Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

Состав Государственной Думы (далее ГД) образуется путем выборов на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на 4 года.
Выборы в ГД проводятся на основе Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ .

Содержание работы

1. Понятие и принципы выборов депутатов государственной Думы Федерального собрания 3
2. Способы распределения мандатов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания на выборах в одномандатных избирательных округах и по партийным спискам кандидатов в депутаты 14
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Выборы депутатов ГД..doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

 Если в процессе  передачи депутатского мандата в федеральном списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, имеющих право замещать вакантный депутатский мандат, этот депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Государственной Думы.

Статья 83 ФЗ от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривает: « 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 - 9 статьи 82 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 450 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. В случае передачи депутатских мандатов федеральным спискам кандидатов в соответствии со статьей 82.1 настоящего Федерального закона указанная сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, оставшихся после передачи. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов.

2. Число голосов избирателей,  полученных каждым федеральным  списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.

3. Если после проведенного  в соответствии с частью 2 настоящей  статьи первичного распределения  депутатских мандатов остаются  нераспределенные депутатские мандаты,  проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей.

4. После распределения  депутатских мандатов, предусмотренного  частью 3 настоящей статьи, проводится их распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов (если таковая имеется). В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке»8.

 Если после передачи  депутатских мандатов зарегистрированным  кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в тех субъектах Российской Федерации (в группах субъектов Российской Федерации, на частях территорий субъектов Российской Федерации), которым соответствуют региональные группы кандидатов, на которые был разделен федеральный список кандидатов, и голосов избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, - в случае принятия политической партией решения, предусмотренного частью 9.1 статьи 36 анализируемого Федерального закона (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы кандидатов), делится на число оставшихся не распределенными внутри федерального списка кандидатов депутатских мандатов. Полученный результат есть второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, делится на второе избирательное частное. При этом голоса избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, в случае принятия политической партией решения, предусмотренного частью 9.1 статьи 36 анализируемого Федерального закона, считаются поданными за соответствующую региональную группу кандидатов. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов. Если после указанных действий остаются нераспределенными депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, они передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп кандидатов, на второе избирательное частное данного федерального списка кандидатов. При равенстве дробных частей преимущество отдается той региональной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, поданных за региональные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число депутатских мандатов, региональная группа кандидатов, которой передается депутатский мандат, определяется в соответствии с порядком размещения региональных групп в федеральном списке кандидатов.

 Если в процессе  распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов в одной региональной группе кандидатов или нескольких региональных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между региональными группами того же федерального списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Если на момент проведения дополнительного распределения депутатских мандатов окажутся региональные группы кандидатов, не получившие депутатских мандатов в процессе их распределения, и среди них окажутся группы, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, мандаты передаются по одному каждой из указанных региональных групп кандидатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов (в соответствии со значениями дробных частей), определяемая на основе первоначально вычисленного второго избирательного частного. Если в процессе дополнительного распределения после исчерпания региональных групп кандидатов, не получивших депутатских мандатов в процессе их распределения в соответствии со значениями дробных частей, остаются нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются по одному тем региональным группам кандидатов, в которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждой из региональных групп кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. Названный коэффициент вычисляется путем деления числа полученных региональной группой кандидатов депутатских мандатов на число полученных ею голосов избирателей. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается той региональной группе кандидатов, которая получила большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа региональных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Дополнительное распределение депутатских мандатов проводится также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Если после распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех федеральных списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого федерального списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим федеральным списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем федеральным спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому федеральному списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа федеральных списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные федеральным списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов данного списка, в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 6 настоящей статьи. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только федеральные списки кандидатов, имеющие зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов.

 Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов (общефедеральную часть федерального списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общефедеральной части федерального списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же федерального списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов.

Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Государственной Думы.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.- N 4.- Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от   27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- N 21.- Ст. 1919.
  3. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от   24 июля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- N 30 (часть I).- Ст. 3104.
  4. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (с изменениями от 4 июня 2010 г.) // Собрание  законодательства Российской Федерации.- 2001.- N 29.- ст. 2950. 
  5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- N 24.- ст. 2253. 
  6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации./ Баглай М.В. – М.: НОРМА, 2007.
  7. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Бархатова Е.Ю. –М.: Проспект, 2010.
  8. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право. Учебник./ Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. – М.:  ЗАО Юстицинформ, 2008.
  9. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ и пути его совершенствования / И.В. Гранкин // Журнал российского права.- 2005.- №8.

1 Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от   27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- N 21.- Ст. 1919.

2 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.- N 4.- Ст. 445.

3 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации./ Баглай М.В. – М.: НОРМА, 2007. - С. 414.

4 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации./ Баглай М.В. – М.: НОРМА, 2007. - С. 416.

5 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от   24 июля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- N 30 (часть I).- Ст. 3104.

6 Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от   27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- N 21.- Ст. 1919.

7 Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от   27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- N 21.- Ст. 1919.

8 Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от   27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005.- N 21.- Ст. 1919.




Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"