Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:03, контрольная работа
Нынешняя стратегия пришла на смену Концепции национальной безопасности, принятой в 1997 году. Вряд ли нужно говорить, что Россия сегодняшняя сильно отличается от страны тех лет. Она перешагнула переходный период, вышла на качественно новый уровень уверенного и устойчивого развития. За прошедшие годы существенно изменилась и обстановка в мире, да и сам мир. Сейчас он переживает фазу кризисных перипетий. Не обошли они стороной и нашу страну. Однако, подчеркнул президент страны Дмитрий Медведев, утвердивший своим указом Стратегию национальной безопасности, кризис не может и не должен быть основанием для того, чтобы мы сузили горизонты нашего планирования на будущее.
Введение………………………………………………………………………2
1. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года"…………………………...3
2. Характеристика среды безопасности современной России……………5
3. Основные направления деятельности государственных органов власти по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности РФ...9
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………15
Разработка политики развития социальной сферы должна предполагать ориентацию государства на следующие исходные положения:
1.признание высокой общественной значимости вложений в человека (включая рост доходов); корректировка курса реформ, с оценкой возможностей взаимодействия социальных и экономических факторов;
2.изменение исходных позиций реформирования экономики, признание приоритетной задачей рост доходов. Это будет способствовать развитию совокупного спроса, стабилизации производства, формированию собственных источников накопления, стимулировать внедрение достижений науки;
3.переход к социальной парадигме, в соответствии с которой основными движущими силами признаются социальные группы, обладающие высоким трудовым потенциалом, высокой экономической активностью и требующие соответствующих условий для стимулирования их активности;
4.признание за государством роли гаранта социальной стабильности, защитника бедных слоев населения.
При таком подходе основным стратегическим направлением социально-экономической политики должна стать комплексная реформа оплаты труда, налогов, систем социального страхования и обеспечения. Без коренного реформирования цены труда, приведения ее в соответствие с условиями рыночной экономики невозможны стабилизация и экономический рост. Регулирование оплаты труда возможно через минимальную оплату, ставки и коэффициенты единой тарифной сетки, минимальные ставки в отраслевых тарифных соглашениях, систему налогов. Следует заметить, что на ближайшую перспективу Правительство РФ поставило перед собой задачу добиться значительного увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, военнослужащих (при одновременном повышении пенсий россиян, а также уровня минимальной заработной платы).
В концепции Министерства экономики и торговли должны быть четко определены регуляторы оплаты труда: социальное партнерство, система тарифных соглашений, усиление государственных гарантий оплаты труда, индексация минимального размера оплаты и заработной платы в бюджетной сфере, компенсирующие рост цен и улучшающие соотношение в оплате бюджетной и внебюджетной сфере.
Социальная
политика государства должна дополняться
системой экстренных мер, позволяющих
стабилизировать ситуацию, смягчить
действие дестабилизирующих факторов.
Сейчас экстренные меры должны быть направлены
в первую очередь на снижение все
еще имеющего место ущерба от неплатежей.
Среди таких мер следует
1.усиление мер ответственности должностных лиц, работодателей, местных органов власти за нарушение прав населения на полную оплату труда, получение пенсий и пособий;
2.необходим закон и система механизмов его исполнения, предусматривающие штрафные санкции для компенсации работникам потерянного дохода. Не вызывает сомнений, что процесс "одалживания" средств у населения будет продолжаться. В связи с этим необходимо штрафы сделать весомыми (например, на уровне учетной ставки Центробанка). Это позволит уравнять издержки по кредитам у банков и работников;
3.необходимо создать условия для формирования целевых страховых фондов в регионах и на предприятиях для снижения до минимума социальных рисков в случае повторения ситуации 1997-1999 гг.;
4.обосновать и закрепить в законах реальные социальные государственные гарантии по обеспечению минимальных доходов и прожиточного минимума с обоснованием форм контроля, финансовых и административных санкций к нарушителям. Установить права населения на возмещение материального ущерба, причиненного задержкой социальных выплат;
5.ужесточить контроль за прохождением и целевым использованием финансовых ресурсов, направляемых государством на оплату труда и социальные выплаты.
