Кадастровый инженер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются законы и иные нормативные акты, регулирующие вопросы создания и деятельности СРО кадастровых инженеров, законодательная регламентация взаимодействия СРО и органов государственной власти, а также недостатки правового регулирования кадастровой деятельности в Российской Федерации.
Цель курсового проекта — ознакомиться с процессом создания, деятельностью и целями деятельности СРО кадастровых инженеров; на основе изучения правовых норм и научной литературы провести комплексный анализ теоретических и практических проблем правового регулирования деятельности СРО, по результатам которого выработать научно-обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование правового статуса СРО, повышение эффективности деятельности СРО и совершенствование отечественного законодательства в этой области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ1. КАДАСТРОВЫЙ ИНЖЕНЕР, И ПРЕДЕВЛЯЕМЫ К НЕМУ
ТРЕБОВАНИЯ ……………………………………………………………….5
1.1 Понятие кадастрового инженера и его деятельность……………………5
1.2 Аттестация кадастрового инженера……………………………………..6
1.3 Ответственность кадастрового инженера…………………………………9
РАЗДЕЛ 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАДАСТРОВЫХ
ИНЖЕНЕРОВ ( СРО) ……………………………………………………...12
2.1 Нормативное правовое регулирование формы организации
кадастровой деятельности……………………………………………….12
2.2 Понятие саморегулируемых организаций, их деятельность, цели,
порядок регистрации и требования, предъявляемые к ним……………...14
2.3Права и обязанности саморегулируемой организации……………………19
2.4 Проблемы в правовом регулировании деятельности СРО и
предложения по их устранению…………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРАВУ.docx

— 54.71 Кб (Скачать файл)

     Кроме того, каждый кадастровый инженер, входящий в СРО, получает право повышать свою квалификацию в данной организации.

Зато чего не имеет права делать СРО как организация - так это заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ. Это могут делать только сами кадастровые инженеры. Что обусловлено следующим: саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности являются некоммерческими и могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. А цели рассматриваемых саморегулируемых организаций не соотносятся с заключением его договоров подряда.

Порядок регистрации саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО в сфере кадастровой деятельности):

 Необходимо зарегистрировать  в Министерстве юстиции РФ  и Федеральной налоговой службе - некоммерческую организацию в  форме некоммерческого партнерства;

  • Набрать необходимое минимальное количество членов для получения статуса саморегулируемой организации в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» - не менее чем 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определённого вида (кадастровых инженеров);
  • Получить статус саморегулируемой организации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Росреестр вносит сведения о саморегулируемой организации кадастровых инженеров в государственный реестр СРО в сфере кадастровой деятельности.
  • Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведении о некоммерческой организации из указанного реестра. Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» утверждены Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций.

     Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Под субъектами предпринимательской деятельности в ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с ГК РФ предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Члены саморегулируемой организации платят членские взносы. Кадастровые инженеры как члены саморегулируемой организации не сохраняют прав на переданное ими в собственность имущество, в том числе и на членские взносы. Кадастровые инженеры не отвечают по обязательствам саморегулируемой организации, в которой участвуют в качестве членов, в свою очередь, и юридическое лицо не отвечает по их обязательствам.

Саморегулируемые организации обеспечивают имущественную ответственность своих членов перед потребителями их услуг и другими лицами за неправомерные или некомпетентные действия, возникшую в период членства кадастрового инженера в данной организации. Такое обеспечение осуществляется путем создания системы личного и (или) коллективного страхования либо путем формирования компенсационного фонда.

 

2.3Права и обязанности саморегулируемой организации

     Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ саморегулируемая организация имеет право:

