Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 19:57, контрольная работа
Демократические преобразования, происходящие в российском обществе, создают условия для проявления инициативы у большинства населения. Отдельные субъекты политической деятельности стремятся использовать эту инициативу в своих интересах, манипулируя сознанием и поведением людей. В этих условиях формируется необходимость в осмыслении сущности манипуляции, применяемой в современном политическом процессе.
Демократические преобразования, происходящие в российском обществе, создают условия для проявления инициативы у большинства населения. Отдельные субъекты политической деятельности стремятся использовать эту инициативу в своих интересах, манипулируя сознанием и поведением людей. В этих условиях формируется необходимость в осмыслении сущности манипуляции, применяемой в современном политическом процессе.
В условиях перехода России к демократической политической системе обозначились новые параметры роли и места средств массовой информации. Развитие коммуникативно-информационных средств (радио, телевидение, Интернет и мобильная связь) приводит к утверждению свободы распространения информации как принципа гражданского общества и либерального порядка жизни. Средства массовой информации превращаются в инструмент для распространения сообщений, призванных влиять на общественно-политическое сознание и поведение. СМИ выделяют отдельные элементы из общей массы политических явлений, придавая им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую. То, что не попадает в каналы массовой коммуникации, практически не оказывает влияния на развитие общества. В связи с этим актуализируется потребность в исследовании роли средств массовой информации в процессах политической манипуляции.
В системе современных масс-медиа особое место занимает телевидение. Оно обеспечивает определенные коммуникационные возможности для политической манипуляции, поскольку создает у зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, «эффект присутствия». Для телевидения характерна способность «стирать» различие между правдой и ложью, нередко даже явная ложь, представленная через телеэкран, не вызывает у телезрителя недоверия. В этой связи актуальность приобретает исследование собственно телевизионных техник и технологий политической манипуляции.
В информационном пространстве современного общества значительное место начинает занимать Интернет, радикально меняющий образ жизни миллионов людей. Процесс информатизации, с одной стороны, дает импульс к возрастанию степени зрелости общественных отношений, открытости общественного устройства, действенности общественного мнения, с другой — предоставляет возможности для манипуляции общественным сознанием. Возникает потребность в изучении роли Интернета как современного средства политической манипуляции [1].
Телевидение как средство политической манипуляции чаще всего использует такие техники и технологии, как «повторение» и «нейролингвистическое программирование» (НЛП). Первая из них воздействует на подсознание ежедневным информированием об одной и той же теме, что «заставляет» объект манипуляции игнорировать другие, более значимые события. НЛП, используя интонационное выделение отдельных слов в тексте, создает «скрытое сообщение» и «скрытую команду».
1. Манипуляция политическим сознанием на российском телевидении
СМИ обладают совершенно разными возможностями, как по доведению информации, так и по эффективности перепрограммирования. Следовательно, оценивая то или иное СМИ, необходимо учитывать не только его возможности по охвату населения, но и потенциальные возможности этого самого населения.
Государство должно вкладывать гораздо большие суммы в экономическую базу развития информационных технологий и информационных систем, создавать виртуальные политические структуры; создать более продуманную законодательную базу, регулирующую использование материала, опубликованного в сети. В наше время власть является иерархической, основанной на силе. Необходимо стремление к голархической власти, основанной на гармонии, что невозможно в век развития информационных технологий. Интернет становится важной составляющей политических коммуникаций, образующих информационную среду деятельности политических лидеров и политических партий. Очевидно, что больший объем представленной в Сети русскоязычной информации стимулирует появление все большего числа пользователей сети. Несомненно лишь то, что политикам будущего придется уделить самое серьезное внимание проблеме голосования через Интернет и найти механизмы, которые обеспечат повышение активности явки избирателей и рост политической активности населения.
Новые коммуникативные возможности,
предоставляемые Глобальной сетью, формируют
и новые морально-этические параметры
общения, создают новые традиции и этику
политической жизни. Именно в силу масштабов
российской территории, различий в условиях
жизни и деятельности регионов наиболее
эффективно необходимо содействовать
развитию общественной политики с использованием
новых информационных технологий. К их
числу относится, в первую очередь, сеть
Интернет. Таким образом, не Интернет вошел
в политику, а политика частично перешла
в виртуальный мир. Таким образом, можно
говорить о росте использования политического
Интернета как информационно-
Рабочие не заметили даже, что по новому закону они лишились даже права на обжалование действие администрации в собственный профсоюз. Закон утвердил: «Рассмотрение и решение вопросов по просьбам и обращениям граждан к предприятию является исключительной обязанностью предприятия и не может возлагаться на самих граждан». Таким образом, рабочие просто лишаются особого статуса члена трудового коллектива с определенным перечнем прав, они становятся гражданами, продавшими предприятию рабочую силу и никаких прав не имеющими.
Закон 1990 г. отсекает от участия в управлении не только работающих по найму рабочих («граждан»), но и рабочих, имеющих акции предприятия, формально его совладельцев. Делается это невиданными в мировой практике методами — введением статьи о «коммерческой тайне предприятия». Во всем мире к коммерческой тайне относятся только технологические сведения, а по остальным вопросам производства и экономического положения предприятие обязано давать подробный и публикуемый отчет — государству, банку и акционерам. Вопреки этому Закон 1990 г. установил: «Под коммерческой тайной предприятия понимаются не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия». Лишь директор определяет «состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты». Понятно, что, не владея информацией, рабочие и профсоюз полностью отстраняются и от участия в управлении. Под отвлекающие крики о советской «административно-командной системе» был принят закон, создающий совершенно новый, необычный уклад предприятия с тоталитарной властью собственника. Закон явно писался под будущего собственника-мафиози.
Информация о работе Манипуляция политическим сознанием на российском телевидении