Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:38, контрольная работа
1. Какие существуют трактовки глобализации? Угрожает ли она государственному суверенитету, в том числе и российскому?
Серьезную озабоченность проблемами местного самоуправления неоднократно высказывали главы субъектов Федерации. Общая направленность большинства их выступлений касается усиления подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления органам государственной власти, соблюдения законодательства и расходования бюджетных средств, а
также укрепления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством.
Одна из самых острых проблем – несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам. Экономическая и финансовая база большинства муниципальных образований недостаточна для осуществления функций местного самоуправления.
Имеющиеся проблемы можно систематизировать следующим образом:
1.Размытость и неконкретность многих правовых норм, вызванная прежде дефицитом собственного опыта в построении системы новых демократических отношений общества и государства в условиях рыночной экономики. Так, в 1994 -1995 гг., когда создавались нормы Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», было объективно трудно выработать оптимальные подходы к определению территории муниципального образования, описать функции, полномочия, принципы организации органов местного самоуправления,
механизм осуществления внешних связей и т.д.
2.Несогласованность с рядом базовых законов, принятых позднее. Существующее законодательное обеспечение деятельности органов местного самоуправления формировалось в середине 90-х годов в условиях отсутствия целостной системы законодательства, регулирующего государственное устройство федерального и регионального уровня, экономическую и гражданско-правовую сферы. Принятые позже федеральные законы фактически отменили некоторые статьи
Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Например, так произошло со статьями, определяющими финансово-экономические основы местного самоуправления, в особенности с введением в действие Бюджетного и Налогового кодексов.
3.Юридическая некорректность уставов муниципальных образований. Важной функцией местного самоуправления является нормотворчество. Однако органы местного самоуправления, как правило, испытывают дефицит специалистов, необходимых для глубокой проработки юридических вопросов. Поэтому официальные акты органов местного самоуправления, прежде всего уставы, часто отличаются низким качеством, а нередко – и юридической безграмотностью, не соответствуют как федеральному, так и региональному законодательству. В результате муниципальные образования оказываются не в
состоянии пройти стадию государственной регистрации. Так, в Южном федеральном округе это не удалось 35% муниципальных образований. Более того, во многих муниципальных образованиях уставы до настоящего времени вообще отсутствуют (в Дальневосточном федеральном округе такова ситуация более чем в 3% муниципальных образований).
4.Отсутствие четких принципов разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 6 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не смогла исчерпывающим образом определить вопросы местного значения и полномочия по их реализации,
соотнести их с полномочиями государственных органов, в результате чего они часто дублируются. Развернулась практика массированной передачи функций органов государственной власти на исполнение органам местного самоуправления без обеспечения их ресурсной базой. Это тормозит решение острейших социальных проблем, затрудняет решение собственных
задач местного самоуправления, порождает ситуацию безответственности.
5.Недостаточная проработанность процедур взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами. Многие регулирующие эти вопросы правовые нормы содержат отсылки к специальным правовым актам федерального и регионального уровня. Однако большинство таких законов отсутствует, а
существующие плохо согласованы друг с другом. Важнейшие вопросы взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти и населением не охвачены правовым регулированием. Парадоксально, но предусмотренный Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральный закон, определяющий порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, до
сих пор не принят, а в ряде регионов введены регулирующие этот вопрос местные нормы, весьма различающиеся между собой. Между тем стихийное наделение органов местного самоуправления этими полномочиями в рамках отраслевых законов федерального уровня продолжается. По данным Министерства финансов, в 1999 г. общий размер 25 наиболее крупных
федеральных мандатов (обязательств, принятых федеральными законами и переданных на исполнение региональным и местным властям) составлял 60% расходов консолидированных бюджетов регионов, а общий размер мандатов – 170%.
Сегодня сумма федеральных мандатов составляет, по некоторым оценкам, около 1,5 триллионов рублей в год с явной тенденцией к возрастанию год от года – при том, что источники ресурсов, необходимых для выполнения этих
обязательств, либо недостаточны, либо вовсе не определены. Такая ситуация является источником серьезных политических рисков, поскольку провоцирует рост массового недовольства и социальной напряженности.
