Избирательные права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:48, реферат

Описание работы

Действующее законодательство и практика предоставляют широкий круг форм для осуществления через муниципальные органы и их должностных лиц. Среди этих форм выделяются муниципальные выборы.

Содержание работы

1. Введение
2. Гарантии избирательных прав граждан РФ при назначении и проведении муниципальных выборов 4
3. Средства обеспечения гарантий избирательных прав граждан РФ при назначении и проведении муниципальных выборов 12
4. Заключение 21
5. Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

Гарантии избирательных прав.docx

— 32.14 Кб (Скачать файл)

Списки избирательных  участков с указанием их границ и  адресов участковых избирательных  комиссий публикуются соответствующей  избирательной комиссией в местной  печати не позднее, чем за 40 дней до дня выборов.

Реализацию и защиту избирательных  прав граждан обеспечивают избирательные  комиссии.

Полномочия и порядок  деятельности избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависят от органов местного самоуправления.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся  у них в непосредственном подчинении.

Избиратель может быть включен в список только на одном  избирательном участке. Список избирателей  составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц  рождения), адрес места постоянного  или преимущественного проживания избирателя.

Деятельность  избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

Решение избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах  выборов, о признании выборов  несостоявшимися или недействительными  принимаются на заседаниях избирательных  комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения  избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с  правом решающего голоса.

Деятельность избирательных  комиссий осуществляется гласно и открыто. На их заседаниях вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений  и средств массовой информации. Решения  избирательных комиссий публикуются  в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные  законодательством.

В день голосования, с момента  начала работы участковой избирательной  комиссии и до подписания ее членами  протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными  и избирательными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели.

Решения органов местного самоуправления, общественных объединений  и должностных лиц, нарушающие избирательные  права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным.

Два или более общественных объединения могут образовать избирательный  блок для совместного участия  в выборах.

Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей  избирательной комиссии после представления  ими в комиссию совместного списка кандидатов.

Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от избирательных  объединений и избирательных  блоков принимаются тайным голосованием.

Выдвижение кандидата  непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под его  заявлением о выдвижении кандидатом. Сбор подписей проводится по месту  работы, в том числе в трудовых коллективах, по месту службы, учебы  и жительства.

Кандидаты после регистрации  по их личным заявлениям освобождаются  от работы, военной службы, военных  сборов и учебы на время участия  в выборах. В течение этого  срока соответствующая избирательная  комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию.

Голосование производится путем  нанесения избирателем в избирательном  бюллетене какого-либо знака в  квадрате (квадратах), относящемся к  кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор, либо в позиции «против всех кандидатов (списков кандидатов)».

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

Окружная избирательная  комиссия признает выборы несостоявшимися, если:

  • в выборах приняло участие меньше 25 процентов зарегистрированных избирателей;

 

  • число голосов, поданных в графе «против всех кандидатов», превышает число голосов, поданных за всех кандидатов.

Итоги голосования по каждому  избирательному участку, результаты выборов  по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе  соответствующей избирательной  комиссии и непосредственно нижестоящих  избирательных комиссий, должны предоставляться  для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю  средств массовой информации.

Окружные избирательные  комиссии, проводившие регистрацию  кандидатов, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение трех дней после окончания выборов.

Избирательный бюллетень  заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается  присутствие других лиц. Заполненные  избирательные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные ящики  для голосования. Кабины и ящики  для голосования одновременно должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей.

 

    1. Заключение

 

 

Таким образом, мы определили гарантии избирательных прав граждан  РФ при назначении муниципальных  выборов, а также рассмотрели  средства обеспечения гарантий избирательных  прав граждан РФ при назначении и  проведении муниципальных выборов.

Необходимо отметить, что  муниципальные выборы - это очень  демократический метод решения  гражданами наиболее важных вопросов местного значения.

Часто всё-таки встречаются  нарушения в процессе проведения муниципальных выборов.

Посредством муниципальных  выборов определенные категории  лиц наделяются полномочиями на осуществление  законодательных и исполнительных функций в системах и процессах  власти.

Право граждан участвовать  в формировании властных институтов является общепризнанным элементом  современного общества и государства.

 

    1. Список используемой литературы

 

1. Конституция РФ.

2. ФЗ от 28.08.1995г. № 154-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»  (ред. от 29.12.2004г.).

3. ФЗ от 12.06.2002г. № 67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации» (ред. от 11.12.2004г.).

4. Европейская Хартия  о местном самоуправлении // Собрание  законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.

5. Воробьёв Н. И. Об  укреплении законодательных гарантий  проведения выборов в субъектах  Российской Федерации и на  муниципальном уровне // Журнал российского  права. 2004, № 1.

6. Князев С. Д. Очерки  теории Российского избирательного  права. М., 1999, с. 590.

7. Кутафин О. Е., Фадеев  В. И. Муниципальное право Российской  Федерации: Учебник. М., 2002, с. 559.

8. Международное сотрудничество  в области прав человека: документы  и материалы. М., 1993, с. 490.

9. Писарев А. Н. Муниципальное  право Российской Федерации. М., 1997, с. 432.

10. Шергин В. П. О законодательных  особенностях установления результатов  выборов глав исполнительных  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  //Вестник Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации. 1997. №2.


Информация о работе Избирательные права