Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:51, контрольная работа

Описание работы

Политическая жизнь общества, устойчивость политических структур в значительной мере зависят от сущности и формы государства, его ресурсов и возможностей.
Политическая жизнь реализуется посредством политической деятельности граждан, государственных структур, партийных и общественных организаций, движений, т.е. всей совокупности субъектов политики, каждый из которых стремится удовлетворить свои интересы. Таким образом, политическая жизнь является по сути политической деятельностью индивидов и их групп, политических структур общества во имя достижения целей, обусловленных их интересами.

Содержание работы

1. Политическая жизнь общества: субъекты политической жизни, типы
политического поведения, политическая социализации……………………….
2. Типы политического поведения и участия.....................................................
3. Политическая социализация: сущность, этапы, факторы..............................
4. Как персонификация власти влияет на политический режим?.…...…….......
5. Решить тесты…………………………………………...………………………..
6. Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ ТАЖИЕВ.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Второй этап политической социализации – партиципаторный –начинается еще на дотрудовой стадии общей социализации и по существу охватывает несколько циклов человеческой жизни – овладение профессией, служба в армии, трудовая деятельность, создание семьи. В целом ряде стран учащиеся старших классов и студенты принимают участие в политической жизни общества. Это довольно сложный период становления личности.

Третий этап политической социализации – постпартиципаторный – начинается у разных индивидов и социальных групп в различные периоды жизни, чаще всего в пенсионном возрасте. Он характеризуется значительным ослаблением политической социализации. В этом возрасте люди, если не происходит каких-либо экстраординарных событий в личной жизни или в жизни общества, обычно не меняют сложившихся и устоявшихся политических взглядов.

Таким образом, основная цель процесса политической социализации: она должна обеспечить бесперебойное функционирование политической системы при смене поколений в политике и способствовать становлению гражданина, который не подвержен колебаниям политической конъюнктуры и готов сам принимать решения по важнейшим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Как  персонификация власти влияет на политический режим?

 

Понятие «власть» относится к числу основополагающих категорий политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, самой политики и государства. Неразделимость власти и политики признается как само собой разумеющееся во всех политических теориях прошлого и настоящего. Политика как явление характеризуется прямой или косвенной связью с властью и деятельностью по осуществлению власти. Социальные общности и индивиды вступают в различные отношения: экономические, социальные, духовные, политические. Политика представляет собой такую сферу взаимоотношений между социальными группами, слоями, личностями, которая касается главным образом проблем власти и управления.

Персонификация власти предполагает восприятие власти не как  политического института, а как  конкретной личности, в которой эта  власть воплощается. Личным качествам  представителя власти придаётся  большее значение, чем законотворчеству, устройству и функционированию госаппарата. Демократическая система построения правовых отношений, взятая Россией на вооружение, направлена на деперсонификацию власти. Схема управления строится таким образом, чтобы система работала независимо от того, кто именно занимает в ней определённое место. Особенностью современного развития России является возникновение режима, для которого интересы государства и общества не совпадают. Это означает, что общественная власть на этом этапе не имеет эффективной политической структуры. Такой режим политологи называют гибридным или переходным. Обладая признаками демократии, он еще не является демократическим. Россия получила в наследство правление коммунистической партии и ограниченную автономию в составе Советского государства. В результате сложилась ситуация, когда в государственных структурах выражаются не интересы партий, а социально-экономических групп, имеющих непосредственный доступ к политической власти. Напряжение между государством и политическим режимом является также напряжением между формальными и неформальными политическими отношениями, между законом и политикой, между институционализированной и персонифицированной политической властью. Систему, сложившуюся при Б. Ельцине можно назвать «режимно-государственной», при которой в центре режима находился президент с большим объемом полномочий. Результатом такой политической практики явилось ослабление государства, не способного утвердить принципы конституциональной независимости политической системы от существующего режима. Оценивая российскую политическую систему – это ярко выраженная персонификация власти. Российская система носит не столько институциональный, сколько персоналистский характер. И эта особенность сохранилась впоследствии, в советское и в постсоветское время: периодизация российской истории ХХ – начала ХХI вв. связана с именами Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина, Путина. Граждане (подданные), общественное мнение явно нуждаются в олицетворенной власти. В российском менталитете роли личности во власти традиционно придаётся ключевое значение. С персонификацией власти связано специфическое отношение россиян к закону. В России закон не имеет силы, если он не освящён личностью конкретного человека и не воплощён его волей. Социологические исследования обнаруживают элементы персонификации власти в общественном сознании, которые выражаются в уровне информированности, оценках, ожиданиях и отношении населения к различным органам власти. Поэтому происходит перераспределение полномочий в пользу конкретных представителей исполнительной власти в ущерб коллективным её органам в соответствии с режимом персонификации власти. Путин укрепил принцип персонификации власти, принявшей форму бюрократически-авторитарного режима; «бюрократический капитализм» пришел на смену «олигархическому капитализму.

 

 

1 Зубков, А.И. Политология. – М.: Юрист, 2011. – С. 104.

2 Яковлева, В.Ф. Политология. – М.: БЕК, 2010. – С. 215.


Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"