Анализ проблем показывает наличие глубокого и системного кризиса в организации и осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации. В данной ситуации не вызывает сомнений необходимость критического анализа существующей политики и внесения в нее необходимых корректив в рамках действующей конституционной модели местного
самоуправления8. Целенаправленное объединение усилий всех ветвей власти позволит избежать дальнейшего накопления проблем и обострения общей политической и социально-экономической ситуации, потери у населения доверия к местному самоуправлению как институту народовластия.
При этом нельзя считать обоснованным и радикальный пересмотр действующей модели местного самоуправления с одновременным проведением конституционной реформы. Этот путь, предполагающий соответствующие изменения основ конституционного строя Российской Федерации (в том числе глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации), может привести к выходу за пределы действия Европейской Хартии местного самоуправления (что в свою очередь ставит вопрос о членстве России в Совете Европы), новому переделу собственности и, как следствие, к возможности социально-политических потрясений. Пересмотр Конституции чреват изменениями государственного устройства и формы правления, потерей демократических приобретений последнего времени и ведет по сути к замене местного самоуправления
государственным управлением.
4. Проследите хронику политических событий в России и Удмуртии по материалам СМИ в течение трех месяцев, сделайте их обзор и дайте им свою оценку.
18 февраля 2011г.
Александр Волков провел урок государственности для полутора сотен студентов Ижевской государственной медицинской академии.
В первой части урока государственности, который состоялся в резиденции президента 16 февраля, Александр Волков по обыкновению выступил в роли учителя истории – он рассказал студентам о главных политических и социальных потрясениях и победах двух последних десятилетий, дав им оценку и обозначив причинно-следственные связи, объясняющие современную ситуацию в стране.
Во второй части встречи студенты ИГМА получили возможность задать президенту волнующие их вопросы. Почти все они касались поддержки, которую республика может оказать молодой семье и молодым специалистам в сельской местности. Президент напомнил им о действующих программах «Жилье для молодых семей» и «Жилье для молодых специалистов». Обратил внимание молодых людей на то, что материнский капитал за рождение второго ребенка можно потратить на погашение кредита за жилье, а рождение третьего ребенка принесет семье еще 200 тысяч рублей, которые также можно использовать на погашение ипотеки. Программа государственного софинансирования молодых семей в приобретении жилья, действующая в Удмуртии, сегодня самая выгодная в России: кредитная ставка для молодых людей составляет всего 5 процентов. Программой воспользовались уже более четырех тысяч семей, а за качеством целевой застройки президент, по его словам, следит лично.
25 февраля 2011г.
Основным политическим событием уходящей недели стала первая в нынешнем году сессия Государственного Совета республики. Ее главным отличием от других пленарных заседаний удмуртского парламента стало наличие в повестке дня сразу трех отчетных докладов. С отчетом о деятельности правительства республики в 2010 году выступил Президент Удмуртии Александр Волков. Также депутаты заслушали доклады уполномоченного по правам человека Михаила Кокорина и председателя молодежного парламента при Госсовете УР Андрея Макарова.
Доклад главы республики охватил все стороны жизни Удмуртии: и ситуацию в промышленности, в том числе в нефтедобыче и строительстве, и засушливое лето прошлого года, внесшее коррективы в развитие АПК, и достижения в социальной сфере и социальной политике, и демографические показатели. Прозвучала и обоснованная критика, касающаяся положения дел в отдельных отраслях экономики и недостатков в государственном управлении ими.
Не менее обстоятельными и конструктивными были два других отчета. Вопросов к докладчикам у депутатов не возникло, они единогласно приняли соответствующие постановления.
Во втором заключительном чтении был принят закон «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Кезский район» отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Его принятие связано с закрытием Кезского детского дома.
На первой в этом году сессии был принят план законотворческой работы Государственного Совета республики на 2011 год, а также постановление о поддержке ряда законодательных инициатив и обращений представительных органов власти субъектов РФ.
2 марта 2011г.
Отчетно-выборная конференция Федерации профсоюзов Удмуртской Республики, двадцать третья по счету, в этом году стала знаменательной по нескольким причинам.
