Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:43, реферат
Актуальность темы обусловлена тем, что со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления, подчинения и основным процессам, протекающим в жизни государства. Многие века человечество изменялось: менялась жизнь, общество, представления об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и действий, о власти немногих и большинства, о том, кто должен править, а кто подчиняться. Эволюция политической мысли принимала различные формы и виды.
Введение ............................................................................................................. 3-4
I. Жизненный путь Никколо Макиавелли ........................................................ 5-7
II. Взгляды Макиавелли на роль религии в политике ………………………. 8-9
III. Политика и мораль у Макиавелли ……………………………………….. 10-11
IV. Макиавеллизм …………………………………………………………….. 12-13
Заключение …………………………………………………………………… 14-15
Список использованной литературы............................................................... 16
Важно подчеркнуть социальную природу политического учения Никколо Макиавелли и его историческую, классовую ограниченность. Имела место и гуманистическая критика «слева»: таков смысл открытой резкой полемики против макиавеллизма и проповеди «государственного интереса» в сочинениях Т. Кампанеллы, исходившего в критике политического учения автора «Государя» из интересов широких масс трудящихся, оказавшихся жертвой первоначального накопления и социального гнета в рамках абсолютистского государства.
Заключение
Макиавелли – один
из самых трудных для
Идеологи относятся к
личности и к произведениям Макиавелли
противоречиво. С одной стороны
– резко негативно, за то, что
он беспощадно и безжалостно раскрывал
механизмы политической власти, ее
средства, задачи и цели, за то, что
он доводил логику развития своей
эпохи и своего класса до конца. С
другой стороны из Макиавелли делают
политического мыслителя и
Он первый в своем роде единственный мыслитель Эпохи Возрождения, который сумел достаточно определенно постичь смысл основных тенденций той эпохи, смысл её политических требований и устремлений, сформулировать и изложить их таким образом, что они становились не просто высказываниями, максимами и афоризмами, а самым активным способом воздействовали на тех, кто ещё смутно ощущал эти требования, но стремился к преобразованию, желая увидеть новую Италию.
Макиавелли впервые в истории отделил политику от морали и религии и сделал её автономной, самостоятельной дисциплиной, с присущими ей законами и принципами, отличающимися от законов морали и религии. Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому занимает господствующее положение в мировоззрении. Политическая идеология Макиавелли направлена на достижение определённой политической
цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство.
Для нас Макиавелли и его творчество имеют, прежде всего, конкретно-историческую и культурную ценность. Будучи одним из самых крупных и замечательных представителей эпохи возрождения, Макиавелли связывает животворные традиции мысли и культуры с новым временем и современностью. Из его произведений перед нами предстает вся интеллектуальная, социально-политическая картина эпохи Возрождения, со всеми ее гуманистическими достижениями и конкретно-исторической ограниченностью, со всеми ее противоречиями, исканиями и борьбой. На его произведениях, возможно, особенно четко можно проследить, как из истории, из исторического диалога с мыслителями прошлого и из осмысления прошлых эпох рождается теория, как из критически-творческого освоения традиции рождается новаторство и как из ретроспективы, рассматриваемой с позиций самых фундаментальных и самых острых проблем современной жизни, вырабатывается перспектива исторического развития.
Список используемой литературы