Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 06:29, курсовая работа
Предметом исследования являются законы и иные нормативные акты, регулирующие вопросы создания и деятельности СРО кадастровых инженеров, законодательная регламентация взаимодействия СРО и органов государственной власти, а также недостатки правового регулирования кадастровой деятельности в Российской Федерации.
Цель курсового проекта — ознакомиться с процессом создания, деятельностью и целями деятельности СРО кадастровых инженеров; на основе изучения правовых норм и научной литературы провести комплексный анализ теоретических и практических проблем правового регулирования деятельности СРО, по результатам которого выработать научно-обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование правового статуса СРО, повышение эффективности деятельности СРО и совершенствование отечественного законодательства в этой области.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ1. КАДАСТРОВЫЙ ИНЖЕНЕР, И ПРЕДЕВЛЯЕМЫ К НЕМУ
ТРЕБОВАНИЯ ……………………………………………………………….5
1.1 Понятие кадастрового инженера и его деятельность……………………5
1.2 Аттестация кадастрового инженера……………………………………..6
1.3 Ответственность кадастрового инженера…………………………………9
РАЗДЕЛ 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАДАСТРОВЫХ
ИНЖЕНЕРОВ ( СРО) ……………………………………………………...12
2.1 Нормативное правовое регулирование формы организации
кадастровой деятельности……………………………………………….12
2.2 Понятие саморегулируемых организаций, их деятельность, цели,
порядок регистрации и требования, предъявляемые к ним……………...14
2.3Права и обязанности саморегулируемой организации……………………19
2.4 Проблемы в правовом регулировании деятельности СРО и
предложения по их устранению…………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………26
Кроме того, каждый кадастровый инженер, входящий в СРО, получает право повышать свою квалификацию в данной организации.
Зато чего не имеет права делать СРО как организация - так это заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ. Это могут делать только сами кадастровые инженеры. Что обусловлено следующим: саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности являются некоммерческими и могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. А цели рассматриваемых саморегулируемых организаций не соотносятся с заключением его договоров подряда.
Порядок регистрации саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО в сфере кадастровой деятельности):
Необходимо зарегистрировать
в Министерстве юстиции РФ
и Федеральной налоговой службе
- некоммерческую организацию в
форме некоммерческого
Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Под субъектами предпринимательской деятельности в ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с ГК РФ предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.
Члены саморегулируемой организации платят членские взносы. Кадастровые инженеры как члены саморегулируемой организации не сохраняют прав на переданное ими в собственность имущество, в том числе и на членские взносы. Кадастровые инженеры не отвечают по обязательствам саморегулируемой организации, в которой участвуют в качестве членов, в свою очередь, и юридическое лицо не отвечает по их обязательствам.
Саморегулируемые организации обеспечивают имущественную ответственность своих членов перед потребителями их услуг и другими лицами за неправомерные или некомпетентные действия, возникшую в период членства кадастрового инженера в данной организации. Такое обеспечение осуществляется путем создания системы личного и (или) коллективного страхования либо путем формирования компенсационного фонда.
2.3Права и обязанности саморегулируемой организации
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ саморегулируемая организация имеет право:
2.4 Проблемы в правовом регулировании деятельности СРО и предложения по их устранению
В ближайшие пять лет ожидаемый оборот земельных участков и других объектов недвижимости, по данным профессора П.Ф. Лойко, прогнозируется в России до 10 млн. сделок в год (в настоящее время фиксируется около 5 млн. сделок в год). Это, в свою очередь, резко усилит спрос на профессиональные услуги землеустроителей, независимых оценщиков, риэлторов, специалистов по архитектурно-планировочной деятельности и территориальной планировке, застройщиков, менеджеров по недвижимости, нотариусов, обслуживающих эти сделки. В связи с этим потребуется законодательно укрепить и развить формирующийся институт саморегулируемых организаций, установить нормы деятельности профессиональных участников этого рынка, среди которых наиболее важная норма - их имущественная ответственность за возможный ущерб заказчику от нарушений технических условий и недостатков в работе.
Институт СРО должен быть законодательно наделен широкими полномочиями по разработке условий лицензирования деятельности, выработки стандартов профессиональной деятельности, кодексов этики членов сообщества СРО, контролю их выполнения, возможностей инициировать административные и судебные процедуры в случае нарушений в работе. Вмешательство органов власти в деятельность СРО не должно допускаться, если иное не предусматривается законодательством.
В развитых странах саморегулирование является естественной и неотъемлемой частью нормирования и сертификации профессиональной и предпринимательской деятельности. В России, в отсутствии реальной политики негосударственного регулирования, необходим специальный закон, дающий соответствующие права профессиональной и предпринимательской деятельности некоммерческим организациям и физическим лицам, исходя из признания необходимых признаков и требований. В России ответственность на этапе становления саморегулирования может быть действенная в материальной форме - гарантирование гражданственной ответственности членов СРО перед всеми, кому может быть нанесен ущерб в результате их деятельности.
Основные функции институтов саморегулирования должны включать:
Поэтому целесообразно принять рамочный федеральный закон «О саморегулируемых организациях в сфере землепользования». Он должен своими нормами предусматривать:
В настоящее время разрабатываются методические основы для реализации комплекса мероприятий по замещению государственного контроля и надзора механизмами саморегулирования, формируются предложения по совершенствованию государственной политики и федерального законодательства в сфере создания и обеспечения деятельности саморегулируемых организаций, а также по передаче им отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти. Ряд изменений и поправок, определяющих функции, права, порядок функционирования, условия создания и существования саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, предполагается внести и в Закон о кадастре, как базовый для кадастровых инженеров. Также, Минэкономразвития России разработал проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости", где в качестве требований, предъявляемых к кадастровому инженеру, установлена его обязанность быть членом саморегулируемой организации. В настоящее время данный законопроект не внесен в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, но официально опубликован на сайте Минэкономразвития России 22 июня 2012г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что в рыночной экономике значительную роль играют саморегулируемые организации как инструмент ограничения вмешательства государства в гражданско-правовые отношения, при помощи которого реализуются всевозможные потребности государства и общества. Формирование и развитие института саморегулируемых организаций позволяют устанавливать пропорции социально-экономического развития, содействуют развитию гражданского общества.
Рыночная экономика настоятельно требует формирования механизма взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов как долгосрочного определения возможностей и перспектив самоуправления. Это достигается путем правового ограничения государственной власти, которое может быть реализовано, в частности посредством института саморегулируемых организаций, позволяющих реализовать конституционное право граждан на свободу экономической деятельности за счет привлечения к ее регулированию различных групп субъектов гражданского права на взаимовыгодных условиях. При создании системы саморегулируемых организаций в современной России необходимо учитывать как отечественный, так и зарубежный опыт в этой сфере.
В современных условиях правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций следует изменить подходы к оценке понятия «саморегулируемая организация»! Саморегулируемую организацию не следует рассматривать как самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица. В пользу такого подхода свидетельствует то, что в соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях» статус саморегулируемой организации приобретается и утрачивается некоммерческой организацией посредством соответственно внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций или исключения этих сведений из указанного реестра.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