Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:48, реферат
Действующее законодательство и практика предоставляют широкий круг форм для осуществления через муниципальные органы и их должностных лиц. Среди этих форм выделяются муниципальные выборы.
1. Введение
2. Гарантии избирательных прав граждан РФ при назначении и проведении муниципальных выборов 4
3. Средства обеспечения гарантий избирательных прав граждан РФ при назначении и проведении муниципальных выборов 12
4. Заключение 21
5. Список используемой литературы 22
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Омский государственный университет путей сообщения»-
«Омский техникум железнодорожного транспорта»
(ОТЖТ – филиал ОмГУПСа)
Специальности 190701 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам)
Доклад
______________________________
(название доклада)
______________________________
______________________________
Дисциплина ______________________________
______________________________
______________________________
Студент гр._____________
____________
(дата)
Преподаватель
_____________
(дата)
_______________________
(оценка)
2013
Содержание
Действующее законодательство и практика предоставляют широкий круг форм для осуществления через муниципальные органы и их должностных лиц. Среди этих форм выделяются муниципальные выборы.
В ФЗ от 12.06.2002г. «Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан РФ» сказано, что демократические,
свободные и периодические
Свободные выборы - важнейшая,
широко применяемая форма
Свобода выборов выражается в том, что граждане-избиратели обладают полной возможностью по собственной воле, без всякого принуждения участвовать в выборах, включая выдвижение кандидатов, сбор подписей в их поддержку, агитацию и голосование за или против кандидатов, в общественном контроле за работой избирательных комиссий, за определением результатов голосования, во всех других избирательных процедурах в соответствии с законом.
Гарантии избирательных прав граждан - правовые, организационные, информационные и иные средства обеспечения реализации избирательных прав граждан.
Избирательные права – права на участие в референдуме конституционное право граждан РФ избирать и быть избранными в органы гос-ной власти и органы местного самоуправления.
Основными документами, регулирующими
проведение муниципальных выборов,
а также обеспечивающими
ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» определяет,
что муниципальные выборы проводятся
в целях избрания депутатов, членов
выборного органа местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного
самоуправления на основе всеобщего
равного и прямого
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации гарантируют проведение муниципальных выборов. Это означает, что названные органы создают необходимые правовые, материально-технические, финансовые и иные условия для таких выборов, не препятствуют их проведению и защищают избирательные права граждан.
Субъекты Российской Федерации
принимают законы о порядке проведения
муниципальных выборов. Данный вопрос
отражается в уставе муниципального
образования. При этом формулируемые
в названных актах положения
не могут противоречить
Закон слишком одномерно,
без необходимой дифференциации
регулирует избирательный процесс
применительно ко всем видам федеральных,
региональных и муниципальных выборов,
«забывая» о специфике
Итак, гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного законом и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, -- быть избранным в выборные органы местного самоуправления. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата при выборах главы местной администрации не может превысить 21 года. Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Избиратели участвуют в выборах в органы местного самоуправления на равных основаниях, голосуют за или против кандидатов непосредственно. Голосование на выборах является тайным, т. е. исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя.
В списки избирателей включаются
все граждане Российской Федерации,
обладающие на день голосования активным
избирательным правом. Список избирателей
составляется участковой избирательной
комиссией отдельно по каждому избирательному
участку. Уточнение списков
Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка. Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2002, с. 158.
Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления.
Решение участковой избирательной
комиссии может быть обжаловано в
вышестоящую избирательную
Вносить изменения в списки
избирателей после начала подсчета
голосов избирателей
Периодичность муниципальных
выборов призвана служить гарантией
против узурпации власти в одних
руках и препятствовать не легитимному
продлению срока обладания
Вместе с тем, до недавнего
времени федеральное
Обусловлено это было тем,
что в отношении региональных
и муниципальных органов
Такое положение послужило одной из предпосылок появления выборных органов со сверхпродолжительными сроками полномочий, не характерными для российских условий и традиций. Поэтому в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 8).
Прямо зафиксировано, что максимальный срок полномочий не должен превышать пяти лет.
При проведении муниципальных выборов должен учитываться принцип альтернативности муниципальных выборов.
Федеральный закон не содержит
исчерпывающего ответа на вопрос, можно
ли и при каких условиях проводить
выборы на безальтернативной основе,
а тем самым допускается
Безальтернативная основа выборов прямо признается и законодательством целого ряда субъектов Российской Федерации (Кабардино-Балкария, Калмыкия, Татарстан, Курганская область, Ленинградская область и др.).
Граждане добровольно принимают участие в муниципальных выборах.
Для проведения муниципальных
выборов образуются избирательные
округа на основании данных, представляемых
органами местного самоуправления. Границы
избирательных округов и число
избирателей в каждом избирательном
округе определяются соответствующей
избирательной комиссией и
Для проведения голосования
и подсчета голосов избирателей
создаются избирательные