Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:20, контрольная работа
Конституция, выполняя роль «главного регулятора», осуществляет обобщенную регламентацию наиболее массовых и социально значимых общественных отношений. Ее положения в значительной мере политизированы, ибо регулирование осуществляется на основе учета интересов носителей конкретных социально-политических ценностей, реальной социокультурной среды, международной обстановки и внешнеполитических приоритетов, реакции общественного мнения. Конституционные положения содержат концентрированное нормативное выражение принципов внутренней и внешней политики государства.
Термин «конституция» (от латинского «constituio» - установление) зародился в Древнем Риме и использовался для обозначения указов римских императоров.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Структура, форма, функции и сущность конституции………………………5
2. Конституция Российской Федерации…………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….19
Используемая литература………
3) Конституция определяет
некоторые виды иных
4) Конституция РФ обладает
высшей юридической силой и
непосредственным действием на
всей территории Российской
5) Конституция РФ имеет
не только правовое, но и большое
общественно-политическое и
Конституционность в любой цивилизованной стране – верхний этаж законности. Без соблюдения Конституции нет и в принципе не может быть законности как таковой. Все это – аксиомы для любого политика или юриста, неизбежные постулаты, прямо вытекающие из понятия Конституция – основной закон государства. Основной – следовательно, обязательный для всех, исполняемый неукоснительно.
Вообще, надо честно признать, что нынешняя Конституция далека от совершенства. И ее объективные слабости, шероховатости, недоработки иногда провоцируют органы власти и должностных лиц на антиконституционные действия.
Из текста Конституции фактически выпала, например, глава об избирательной системе, без которой Основной Закон страны выглядит явно недоработанным. И возникающие на этой почве коллизии на деле ведут к прямым нарушениям прописанных в Конституции же прав избирателей.
Амбициозность отдельных политиков вкупе с недоработками самой Конституции образуют на практике порочный круг пренебрежения к Основному Закону. Добавить к этому следует и безответственность, которая всегда была, есть и остается злейшим врагом конституционности. И в итоге нетрудно убедиться, что политико-правовой КПД нашей Конституции до обидного низок.
Что же нужно сделать, что поднять Основной Закон на должную высоту, как это и надлежит в подлинно правовом государстве?
Во-первых, необходимо привести Конституцию в соответствие с реальным правом. И главное при этом, чтобы провозглашенная Основным Законом полнота прав и свобод человека и гражданина наполнилась бы адекватным содержанием.
Во-вторых, необходимо резко повысить качество принимаемых законов. Конечная цель такова: исключить их противоречие праву, и прежде всего, естественно, конституционному. Законы, отличаясь точностью, не должны также нуждаться ни в каких министерских инструкциях о порядке своего применения.
В-третьих. Каждому факту нарушения Конституции должна даваться неотвратимая правовая оценка. Конституционный Суд не имеет права уклоняться от рассмотрения подобных дел, безмолствовать по поводу противоречащих Основному Закону действий и актов. Конкретные же виды реальной ответственности за нарушения Конституции следует установить невзирая на лица.
Если удастся реализовать хотя бы этот политико-правовой минимум, то наша российская конституционность может приблизиться к эталонному уровню.
Практически во всех цивилизованных странах конституции возведены в ранг государственных святынь.
По-иному, очевидно, и быть может, если руководители государств, ведущие политики делают все, чтобы граждане искренне уважали конституцию своей страны, гордились ею.
Если мы в открытую провозгласили, что Россия стремится к построению правового государства, то и нам следует действовать в том же ключе. Ведь без движения и доверия к Основному Закону, без неукоснительного соблюдения каждой буквы Конституции невозможно добиться успеха реформ, достичь подлинной общественной стабильности.
Используемая литература
1 Конституционное право. Энциклопедический словарь. Ответ. редактор С.А. Авакьян. – М.: Изд. Норма. 2000. С. 313.
2 Сравнительное конституционное право. М., 1996 . С. 67
3 Лассаль Ф. О сущности конституции. С-Пб., 1996. С. 20.
4 Конституционное право: Учебное пособие в 2-х частях / Авт. и сост. Богданова Н.А. М., Юрид. колледж МГУ, 1996. C. 33.
5 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: 2001. С. 43.
6 Конституционное право: Учебное пособие в 2-х частях / Авт. и сост. Богданова Н.А. М., Юрид. колледж МГУ, 1996. C. 36.
7 Михалева Н.А. Конституция, политика и социальный прогноз. // Советское государство и право. 1991, № 3. С. 22.
8 Конституционное право: Учебное пособие в 2-х частях / Авт. и сост. Богданова Н.А. М., Юрид. колледж МГУ, 1996. C. 40.
9 Ильинский И.П. Конституция обновленной России. // Советское государство и право. 1991, № 3. С. 16.
10 Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник. М., 1996. С. 55.
11 Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность – М.: РЮИД. 1997. С. 69.
12 Собрание законодательства РФ. 1998. № 10. Ст. 1146.
13 Собрание законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4868.
Информация о работе Конституция – основной закон государства и общества