Неравномерность социально-экономического развития регионов сильно влияет на региональный сепаратизм, стремление регионов самостоятельно бороться с негативными явлениями. Необходима государственная концепция проведения структурной политики, направленной на повышение инвестиционной активности и реструктуризацию предприятий.
Развитие федерализма предполагает учет региональных особенностей в проведении экономических реформ и обусловливает необходимость межрегионального сотрудничества для обеспечения стабильности общества, в том числе в сфере межнациональных отношений.
Оптимизация федеративных отношений должна осуществляться, прежде всего, через выстраивание плодотворного диалога между органами власти и правления разного уровня и национальными общностями, обеспечение эффективных конституционно-правовых норм регулирования межнациональных отношений, выполнение государственных программ и поддержку общественных инициатив в достижении целей национальной политики.
Для этого представляется наиболее важными и необходимыми следующие политические меры государственной поддержки:
1.создание при Президенте Российской Федерации постоянно действующей комиссии по проблемам федерализма и национальной политики с участием представителей республик и автономных образований;
2.обсуждение и принятие решений по актуальным проблемам федеративных национальных отношений на заседаниях Правительства Российской Федерации;
3.активизация деятельности Ассамблеи народов России как общественной палаты для диалога между федеральными органами государственной власти и национальными общностями, отражения законодательной инициативы, осуществления миротворческой деятельности.
Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации следует:
1.согласовать национальную политику с основными приоритетами экономических и политических реформ, равно как с прогнозами и программами социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, в свою очередь разрабатывать и осуществлять эти программы в 2.соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации;
3.совместно решать межрегиональные проблемы в сфере федеративных и национальных отношений;
4.разрабатывать и финансировать (на долевых и конкурсных основах) федеральные и региональные программы, направленные на развитие и сотрудничество народов Российской Федерации;
5.информационно обеспечивать основные направления федеративной и национальной политики, содействовать освещению национальных проблем в средствах массовой информации и распространению знаний об истории и культуре народов России;
6.осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих, специализирующихся в области федеративных отношений и национальной политики;
7.разрабатывать специальные федеративные и региональные программы предотвращения и разрешения конфликтов на этнической почве с учетом отечественного и зарубежного опыта.
В заключение можно отметить, что действия по обеспечению национальной безопасности, в частности, безопасности основ конституционного строя Российской Федерации и защите интересов государства от угрозы правового сепаратизма, могут проводиться по двум основным направлениям:
1) противодействие
уже реально существующим
2) превентивные меры по предотвращению и нейтрализации угроз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Основными принципами государственной политики по обеспечению безопасности личности и общества являются: справедливость, законность, достаточность сил и средств, гуманность, своевременность и адекватность мер обеспечения безопасности, от внешних и внутренних угроз национальным интересам.
Национальная
безопасность как социальная система
исследуется теоретическими методами,
среди которых приоритетное место
занимают исторический анализ, политический
и факторный анализ. Понимание
сущности, видение структурных и
функциональных компонентов общей
системы "национальная безопасность"
способствует методологической обоснованности
исследований проблем национальной
безопасности. Исторический аспект зарождения
и развития системы национальной
безопасности способствует выявлению
ее общих закономерностей, а также
специфики их преломлений в различных
условиях. Политический анализ, как
метод исследования социальных систем,
помогает раскрыть роль и значение
всех субъектов обеспечения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Арбатов А. Безопасность России. М., 1999.
2.Гыскэ А.В. Современная
российская преступность и
3.Концепция национальной безопасности. В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. №24.
4.Силласте Г.Г. Социальная
Информация о работе Концепция национальной безопасности современной России