  • от своего имени оспаривать в установленном законодательством РФ порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
  • участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
  • вносить на рассмотрение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
  • запрашивать в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.
  • Кроме того, в соответствии с положениями указанной статьи саморегулируемая организация наряду с определенными правами имеет иные права, если ограничение ее прав не предусмотрено федеральным законом и (или) ее учредительными документами.
  • Кроме вышеперечисленных прав данная категория саморегулируемых организаций вправе:
  • представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в частности, при рассмотрении спора, связанного с принятием органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, - факт принятия указанного решения органа кадастрового учета об отказе в осуществлении кадастрового учета является очень существенным, так как принятие неоднократно в течение календарного года органом кадастрового учета этого решения по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных данным законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ, является основанием для аннулирования квалификационного аттестата. Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности может представлять интересы кадастрового инженера, входящего в состав организации при рассмотрении, в частности, спора по указанному предмету;
  • разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми своими членами правила осуществления ими кадастровой деятельности, правила поведения при осуществлении этой деятельности, правила деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров - данное право прямо предусмотрено при перечислении целей деятельности саморегулируемой организации;
  • получать от органа кадастрового учета информацию о результатах деятельности своих членов;
  • осуществлять контроль за кадастровой деятельностью своих членов, а именно за соблюдением ими правил осуществления кадастровой деятельности, поведения при осуществлении этой деятельности, деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров;
  • рассматривать жалобы на действия своих членов – согласно ст. 10 ФЗ "О саморегулируемых организациях" жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, условий членства в саморегулируемой организации рассматриваются соответствующим органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Процедура их рассмотрения определяется внутренними документами саморегулируемой организации;
  • применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными внутренними документами меры ответственности - указанный орган саморегулируемой организации вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
  • вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
  • наложение на члена саморегулируемой организации штрафа;
  • вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
  • рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
  • иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

 

2.4 Проблемы в правовом регулировании деятельности СРО и предложения по их устранению

         В ближайшие пять лет ожидаемый оборот земельных участков и других объектов недвижимости, по данным профессора П.Ф. Лойко, прогнозируется в России до 10 млн. сделок в год (в настоящее время фиксируется около 5 млн. сделок в год). Это, в свою очередь, резко усилит спрос на профессиональные услуги землеустроителей, независимых оценщиков, риэлторов, специалистов по архитектурно-планировочной деятельности и территориальной планировке, застройщиков, менеджеров по недвижимости, нотариусов, обслуживающих эти сделки. В связи с этим потребуется законодательно укрепить и развить формирующийся институт саморегулируемых организаций, установить нормы деятельности профессиональных участников этого рынка, среди которых наиболее важная норма - их имущественная ответственность за возможный ущерб заказчику от нарушений технических условий и недостатков в работе.

Институт СРО должен быть законодательно наделен широкими полномочиями по разработке условий лицензирования деятельности, выработки стандартов профессиональной деятельности, кодексов этики членов сообщества СРО, контролю их выполнения, возможностей инициировать административные и судебные процедуры в случае нарушений в работе. Вмешательство органов власти в деятельность СРО не должно допускаться, если иное не предусматривается законодательством.

       В развитых странах саморегулирование является естественной и неотъемлемой частью нормирования и сертификации профессиональной и предпринимательской деятельности. В России, в отсутствии реальной политики негосударственного регулирования, необходим специальный закон, дающий соответствующие права профессиональной и предпринимательской деятельности некоммерческим организациям и физическим лицам, исходя из признания необходимых признаков и требований. В России ответственность на этапе становления саморегулирования может быть действенная в материальной форме - гарантирование гражданственной ответственности членов СРО перед всеми, кому может быть нанесен ущерб в результате их деятельности.

Основные функции институтов саморегулирования должны включать:

  • нормирование и контроль профессиональной и предпринимательской деятельности членов СРО в пределах их компетенции;
  • защиту профессиональных интересов членов СРО в спорах с органами власти и потребителями;
  • гарантии гражданской ответственности членов СРО;
  • профессиональную общественную экспертизу законопроектов и нормативных актов;
  • возможность создания своих профессиональных союзов.

Поэтому целесообразно принять рамочный федеральный закон «О саморегулируемых организациях в сфере землепользования». Он должен своими нормами предусматривать:

  • обязательное членство в профессиональной организации СРО;
  • лицензирование деятельности (только лицензированный специалист может открыть свое бюро);
  • высокие требования к образованию и стажу работ практикующих специалистов, постоянному повышению их квалификации;
  • требования обязательного страхования профессиональной деятельности;
  • создание компенсационных фондов по возмещению убытков от неквалифицированной работы;
  • исключение из членства независимой профессиональной организации, что автоматически исключает право на практику;
  • создание конкуренции в работе;
  • процедуры взаимодействия участников профессиональной деятельности и органов власти;
  • специалистам отдельных видов профессиональной деятельности при допуске к работе в отдельных случаях должны предоставляться публично-правовые функции.

