Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

Состав Государственной Думы (далее ГД) образуется путем выборов на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на 4 года.
Выборы в ГД проводятся на основе Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ .

Содержание работы

1. Понятие и принципы выборов депутатов государственной Думы Федерального собрания 3
2. Способы распределения мандатов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания на выборах в одномандатных избирательных округах и по партийным спискам кандидатов в депутаты 14
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Выборы депутатов ГД..doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается  тайным голосованием на съезде политической партии.

 Порядок включения  кандидатур в федеральный список  кандидатов и порядок проведения тайного голосования,   определяются уставом политической партии.

 Выдвижение федерального  списка кандидатов на съезде  политической партии осуществляется  не ранее чем через 10 дней  и заканчивается не позднее  чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Решение съезда политической партии о выдвижении федерального списка кандидатов оформляется протоколом, в котором указываются:

1) число зарегистрированных  участников съезда;

2) число участников  съезда, необходимое для принятия  решения в соответствии с уставом  политической партии;

3) решение о выдвижении  федерального списка кандидатов  и итоги голосования за это  решение (с приложением федерального  списка кандидатов);

4) решение о назначении  уполномоченных представителей  политической партии, уполномоченных  представителей политической партии  по финансовым вопросам, а также  уполномоченных представителей  региональных отделений политической  партии по финансовым вопросам (в случае назначения таковых);

5) дата принятия решения.

  Решение Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации о регистрации федерального  списка кандидатов либо об  отказе в его регистрации может  быть обжаловано в Верховный  Суд Российской Федерации, который рассматривает жалобу в течение пяти дней со дня ее поступления.

  После регистрации федерального  списка кандидатов кандидат, включенный  в указанный список, приобретает  статус зарегистрированного кандидата.  Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение.

  Зарегистрированные федеральные  списки кандидатов вместе со  сведениями о включенных в  них зарегистрированных кандидатах  Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации не позднее  чем через 48 часов после регистрации  указанных списков передает представителям средств массовой информации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

        Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своих помещениях информацию о зарегистрированных федеральных списках кандидатов и зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 72  Федерального  закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Таким же образом размещается информация об отмене регистрации зарегистрированных федеральных списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных федеральных списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах и политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене.

 

2.  Способы распределения  мандатов депутатов  Государственной  Думы Федерального Собрания на  выборах в одномандатных избирательных  округах и по партийным спискам  кандидатов в депутаты

 

В России при выборах  депутатов Государственной Думы до последнего времени использовалась мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система выборов, при которой 225 депутатов избирались по одномандатным округам, а другие 225 - по единому федеральному избирательному округу по спискам избирательных объединений, блоков. При введении мажоритарно-пропорциональной системы в 1993 г. считалось, что она будет способствовать упрочению и развитию политических партий, многопартийности.

Впоследствии, не без  влияния, очевидно, политических реалий, многие политики стали выступать за переход к избранию всех 450 депутатов на основе мажоритарной системы по одномандатным округам или по крайней мере к изменению пропорций в пользу избрания по таким округам. В итоге законодатель принял в 2006 г. иное решение - перейти к пропорциональной системе выборов всех депутатов Государственной Думы, т.е. к голосованию за тот или иной список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением (партией); блоки исключены из избирательного процесса (ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"5. Политическая партия стала единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Такое решение также связывалось с целью упрочения партийной системы, представительного характера парламента. Правда, на выборах законодательных органов субъектов Федерации сохранена мажоритарно-пропорциональная система - согласно ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ. не менее половины депутатских мандатов в этих органах подлежат распределению по итогам выборов между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

В соответствии с положениями ст. 82. ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ6 предусматривается определение результатов выборов депутатов Государственной Думы. Так, на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 указанного Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - на основании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, в том числе на основании данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Государственной Думы. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.

 Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации  составляет протокол о результатах выборов депутатов Государственной Думы, в который вносятся следующие данные:

1) число избирательных комиссий  субъектов Российской Федерации;

2) число территориальных избирательных  комиссий, указанных в части 3 статьи 20 анализируемого Федерального закона (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - число участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);

3) число протоколов  избирательных комиссий субъектов  Российской Федерации об итогах  голосования, об итогах голосования  на частях территорий субъектов  Российской Федерации, на основании  которых составлен данный протокол;

4) число протоколов  территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 анализируемого Федерального закона, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - число протоколов участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол);

5) суммарные данные  по всем строкам, содержащимся  в протоколах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации), территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 анализируемого Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - в протоколах участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования);

6) доля голосов (в  процентах), поданных за каждый  федеральный список кандидатов, от числа избирателей, принявших  участие в голосовании;

7) наименования политических партий, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;

8) номера региональных групп кандидатов федеральных списков кандидатов, которым причитаются депутатские мандаты, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп;

9) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Государственной Думы, из каждого федерального списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты.

3. На основании протокола  о результатах выборов депутатов Государственной Думы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов депутатов Государственной Думы.

  Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 83 настоящего Федерального закона.

 Депутатские мандаты  распределяются между зарегистрированными  кандидатами в соответствии с  порядком их размещения в федеральном  списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и рассматриваемым (в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.

 До распределения депутатских мандатов в соответствии со статьей 83 анализируемого Федерального закона осуществляется передача депутатских мандатов федеральным спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Федеральному списку кандидатов, получившему менее 6, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению депутатских мандатов, передается один депутатский мандат.

Федеральному списку кандидатов, получившему менее 7, но не менее 6 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенному к распределению  депутатских мандатов, передаются два депутатских мандата.

 Депутатские мандаты,  переходят в первую очередь  к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную  часть федерального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения  в указанном списке.

 Если в федеральном списке кандидатов, которому передан депутатский мандат (переданы депутатские мандаты), не имеется общефедеральной части, определяется число голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации (в группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации), которым соответствуют региональные группы кандидатов, на которые был разделен федеральный список кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов). При этом голоса избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, в случае принятия политической партией решения, предусмотренного частью 9.1 статьи 36 Федерального закона, считаются поданными за соответствующую региональную группу кандидатов7.

 Депутатский мандат, переданный  федеральному списку кандидатов, не имеющему общефедеральной части, переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, таких групп окажется более одной, региональная группа, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

 Если в общефедеральную  часть федерального списка кандидатов, которому переданы депутатские  мандаты в соответствии с частью 3 настоящей статьи, включен один зарегистрированный кандидат, второй депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, таких групп окажется более одной, региональная группа, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

 Депутатские мандаты,  переданные  федеральному списку кандидатов, не имеющему общефедеральной части, переходят к первым в порядке очередности зарегистрированным кандидатам, включенным в две региональные группы кандидатов, за которые подано наибольшее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, таких групп окажется более двух, региональные группы, к зарегистрированным кандидатам которых переходят депутатские мандаты, либо одна из региональных групп, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяются (определяется) в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

 Если переданный  депутатский мандат оказался  вакантным, он переходит к первому  в порядке очередности зарегистрированному  кандидату из числа зарегистрированных  кандидатов, не получавших депутатских  мандатов и включенных в ту  же региональную группу кандидатов (общефедеральную часть) федерального списка кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в указанной региональной группе кандидатов (общефедеральной части) федерального списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, к которым может перейти оказавшийся вакантным депутатский мандат, он переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в региональную группу кандидатов, за которую подано наибольшее число голосов избирателей и к зарегистрированным кандидатам которой не переходил депутатский мандат. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа, к зарегистрированному кандидату которой переходит депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"