Во-первых, подводились итоги пятилетней работы удмуртских профсоюзов, в том числе за годы, которые выпали на финансово-экономический кризис, поэтому требовалось серьезно проанализировать успехи и неудачи и определить новые задачи для дальнейшей работы. Во-вторых, необходимо было избрать новое руководство федерации, в котором должны произойти серьезные изменения, поскольку Евгений Орлов, возглавлявший профсоюзное движение в Удмуртии почти четыре установленных уставом организации срока, на протяжении восемнадцати лет, подал в отставку. Обязанности председателя Федерации профсоюзов УР до конференции временно исполнял его заместитель Сергей Шерстобит.
Выступивший на конференции заместитель председателя ФНПР Сергей Некрасов, побывавший в течение последнего года на двадцати региональных конференциях, отметил заинтересованное обсуждение проблем на удмуртской конференции. «Бодрит, аж искры летят», - так охарактеризовал Сергей Герасимович атмосферу на собрании. Евгения Орлова он поблагодарил за работу и отметил его шаг как мужественный. «Почти четыре срока руководить территориальной организацией профсоюзов – это крест», - сказал Сергей Некрасов, в свое время имевший опыт руководства 800-тысячной профсоюзной организацией Нижегородской области. Говоря о перспективных задачах российских профсоюзов, Сергей Некрасов определил одним из основных направлений борьбу за повышение заработной платы. «В прежние годы вопросы зарплаты мы не поднимали так остро, а теперь они станут приоритетными», - отметил московский гость.
По результатам выборов Федерацию профсоюзов УР возглавил Сергей Викторович Шерстобит.
18 марта 2011г.
Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Александр СОЛОВЬЕВ прокомментировал решения прошедшего в прошлую среду заседания возглавляемого им Политсовета Удмуртского регионального отделения партии «Единая Россия».
Политсовет назначил координаторов двух партийных проектов. Депутату Государственной Думы России Евгению Богомольному поручено координировать партийный проект «Управдом», а региональный партийный проект «Жилье молодым семьям» возглавил руководитель фракции единороссов в республиканском Госсовете Алексей Прасолов.
На заседании Политсовета также был обсужден ход отчетно-выборной кампании в региональном отделении партии «Единая Россия». В марте завершились отчетно-выборные собрания в первичных организациях партии, теперь очередь за конференциями в местных отделениях муниципальных районов. Республиканская конференция регионального отделения начнется 20 апреля и пройдет в два этапа, завершив свою работу в сентябре. Кроме проведения выборов руководящих органов регионального отделения, конференция выдвинет кандидатов в депутаты Государственной Думы России и представительных органов местного самоуправления муниципальных районов Удмуртии. Летом, в июне-июле, для этого будет проведено внутрипартийное голосование. Первый опыт праймериза в республике состоялся в декабре и, по мнению Александра Соловьева, несмотря на некоторые ошибки, показал себя важным инструментом политической работы регионального отделения.
22 марта 2011г.
В понедельник внимание всех средств массовой информации было приковано к Удмуртии, точнее, к Воткинскому машиностроительному заводу, куда с рабочей поездкой приехал Председатель Правительства России Владимир Путин и провел совещание «О готовности организаций промышленности к выполнению заданий государственной программы вооружения на 2011-2020 годы».
Премьер-министр России побывал в цехах по производству боевых ступеней комплексов «Тополь-М» и «Булава», корпуса для «Искандеров», встретился с рабочими предприятия. Он подчеркнул, что Воткинский завод – одно из ключевых предприятий отрасли и проведение здесь совещания о перспективах развития ОПК не случайно.
Путин пообещал, что в рамках госпрограммы вооружений правительство намерено в ближайшие три года инвестировать в предприятие порядка 1,5 млрд. рублей, а в перспективе - около 8 млрд. рублей. «За Воткинским заводом будет закреплен очень большой объем работ», - подтвердил российский премьер.
8 апреля 2011 г.
На неделе Президент России присвоил звания генералов полиции 13 сотрудникам МВД. Среди них - Александр Первухин, назначенный указом Дмитрия Медведева руководителем Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике. До этого Александр Сергеевич занимал должность заместителя начальника ГУВД по Свердловской области.