Манипуляция политическим сознанием на российском телевидении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Демократические преобразования, происходящие в российском обществе, создают условия для проявления инициативы у большинства населения. Отдельные субъекты политической деятельности стремятся использовать эту инициативу в своих интересах, манипулируя сознанием и поведением людей. В этих условиях формируется необходимость в осмыслении сущности манипуляции, применяемой в современном политическом процессе.

Файлы: 1 файл

политология.docx

— 28.86 Кб (Скачать файл)

После принятия Закона о предприятии 1990 г. утекло много воды, и не о содержании его идет речь. Явление, над которым мы еще как следует, не задумались, состоит в том, что этот закон, который самым радикальным образом порывал и с длительной традицией, и с Конституцией страны, и с конкретным Законом о предприятии, принятом всего два с небольшим года назад, был принят без дебатов и прошел незамеченным. За него проголосовали депутаты, большинство из которых состояли в группе «Союз» и на каждом заседании сотрясали воздух проклятиями в адрес Горбачева и других разрушителей советского строя. Почему вместо этих героических проклятий они просто не проголосовали против Закона о предприятии? Почему не собрался Пленум ЦК КПСС и не сообщил партии о полном противоречии законопроекта Программе КПСС и всей идеологии партии?

Невозможно посчитать всех тех, кто имел возможность вчитаться в текст законопроекта, изменниками или агентами влияния. Просто эти люди в результате длительного воздействия отупляющих речей Горбачева, интриг Лукьянова, наукообразной галиматьи Заславской впали в оцепенение, в состояние гипноза. Они, вероятно, читали Закон и не понимали, что там написано. В таком же состоянии были и десятки миллионов рядовых граждан, жизнь которых обрушивал этот Закон [5].

Заключение

 

Сегодня самым важным результатом формирования информационного общества становится возникновение глобального информационного пространства социальных систем, где разворачивается острая борьба за достижение информационного превосходства. Под влиянием новых телекоммуникационных технологий изменяется вся система политической коммуникации. Формируются новые общественно-политические движения, ставится под угрозу информационная безопасность личности.

Изучив вопрос о роли средств массовой информации в системе политического манипулирования, можно с уверенностью говорить о разделении всех держав в информационном пространстве на государства, владеющие информационными и сетевыми технологиями, и государства, не имеющие собственных позиций в этой области и находящиеся в зависимости от направленности их информационной политики, которая может быть связана с ущемлением национальных интересов.

Следует признать, что именно СМИ выступают в качестве информационного оружия «массового поражения» и манипуляции массами. В информационном обществе начала XXI века существует более широкая перспектива для манипуляции массами. Свободная циркуляция информации (и позитивной, и негативной) через деятельность СМИ представляет собой один из основных политических и социальных идеалов современного демократического общества.

Необходимо подчеркнуть, что СМИ как актер политического манипулирования ограничивает общество в получении своевременной, объективной и необходимой для нормального существования информации. Главным фактором возникновения средств массовой информации являются экономические интересы, следовательно, духовность занимает последнее место. Как только появились печать и телевидение — они сразу взяли на себя роль субъектов манипулирования. Политическое сознание и поведение людей находятся в полной зависимости от информационного поля, создаваемого СМИ, придавая общественному мнению массовость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Башкарев A.A. Виртуальное политическое пространство в сети Интернет // Регионология. 2008.
  2. Березин В.М. Политическая коммуникация в современных российских СМИ //Вестник московского университета. — 2003.
  3. Богачева Е. А. Политическое манипулирование в условиях электоральных кампаний: Дис.канд. полит, наук. Ставрополь, 2006.
  4. Борисов Л.П. История политических и правовых учений. — М.: Спутник, 2000.
  5. Бритков В., Дубовский С. Информационные технологий в национальном мировом развитии // Общественные науки и современность. — 2000.  

 

 

 


Информация о работе Манипуляция политическим сознанием на российском телевидении