Макиавелли как политический мыслитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:43, реферат

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления, подчинения и основным процессам, протекающим в жизни государства. Многие века человечество изменялось: менялась жизнь, общество, представления об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и действий, о власти немногих и большинства, о том, кто должен править, а кто подчиняться. Эволюция политической мысли принимала различные формы и виды.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................. 3-4
I. Жизненный путь Никколо Макиавелли ........................................................ 5-7
II. Взгляды Макиавелли на роль религии в политике ………………………. 8-9
III. Политика и мораль у Макиавелли ……………………………………….. 10-11
IV. Макиавеллизм …………………………………………………………….. 12-13
Заключение …………………………………………………………………… 14-15
Список использованной литературы............................................................... 16

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 38.99 Кб (Скачать файл)

Важно подчеркнуть социальную природу политического учения Никколо Макиавелли и его историческую, классовую ограниченность. Имела место и гуманистическая критика «слева»: таков смысл открытой резкой полемики против макиавеллизма и проповеди «государственного интереса» в сочинениях Т. Кампанеллы, исходившего в критике политического учения автора «Государя» из интересов широких масс трудящихся, оказавшихся жертвой первоначального накопления и социального гнета в рамках абсолютистского государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Макиавелли – один  из самых трудных для понимания  и истолкования мыслителей. Не  случайно уже на протяжении  четырех с половиной столетий  вокруг его основного произведения  «Государь» ведутся полемические  бои, а его доктрина и взгляды  спрессовались в резко негативный  термин «Макиавеллизм» - синоним  политического коварства, двуличия, лицемерия, предательства, жестокости  и т.д.

Идеологи относятся к  личности и к произведениям Макиавелли противоречиво. С одной стороны  – резко негативно, за то, что  он беспощадно и безжалостно раскрывал  механизмы политической власти, ее средства, задачи и цели, за то, что  он доводил логику развития своей  эпохи и своего класса до конца. С  другой стороны из Макиавелли делают политического мыслителя и политического  деятеля, мысли и дела которого якобы  пригодны во все времена и во всех обстоятельствах.

Он первый в своем роде единственный мыслитель Эпохи Возрождения, который сумел достаточно определенно  постичь смысл основных тенденций  той эпохи, смысл её политических требований и устремлений, сформулировать и изложить их таким образом, что  они становились не просто высказываниями, максимами и афоризмами, а самым  активным способом воздействовали на тех, кто ещё смутно ощущал эти  требования, но стремился к преобразованию, желая увидеть новую Италию.

Макиавелли впервые в  истории отделил политику от морали и религии и сделал её автономной, самостоятельной дисциплиной, с  присущими ей законами и принципами, отличающимися от законов морали и религии. Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому  занимает господствующее положение  в мировоззрении. Политическая идеология  Макиавелли направлена на достижение определённой политической

цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно  создать могучее, единое государство.

Для нас Макиавелли и его  творчество имеют, прежде всего, конкретно-историческую и культурную ценность. Будучи одним  из самых крупных и замечательных  представителей эпохи возрождения, Макиавелли связывает животворные  традиции мысли и культуры с новым  временем и современностью. Из его  произведений перед нами предстает  вся интеллектуальная, социально-политическая картина эпохи Возрождения, со всеми  ее гуманистическими достижениями и  конкретно-исторической ограниченностью, со всеми ее противоречиями, исканиями  и борьбой. На его произведениях, возможно, особенно четко можно проследить, как из истории, из исторического  диалога с мыслителями прошлого и из осмысления прошлых эпох рождается  теория, как из критически-творческого  освоения традиции рождается новаторство  и как из ретроспективы, рассматриваемой с позиций самых фундаментальных и самых острых проблем современной жизни, вырабатывается перспектива исторического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Макиавелли Н. «Государь» Макиавелли: «Эксмо», 2007г.
  2. Рутенбург В. И. "Жизнь и творчество Никколо Макиавелли" // По изданию: Макиавелли Н. "История Флоренции", Москва, "Наука", 2007 г.
  3. Тененбаум Б. Великий Макиавелли: Темный гений власти: «Цель оправдывает средства?». — М.: Яуза, Эксмо, 2012.
  4. Каппони Никколо: биографии и мемуары «Великие исторические персоны» — М.: Вече, 2012.
  5. Никколо Макиавелли «Государь» - АСТ Москва, Харвест, 2008.
  6. К.С.Гаджиев «Политология»: учебник для высших учебных заведений. – М.:Логос, 2007.

 

 

 

 


Информация о работе Макиавелли как политический мыслитель