Избирательная кампания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

1. Избирательная кампания: сущность и основные этапы.
2. Субъекты выборов и этапы избирательной кампании.
3. Предположим, по итогам выборов депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. За партию А (список канди-датов, выдвинутый партией) проголосовало 4 % избирателей, при-нявших участие в голосовании, за партию В – 5 %, за партию С – 77 %, за партию D – 1 %, за партию N – 6 %. Какие партии из данного перечня будут допущены к распределению мандатов? Почему?

Файлы: 1 файл

контрольная политология.docx

— 33.72 Кб (Скачать файл)
  • регистрация в Минюсте и в ЦИК избирательного объединения/блока;
  • выдвижение кандидатов по одномандатным округам непосредственно избирателями и избирательным объединением/блоком;
  • выдвижение федерального списка кандидатов избирательным объединением/блоком;
  • начало сбора подписей в поддержку кандидатов;
  • представление в ЦИК подписных листов и других необходимых избирательных документов для регистрации федерального списка кандидатов, а затем его регистрация федерального списка;
  • образование избирательных участков;
  • начало предвыборной агитации;
  • решение вопросов, связанных с предвыборной агитацией кандидатов в СМИ, в частности предоставление бесплатного эфирного времени;
  • собственно, сами выборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположим, по итогам выборов  депутатов Государственной Думы РФ сложилась следующая ситуация. За партию А (список кандидатов, выдвинутый партией) проголосовало 4 % избирателей, принявших участие в голосовании, за партию В – 5 %, за партию С – 77 %, за партию D – 1 %, за партию N – 6 %. Какие партии  из данного перечня будут допущены к распределению мандатов? Почему?

 

Согласно Федеральному закону от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «  к распределению депутатских  мандатов допускаются федеральные  списки кандидатов, каждый из которых  получил 7 и более процентов голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании, при условии, что  таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в  совокупности более 60 процентов голосов  избирателей, принявших участии  в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к  распределению депутатских мандатов не допускаются.

Если за один федеральный  список кандидатов подано более 60 процентов  голосов избирателей, принявших  участие в голосовании , а остальные  федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, то к распределению  депутатских  мандатов  допускается федеральный  список кандидатов , а также список, получивший менее 7 процентов голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании.

Таким образом, при заданных условиях к распределению мандатов будут опущены партии С (более 60% голосв) и партия N( наибольшее число  голосов, среди партий не перешагнувших 7% барьер.

 

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели сущность, цели и этапы такого сложного явления  функционирования демократического государства, как избирательная кампания. Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.На избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки организации и проведения выборных компаний, т.е. использование избирательных технологий.В определенном смысле можно сказать, что "избирательная кампания" является аналогом понятия "комплекс маркетинга", который во время выборов включает в себя самого кандидата ("товар"), его "цену", "место продажи" - избирательные участки и "продвижение товара".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

  1. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий. М., 1997.
  2. Душин И. и др. Выборы. Технологии избирательных кампаний. — Харьков, РА, 1998.
  3. Ковлер А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт — М., 1995.
  4. Кузьмин Н. Психотехнологии и эффективный менеджмент — М., 1992.
  5. Малышева Н.С. Современная политическая наука: этапы развития, теория и практика. – М.: МАКС Пресс, 2005.
  6. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. – М.: Весь мир, 1999.
  7. Политология: Лексикон. – М.: РОССПЭН, 2007.
  8. Политология: Словарь-справочник. / М.А.Василик, М.С.Вершинин, Л.Д.Козырева. – М.: Гардарики, 2000.
  9. Прикладная политология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
  10. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2006.
  11. Теория политики / Под ред. Б.А.Исаева. – СПб.: Питер, 2007.
  12. Хейвуд Э. Политология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Информация о работе Избирательная кампания