Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:06, реферат
Цель работы – изучить понятие эффективности политической рекламы и рассмотреть методы ее определения.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие политической рекламы и ее эффективности;
2. Изучить модели поведения электората как фактор эффективности политической рекламы;
3. Рассмотреть способы предварительного и последующего определения эффективности политической рекламы;
4. Изучить методы лабораторного определения эффективности политической рекламы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Политическая реклама и эффективность ее воздействия на электорат
1.1. Понятие политической рекламы и ее эффективности…………………...5
1.2. Модели поведения электората как фактор определения эффективности в политической рекламе……………………………………………………..7
Глава 2. Способы определения эффективности в политической рекламе
2.1. Способы предварительного и последующего анализа эффективности в политической рекламе…………………………………………………………9
2.2. Лабораторные способы анализа эффективности в политической рекламе………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Политическая реклама и эффективность ее воздействия на электорат
1.1. Понятие политической рекламы и ее эффективности…………………...5
1.2. Модели поведения электората как фактор определения эффективности в политической рекламе……………………………………………………..7
Глава 2. Способы определения эффективности в политической рекламе
2.1. Способы предварительного и последующего анализа эффективности в политической рекламе…………………………………………………………9
2.2. Лабораторные способы анализа
эффективности в политической рекламе……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Основополагающим фактором
жизни современных
Цель работы – изучить
понятие эффективности
Задачи:
1. Рассмотреть понятие политической рекламы и ее эффективности;
2. Изучить модели поведения электората как фактор эффективности политической рекламы;
3. Рассмотреть способы предварительного и последующего определения эффективности политической рекламы;
4. Изучить методы лабораторного определения эффективности политической рекламы.
Объект – политическая реклама и ее воздействие на электорат.
Предмет – эффективность воздействия политической рекламы на электорат.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Политическая реклама и эффективность ее воздействия на электорат.
1.1. Понятие политической рекламы и ее эффективности.
Феномен политической рекламы заключается в том, что она вбирает в себя многочисленные дисциплины, требуя знания таких наук, как политология, политическая философия, социология, психология, маркетинг и теории массовой коммуникации. Соответственно, политическая реклама охватывает и различные сферы деятельности, непосредственно политическую и рекламную, а также экономическую, юридическую и социальную. Из многогранности политической рекламы исходят и разные подходы к её пониманию.
Из многочисленных определений
этого явления наиболее полным, кратким
и доступным, на мой взгляд, является
данное Лисовским С.Ф.: «Политическая
реклама — это форма
Тем не менее, существуют и
иные определения политической рекламы.
Некоторые рассматривают это
явление как систему
Представители «рыночно-товарного»
подхода рассматривают
Многообразие определений
политической рекламы характеризуется
разными трактовками сущности политической
рекламы, но все они объединены пониманием
того, что реклама должна достигнуть
своей цели, то есть быть эффективной.
Эффективность рекламы
1.2. Модели поведения электората как фактор определения эффективности в политической рекламе
Для определения эффективности
политической рекламы следует понять,
чем она обусловлена. В первую
очередь результативность рекламной
кампании зависит от её соответствия
настроениям избирателей, учитывая
их информационное и социальное состояние.
Немаловажным фактором выступает и
поведенческая модель самого электората.
В зависимости от степени участия
в выборах, типы поведения избирателей
можно классифицировать следующим
образом: сомневающийся, отвергающий
и устойчивый [2]. Устойчивым типом
поведения характеризуется
Правильная сегментация электората также увеличивает шансы на успех. В результате сегментации отбираются группы, позитивно настроенные в отношении кандидата, для которых он является лидером. Эти сегменты, к которым в большей степени обращается кандидат, называют адресными группами. Разделение общей массы избирателей на группы людей, объединённых разными характеристиками (общие потребности, мотивы, предпочтения и т. д.), делает политический призыв, заложенный в рекламе, более целенаправленным и, соответственно, более действенным [2].
Глава 2. Способы определения эффективности в политической рекламе.
2.1. Способы предварительного и последующего анализа эффективности в политической рекламе
В последнее время, благодаря
глобальному распространению
Методы предварительного
анализа эффективности в
Эффективность рекламы зависит и от её способа воздействия на аудиторию. Согласно теории политического управления коммуникатору, то есть субъекту рекламы, следует задействовать различные каналы передачи рекламного сообщения (личные выступления, печатные издания, радио- и телевещание и пр.) Следующим шагом является кодирование информации, то есть представление её в виде вербальных или невербальных коммуникаций [4].
Кроме специфики выражения рекламы, огромное значение имеют её собственные относительные и качественные характеристики, определяющие воздействие на избирателя.
К качественным характеристикам,
оказывающим подсознательное
Фундаментальным свойством
политической рекламы является диалогичность
её текстов, то есть ориентирование избирателя
на равенство с кандидатом. Диалогический
характер текстов политической рекламы
- это один из рычагов искусственного
стимулирования электоральных предпочтений,
а его наиболее результативные механизмы
это аргументированность и
Организаторы избирательных кампаний обязаны проводить тестирование своих проектов, чтобы сделать их более привлекательными в глазах электората в преддверье выборов или понять, какой из рекламных образцов оказался наиболее популярным и стимулирующим после них. Анализ рекламы обычно проводят на нескольких стадиях: перед завершением процесса создания рекламы, на стадии частичного завершения работы и при возобновлении рекламной кампании через некоторое время.
Методы последующей оценки эффективности политической рекламы строятся, в основном, на итоговых показателях избирательных кампаний. Таким образом, об эффективности рекламы можно судить по результатам самих выборов. Тем не менее, не стоит забывать о том, что реклама ¬- это не единственная предвыборная акция, поэтому нельзя точно определить, что именно повлияло на решение избирателя.
Один из способов отслеживания
эффективности рекламы —
Предварительные тесты также очень полезны, поскольку позволяют исправить очевидные ошибки, подчеркнуть основную идею рекламы — обещание, и повысить её результативность в целом. Первостепенной задачей предварительных тестов является уточнение тех параметров рекламы, которые обладают принципиальным значением: способность рекламы к внушению и понимание её сообщения.
В 50-х годах американцы
начали применять интервью и мотивационные
исследования, в частности метод
семейного интервью [1]. Этот способ
применяется для оценки электронных
видов рекламных сообщений. Подготавливается
видеомонтаж с телепрограммами
небольшой длительности, между которыми
вставляются рекламные ролики. Демонстрацию
проводят в домашних условиях, как
правило, в десяти семьях. В итоге
выявляются наиболее запоминающиеся и
доступные пониманию
Информация о работе Эффективность в политической рекламе и способы ее исследования