Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 21:19, контрольная работа
Любая наука имеет свою историю. С полным основанием можно сказать, что без истории науки, нет самой науки. Это относится и к политологии. Ее современные учения и теории развиваются как продолжение в новых исторических условиях тех политических мыслей, которые существовали в прошлом. Без накопленного мыслительного материала невозможно рождение новых политических теорий.
Введение………………………………………………………………….3
1.Индивидуализм и демократизм в западных учениях 17-18 веков….4
2. Либеральные теории 19 века………………………………………....14
3. Социалистическая мысль 19 века…………………………………....19
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………26
Главной целью развития
человека, по мысли Маркса, является
гармония между человеком и
человеком, человеком и природой,
что отвечает его наиболее
важным потребностям. Для Маркса
главной характеристикой
Значительно более сложными и противоречивыми были представления Маркса об освобождении человека в сфере политики, или учение о государстве. Маркс и Энгельс придерживались той точки зрения, что целью социализма должно быть не только бесклассовое, но и безгосударственное общество. Но достижение этой цели возможно только после того, как рабочий класс завоюет политическую власть и преобразует государство. Захват государственной власти был для Маркса необходимым средством для достижения цели отмирания государства в дальнейшем. За “государственный социализм” Маркса критиковали сторонники полного уничтожения государства – анархисты.
С “государственным
С другой стороны, последователи
революционного западного
Взгляды на государство
и революцию в марксизме
Совершенно естественно, что эти идеи потребовали пересмотра положения о необходимости “слома старого государства”, высказанного Марксом в работе “18 брюмера Луи Бонапарта” и в письмах к Л. Кугелвману: “Если ты заглянешь в последнюю главу “18 брюмера”, ты увидишь, что следующей попыткой французской революции я объявляю: не передать из одних рук в другие бюрократически-военную машину, как бывало сих пор, а сломать ее, и именно таково предварительное условие действительно народной революции на континенте”.
Спустя 12 лет, в 1883 г. Энгельс заявил иначе. Он исключил марксистов из числа “сломщиков” буржуазного государства, ограничивая их анархистами и подвергая последних критике: “Анархисты ставят все на голову. Они заявляют, что пролетарская революция должна начаться упразднения политической организации государства. Но единственная организация, которую рабочий класс застает в готовом виде после своей победы, – это именно государство. Правда, это государство требует значительных изменений, прежде чем оно станет выполнять свои функции. Но разрушить его в такой момент – значило бы разрушить то единственное орудие, посредством которого победоносный рабочий класс может осуществлять только что завоеванную им власть.”Таким образом, марксизм оставлял возможность как революционной, так и социал-демократической стратегии в отношении к буржуазному государству.
Заключение :
Изучение политической мысли России 17 в. - 19 в. актуально как для сравнительного анализа истории западной и русской политологии, так и для национального самосознания, уважения к свободе личности, праву, истории российского государства, духовному богатству русской культуры.
Политическая мысль человечества, зародившись вместе возникновением государства, не знала длительных перерывов в своем движении. Она постоянно развивалась в рудах как прогрессивных, так и консервативных мыслителей. В зависимости от мировоззрения и ценностных риентации авторов политические теории способствовали социальному прогрессу. Научный уровень и социальная ценность политических теорий во все времена обусловливалась не только талантом мыслителей, но и исторической обстановкой в данной стране в данное время, материальными потребностями общества, национальными традициями.
Познание исторического пути политических учений дает в руки современным политологам и политическим деятелям богатейший материал для сравнений, сопоставлений, аналогий при разработке политических теорий исходя из потребностей сегодняшнего дня и практической реализации их в общественной жизни.
В России политология в качестве самостоятельной академической дисциплины получила права гражданства в 90-х годах. Она стала преподаваться в вузах и средней школе как обязательный предмет. Ее востребованность обусловлена началом перехода российского общества к свободе, рыночной экономике, что заметно повысило интерес к политике у людей, ставших активными участниками социальных изменений. Политическая наука была призвана объяснить стремительные экономические, политические, психологические и культурные трансформации российского общества.
Список используемой литературы:
1.Воробьев КА. Политология: Учебное пособие для вузов. -- М.: Академический Проект, 2003
2. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России XI-XX вв. М„ 1995.
3. История политических и
4. Антология мировой
5. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В.. Политология: Учебник., 2002