыночную форму;
  • усиление государственного регулирования осуществляется в целях контроля общехозяйственных кризисов, а также процессов в сфере межгосударственных экономических отношений.

К основным целям государственного регулирования экономики относятся:

  • минимизация неизбежных негативных последствий рыночных процессов;
  • создание финансовых, правовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики;
  • обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.

 

 

 

Заключение

Госрегулирование в целом, безусловно, доказало свою высокую  эффективность. После того, как оно  было встроено в хозяйственный механизм капиталистического общества, развитие стран Запада характеризуется высокой  экономической динамикой, быстрым  ростом эффективности общественного  производства, более или менее  умеренной безработицей, заметным повышением уровня и качества жизни населения, смягчением противоречий и достаточной  социальной стабильностью. Всем этим рыночно - государственно регулируемый, социально ориентированный современный капитализм выгодно отличается от капитализма свободной конкуренции.

Можно с уверенностью предположить, что госрегулирование в странах  с развитой рыночной экономикой и  впредь будет двигаться в замкнутом  пространстве «магического четырехугольника». Вместе с тем оно будет поддерживать систему рыночно - государственно регулируемого, социально ориентированного капитализма, включая его институты политического  плюрализма и демократии, в дееспособном, более или менее стабильном состоянии.

 


Информация о работе Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти