Молодежная политика республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:33, реферат

Описание работы

Особенности несовершеннолетнего и подросткового возраста, о которых много говорят в психологических и педагогических науках, не могут не учитываться и в праве. Молодой гражданин- уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность молодых людей, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых.

Содержание работы

Введение
Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.
Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.
Особенности правового статуса молодежи в РБ.
Правовое положение молодежных объединений в РБ.
Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной молодежной политике.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Средняя школ1.docx

— 38.25 Кб (Скачать файл)

Средняя школа №8 с польским языком обучения

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по  теме: «Молодежная политика республики Беларусь»

 

 

Подготовила ученица 11 класса

Наумчик Анна

 

 

 

 

Волковыск 2012

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  • Введение
  • Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.
  • Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.
  • Особенности правового статуса молодежи в РБ.
  • Правовое положение молодежных объединений в РБ.
  • Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной молодежной политике.
  • Заключение.
  • Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная тема является одной из самых  интересных и мало-затронутых тем  современного общества, но актуальность ее, с моей точки зрения, заметно  растет вместе с самосознанием своих  прав самой молодежи и разумением реальной силы, способной оказать  реальный вклад в становление  современного общества.

Особенности несовершеннолетнего  и подросткового возраста, о которых  много говорят в психологических  и педагогических науках, не могут  не учитываться и в праве. Молодой  гражданин- уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность молодых людей, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых.

 

В этой связи большое значение для  воспитания молодежи имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.

 

Подростки должны знать те права (и  обязанности), которые закреплены в  действующих правовых актах за ними. В связи с этим в нашей республике уделяется пристальное внимание вопросам правового образования  и воспитания молодежи и всего  населения страны. Для этого выделяются необходимые кадровые, материальные и финансовые ресурсы, созданы и  совершенствуется нормативно-правовая и законодательная база. С 1 сентября 1999 г. в соответствии с приказом Министерства образования РБ от 06.07.1999 № 436 во всех ВУЗах республики в качестве одной  из 12 обязательных дисциплин введен курс «Основы права».

 

Целями своей работы я ставлю, во-первых, выяснение отношения нашего государства к правам молодежи и  выяснению общих начал государственной  молодежной политики РБ( закон РБ от 24 апреля 1992г.), определение основных прав, предоставляемых молодежи в нашей стране, во-вторых, выяснение возможностей молодежи создания молодежных объединений и групп, защищающих их права, отношение правительства РБ к этим организациям, в-третьих, попытаться определить реальную силу существующих законов, то есть выполнение их в реальной жизни.

В связи с интеграцией и близким  сотрудничеством   нашей страны с Российской Федерацией по многим политическим вопросам хочется так  же затронуть основные направления  совместной политики двух стран по вопросам сотрудничества в области  молодежной политики (соглашение от 30 июня 1995г.) и просмотреть основные направления этой политики. 

 

 

Понятие прав и свобод человека. История их возникновения.

 

Проблема прав человека - одна из вечных проблем, сопровождающих человечество. Важность ее решения состоит в  том, что осуществление (реализация) прав человека есть одно из главных  условий физического и психического благополучия человека, его нравственного  развития.

Идея прав и свобод человека уходит в данную историю. Принципы свободы  людей, достоинства человеческой личности нашли воплощение в ряде мировых  религий, в частности, в христианстве.

Принято считать, что история прав и свобод человека в их нынешнем виде начинается с Декларации независимости  США и Великой французской  революции. Так, вскоре после 14 июля 1789 г. Национальное собрание Франции проголосовало  за Декларацию прав человека и гражданина.

Первый Конгресс США утвердил Билль  о правах в виде десяти поправок к Конституции, принятых в 1789 г. Именно эти десять поправок определили фундаментальные  права и свободы каждого гражданина США и запретили правительству  принимать и проводить в жизнь законы, нарушающие эти права.

По окончании второй мировой  войны многие в мире поняли, что  если права человека попираются в  отдельных странах, то и весь мир  легко может быть вовлечен в очередной  кровавый конфликт.

Подавление прав человека в отдельных  странах - очаг пожара, который может охватить весь мир.

В связи с этим государства, победившие во второй мировой войне, вместе с  другими странами создали Организацию  Объединенных Наций (ООН), в Уставе которой  закреплено положение в соответствии с которым народы объединенных наций преисполнены решимости "вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенстве прав больших и малых наций...".

ООН приняла ряд документов по важным вопросам жизни народов и отдельных  людей. Самый важный из этих документов – Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Впервые в истории  человечества были сформулированы и  рекомендованы для реализации во всех странах основные права и  свободы человека, рассматриваемые  во всех странах мира как стандарты, образцы для разработки и принятия национальных юридических документов.

Говоря о правах, свободах человека важно выяснить, что конкретно обозначают эти понятия.

Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, закрепленная в правовых нормах возможность что-либо делать, осуществлять.

Свобода человека - это отсутствие каких-либо ограничений, препятствий в чем-то (деятельности).

Такое понимание прав и свобод находит  свое отражение во многих международных  документах о правах человека, которые  являются основой для разработки законодательств конкретных государств.

 

 

Об общих началах государственной  молодежной политики в РБ

Часто в прессе и литературе встречается  понятие «Государственная молодежная политика». Но что же она собой  представляет понять тяжело. Закон  РБ от 24 апреля 1992г. дает ответ на этот вопрос.   Государственная молодежная политика – это система социально  экономических, политических, организационных  и правовых мер, направленных на поддержку  молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года, осуществляемых государством для социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.

В соответствии с законом РБ от 24 апреля 1992г. с изменениями и  дополнениями    от 9 июля 1997 г. предусматриваются следующие положения  государственной политики в отношении  молодых граждан. Законодательство РБ о государственной молодежной политике предусматривает отношения, связанные с реализацией государственной  молодежной политики в РБ, которые  регулируются Конституцией РБ и иным законодательством РБ.

Субъектами государственной молодежной политики являются :

     а) молодые граждане  в возрасте до 31 года;

     б) молодые семьи,  в которых один из супругов  находиться в возрасте до 31 года.

     в) молодежные общественные объединения.

Ведению Республики Беларусь в лице ее высших органов государственной  власти и управления в области  молодежной   политики подлежит:

    1) установление общих  организационных, социальных, экономических,  политических и правовых начал  государственной молодежной политики на всей территории РБ.

    2) определение основ  правового статуса молодых граждан,  а так же основ правового  положения молодежных общественных объединений в РБ.

    3)законодательное регулирование  вопросов организации и деятельности  государственного органа РБ по делам молодежи.

утверждение и осуществление республиканских  планов, комплексных и других целевых  программ в области государственной молодежной политики.

осуществление международных, межгосударственных контактов по вопросам молодежной политики от имени РБ.

осуществление контроля за соблюдение законодательство о молодежи.

Государственная молодежная политика в нашей стране строится на принципах:

сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

последовательности государственной молодежной политики;

научной обоснованности и комплексности  государственной молодежной политики;

учета интересов и потребностей молодых граждан;

обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан;

гласности государственной молодежной политики;

привлечения молодежи к непосредственному  участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.

Таким образом, закон РБ от 24 апреля 1992г. предусматривает становление  общих начал государственной  молодежной политики на территории нашей  страны, так же, как и создание органов контроля и защиты прав молодых граждан в РБ.

Закономерным будет следующий  вопрос: а куда же все-таки могут  обращаться молодые граждане для  защиты своих прав и интересов? Абсолютно  прямо ответить на поставленный вопрос не возможно. Например, для защиты своих  трудовых и профессиональных прав по местам учебы, либо работы создаются  профессиональные союзы. Для защиты своих прав молодежными организациями  могут проводиться собрания, митинги, уличные шествия, митинги и др., не нарушающие прав других граждан  и их правопорядок.(ст№35 Конституции РБ).

Как   известно из практики, Правительство  Российской Федерации и Правительство  Республики Беларусь всегда стремятся  к развитию и укреплению отношений  между двумя странами. В этой связи  представители этих стран убеждены в том, что сотрудничество в области  молодежной политики имеет особое значение для сближения двух народов. Соглашение между Правительством Российской Федерации  и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области молодежной политики вступило в силу 30 июня 1995 г.

Согласно этому соглашению, обе  стороны будут содействовать  развитию сотрудничества в области  молодежной политики. Будут способствовать свободному распространению информации по данной теме и поощрять между  молодежными организациями двух стран с целью ознакомления с  культурным наследием, современным  состоянием культуры через организацию  различных фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий. (статьи № 1-3 данного закона).

В связи с увеличением нервных  срывов и самоубийств среди молодого населения двух стран и с целью их предотвращения необходимым является обмен опытом работы социальных служб, оказывающих психологическую, юридическую и социальную помощь молодым гражданам и несовершеннолетним (ст.№6).

Неотъемлемой частью сотрудничества двух стран и укрепления взаимоотношений  по вопросам молодежной политики является необходимость развития связей между  спортивными организациями двух стран и оказание содействия в  развитии физической культуры и спорта среди молодежных, студенческих и школьных организаций (ст.№8).

Для дальнейшей интеграции сторон по вопросам политического и социального  развития наших стран необходимо способствовать обмену опытом по данным вопросам, а именно обменом студентов  различных учебных заведений  двух стран, обменом молодежными  и студенческими трудовыми коллективами (отрядами), отрядами добровольного  труда, а также развивать систему  молодежного туризма (ст.№9).

 

 

 

Особенности правового  статуса молодежи в РБ

Государство обеспечивает молодым  гражданам специальные юридические  и социально-экономические гарантии, компенсирующие обусловленные возрастом  недостатки их социального статуса. В Конституции РБ гарантируется  право молодежи на ее духовное, нравственное и физическое развитие. Государством создаются необходимые условия  для свободного и эффективного участия  молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии (ст.№32 Конституции РБ).

  Не допускается возложение  на молодых граждан каких бы то ни было дополнительных обязанностей, не предусмотренных законодательством РБ, по сравнению с обязанностями, установленных для других граждан.

Особой защитой государства  пользуются несовершеннолетние.

Неполный объем дееспособности несовершеннолетних, а равно специальный  порядок осуществления их прав может  устанавливаться только законом  и исключительно в интересах этих граждан.

Государственные органы и должностные  лица, педагогические работники и  работники специальных служб  не имеют права использовать в  отношении несовершеннолетних мер  воздействия, основанных на публичном  распространении сведений о совершенных  несовершеннолетними деяний, за исключением  случаев, когда названные меры являются видом уголовного наказания либо административного взыскания.

Согласно закону РБ от 14 октября 2000г. «О развитии системы профессиональной ориентации молодежи»   в нашей  стране начиная с 2001 г. создаются  областные центры профессиональной ориентации молодежи и выделение средств для их развития.

Информация о работе Молодежная политика республики Беларусь