       В настоящее время разрабатываются методические основы для реализации комплекса мероприятий по замещению государственного контроля и надзора механизмами саморегулирования, формируются предложения по совершенствованию государственной политики и федерального законодательства в сфере создания и обеспечения деятельности саморегулируемых организаций, а также по передаче им отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти. Ряд изменений и поправок, определяющих функции, права, порядок функционирования, условия создания и существования саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, предполагается внести и в Закон о кадастре, как базовый для кадастровых инженеров. Также, Минэкономразвития России разработал проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости", где в качестве требований, предъявляемых к кадастровому инженеру, установлена его обязанность быть членом саморегулируемой организации. В настоящее время данный законопроект не внесен в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, но официально опубликован на сайте Минэкономразвития России 22 июня 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что в рыночной экономике значительную роль играют саморегулируемые организации как инструмент ограничения вмешательства государства в гражданско-правовые отношения, при помощи которого реализуются всевозможные потребности государства и общества. Формирование и развитие института саморегулируемых организаций позволяют устанавливать пропорции социально-экономического развития, содействуют развитию гражданского общества.

       Рыночная экономика настоятельно требует формирования механизма взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов как долгосрочного определения возможностей и перспектив самоуправления. Это достигается путем правового ограничения государственной власти, которое может быть реализовано, в частности посредством института саморегулируемых организаций, позволяющих реализовать конституционное право граждан на свободу экономической деятельности за счет привлечения к ее регулированию различных групп субъектов гражданского права на взаимовыгодных условиях. При создании системы саморегулируемых организаций в современной России необходимо учитывать как отечественный, так и зарубежный опыт в этой сфере.

      В современных условиях правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций следует изменить подходы к оценке понятия «саморегулируемая организация»! Саморегулируемую организацию не следует рассматривать как самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица. В пользу такого подхода свидетельствует то, что в соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях» статус саморегулируемой организации приобретается и утрачивается некоммерческой организацией посредством соответственно внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций или исключения этих сведений из указанного реестра.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. -2009.-№7
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 от 26.01.1996 N 14-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями)
  3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 29.06.2012) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 31. - ст. 3824
  4. Земельный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года № 136-Ф3 (в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 44. - ст.4147
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 31. - ст.4017
  6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31 (1 ч.). - ст.3448
  7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ « О персональных данных» (в ред. от 25.07. 2011) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 31 (1 ч.). - ст.3451
  8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 31. - ст. 4006
  9. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в ред. от 25.06.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 49. - ст. 6076
  10. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 33 (часть 1). - ст. 3431
  11. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. От 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) // Российская газета. - 1996. - N14.
  12. Постановление Правительства РФ от 29.09.2008 N 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» (вместе с «Правилами ведения государственного реестра саморегулируемых организаций») (в ред. от 24.09.210) // Российская газета. - 2008. – 240.
  13. Варламов, А.А. Земельный кадастр: теоретические основы земельного кадастра [Текст] / А.А. Варламов. - М.: Колос, 2003. - 223 с.
  14. Варламов, А.А. Нормативно-методическое обеспечение государственного кадастра недвижимости. Учебное пособие / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Н.П. Рулева, О.Б. Раевская, Р.В. Жданова// под общей редакцией А.А. Варламова. - М.: ГУЗ, 2012. - 245 с.
  15. http://www.to35.rosreestr.ru/kadastr/kadastr_nbaza/kad_ing/
  16. http://www.all-sro.ru/types_of_sro/self_regulation_cadastral_engineers
  17. tp://1k-.ru/analytics/view/samoreguliruemye_organizatsii_kadastrovyh_inzhenerov/
  18. http://www.dissercat.com/content/pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-samoreguliruemykh-organizatsii?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7

Информация о работе Кадастровый инженер