Местное самоуправление в механизме политической власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. Во всем мире вопросам местного самоуправления отводится значительная роль; оно рассматривается как нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства, школа политических лидеров

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…3
1) Понятие и система местного самоуправления в России…...5
2) Принципы местного самоуправления………………………………8
3) Функции местного самоуправления………………………...……..10
Заключение…………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………13

Файлы: 1 файл

местное самоуправление.docx

— 28.05 Кб (Скачать файл)

4. Соразмерность полномочий  местного самоуправления материально-финансовым  ресурсам.

Для осуществления своих  функций и полномочий местное  самоуправление должно иметь право  на достаточные материально-финансовые средства. Реальность и эффективность  местного самоуправления определяются прежде всего материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного самоуправления.

В Конституции условия  местного свое выражение:

-в признании и равной  правовой защите наряду с другими  формами собственности муниципальной  собственности (ст. 8):

-в праве органов местного  самоуправления самостоятельно  управлять муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130);

- в праве органов местного  самоуправления самостоятельно  формировать, утверждать и исполнять  местный бюджет, устанавливать местные  налоги и сборы (ч.1 ст. 132).

При наделении органов  местного самоуправления отдельными государственными полномочиями им в СО РФ определяются экономические самоуправления, которые находят в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.

В проекте федерального закона РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", наряду с  вышеуказанными, закрепляются такие  основные принципы:

соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ответственность  органов и должностных лиц  местного самоуправления перед местным  сообществом; государственная гарантия местного самоуправления.

 

 

9

Функции местного самоуправления

 

Под функциями местного самоуправления понимается то, что характеризует  основные направления муниципальной  деятельности. Эти функции обусловлены  природой местного самоуправления, его  принципами, теми целями и задачами, к достижению которых стремится .местное самоуправление.

Перечень полномочий местного самоуправления позволяет выделить следующие его основные функции.

1. Обеспечение участия  населения в решении местных  дел.

Это предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив, для самостоятельного решения  населением  вопросов местного значения, различных  форм самоуправления.

Важное значение для осуществления данной функции имеет проблема гарантий прав граждан на участие в самоуправлении, а также преодоление апатии и равнодушия части населения к вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.

2. Управленце муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления решают вопросы ведения, пользования  и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают  местные налоги и сборы. Эффективное  осуществление данной функции органами местного самоуправления является необходимой  предпосылкой местного самоуправления.

3. Обеспечение развития  соответствующей территории.

Органы местного самоуправления принимают программы развития соответствующей  территории, управляют муниципальным  хозяйством и тем самым обеспечивают комплексное решение экономического, социально-культурного развития территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление[9].

4. Обеспечение потребностей  населения в социально-культурных, коммунальных, бытовых и других  жизненно важных услугах.

Одной из важных функций  местного самоуправления является функция  обслуживания населения. Население  соответствующей территории и 

образуемые им органы местного самоуправления гораздо легче могут

 

10

решать задачи улучшения  качества жизни жителей, эффективности  оказываемых населения услуг, чем  государственные органы при централизованной системе управления местными делами.

5. Охрана общественного  порядка, обеспечение режима законности  на данной территории.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции  РФ органы частного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Основные задачи по обеспечению данной функции  возлагаются на органы милиции общественной безопасности (местной милиции). При осуществления этой функции органы местного самоуправления взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти, развивают и поддерживают различные формы участия населения в деле упрочения общественного порядка, организуют исполнение законов и иных правовых актов.

6. Защита интересов и  прав местного самоуправления, гарантированных  Конституцией РФ и законами.

Органам государственной  власти РФ и ее субъектов запрещается  ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и  федеральным законодательством. Органы местного самоуправления, в  соответствии со ст. 133 Конституции РФ, могут обращаться за защитой своих прав в судебные органы.

Все вышеуказанные функции  местного самоуправления между собой  взаимосвязаны и дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Заключение

 

В настоящее время Россия находится в начале долгого и  сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.

На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой  Конституции в России созданы  реальные возможности для развития современной модели организации  местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической  ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого  изменения политической ситуации и  как следствие – отсутствием  «ощущения» стабильности непосредственного  участника формирования органов  местного самоуправления - населения.

Современная модель организации  местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной  власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными  и исполнительными органами местного самоуправления.

Существует два взгляда  на перспективы развития местного самоуправления. Согласно одной точке зрения, в  России оно находится в начале пути и в дальнейшем будет наполняться реальным демократическим содержанием. Согласно другому мнению, организация местного самоуправления в стране вообще не соответствует ни традициям, ни сегодняшним реалиям России и служит лишь одним из средств камуфляжа антидемократического режима, от которого в любой момент верховная власть может отказаться. Диаметральный характер мнений о сути и перспективах местного самоуправления в России свидетельствует о необходимости дополнить внешнюю характеристику организации политической власти местного самоуправления качественной характеристикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13


Информация о работе Местное самоуправление в механизме политической власти