Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:33, реферат
Особенности несовершеннолетнего и подросткового возраста, о которых много говорят в психологических и педагогических науках, не могут не учитываться и в праве. Молодой гражданин- уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность молодых людей, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых.
Введение
Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.
Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.
Особенности правового статуса молодежи в РБ.
Правовое положение молодежных объединений в РБ.
Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной молодежной политике.
Заключение.
Список литературы.
Наша страна в лице государственных органов обеспечивает молодежи права на профессиональную подготовку и труд, образование, медицинскую помощь и приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической культурой и спортом, участие в управлении государством, оказывает помощь молодым семьям.
Государство стимулирует производственное обучение молодежи и повышение ее квалификации на предприятиях, используя методы экономического регулирования и льготного налогообложения.
Временно незанятые молодые граждане, окончившие общеобразовательные школы, уволенные в запас после прохождения военной службы имеют право на содействие в трудоустройстве через службу занятости в соответствии с законодательством РБ.
Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются долгосрочные кредиты на приобретение и строительство жилых домов и квартир, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования.
В РБ устанавливается система
В РБ учащимся и студентам учебных
заведений, военнослужащим действительной
срочной службы устанавливается
льготный порядок пользования культурно-
Права и обязанности учащихся во взаимоотношениях с администрацией учебно-воспитательных учреждений устанавливаются законодательными актами РБ, актами органов самоуправления учебно-воспитательных учреждений, договорами между учащимися, их коллективами и администрацией.
Администрация и работники этих учреждений не в праве принуждать учащихся к исполнению обязанностей непосредственно не вытекающих из учебного процесса, отказу от использования своих прав, а также унижать человеческое достоинство учащихся. В случае нарушений этих положений, учащиеся вправе требовать в судебном порядке возмещения причиненного ущерба.
Государственное руководство в области молодежной политики в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществляют высшие органы государственной власти и управления, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Для подготовки и рассмотрения вопросов в области государственной молодежной политики, относящихся к ведению соответствующего Совета, обеспечения исполнения его решений и контроля за проведением их в жизнь Парламент Республики Беларусь и местные Советы депутатов могут образовывать постоянные комиссии либо иные депутатские органы, занимающиеся молодежными вопросами. Правовое положение постоянных депутатских органов по делам молодежи определяется законодательством Республики Беларусь. Для обеспечения комплексного управления молодежной политикой и координации деятельности министерств и иных республиканских органов государственного управления Республики Беларусь в сфере молодежной политики в системе органов государственного управления Республики Беларусь образуется государственный орган Республики Беларусь по делам молодежи. В соответствии с действующим законодательством местные исполнительные и распорядительные органы могут образовывать отделы (управления, комитеты) по делам молодежи (по работе с молодежью). Правовой статус государственного органа по делам молодежи определяется положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь. Для реализации государственной молодежной политики и обеспечения молодым гражданам гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться социальные службы для молодежи, деятельность которых осуществляется под руководством государственного органа по делам молодежи и исполкомов местных Советов депутатов. Социальные службы для молодежи осуществляют следующие функции: информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах жизни; консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан и их родителей; психологическая, педагогическая, наркологическая и юридическая помощь; социальная помощь молодой семье; помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу неудовлетворительного состояния их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам; социальная работа в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей; помощь в адаптации молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. К деятельности в системе социальных служб для молодежи допускаются лица, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку либо прошедшие аттестацию в установленном порядке.
В республиканском и местных бюджетах отдельным разделом предусматриваются средства на финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики. За счет средств республиканского и местных бюджетов финансируются: 1) республиканские и местные комплексные и целевые программы в области осуществления государственной молодежной политики; 2) расходы по осуществлению международных молодежных контактов в соответствии с заключенными Республикой Беларусь международными договорами; 3) расходы по строительству и содержанию подведомственных государственному органу по делам молодежи объектов. Для финансирования программ в сфере молодежной политики могут создаваться: 1) республиканский молодежный фонд; 2) областные (Минский городской) молодежные фонды; 3) районные, городские (районные в городах) молодежные фонды. По решению трудовых коллективов могут создаваться молодежные фонды предприятий, учреждений и организаций. Решение о создании молодежного фонда в этом случае должно быть отражено в коллективном договоре. Источниками формирования молодежных фондов являются: 1) бюджетные ассигнования, благотворительные поступления от юридических и физических лиц; 2) доходы от деятельности фондов; 3) отчисления из прибыли (дохода) предприятий молодежных объединений; 4) иные источники, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Выделение бюджетных ассигнований в молодежный фонд на финансирование государственных программ осуществляется соответствующим Советом депутатов при утверждении бюджетов. Положение о республиканском фонде содействия государственной молодежной политике утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Положение о местном фонде содействия государственной молодежной политике утверждается исполкомами местных Советов.
Статья 8 закона РБ от 24 апреля 1992 г. «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ» обеспечивает молодежи право на труд, профессиональную подготовку, образование, медицинскую помощь, приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической культурой и спортом.
Наше государство гарантирует
общедоступность и
Но под образованием в первую очередь понимают целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином
образования понимается
Государство гарантирует возможность
получения образования
Формы получения образования могут быть разные. Законодательство предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы, а также форму семейного образования, самообразования и экстернат. Следовательно, право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.
Подавляющее большинство граждан
РБ получают образование в образовательных
учреждениях. Основные типы этих учреждений
предусмотрены
Очевидно, что применительно
к несовершеннолетним
-начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования.
Именно в их обучается
Как видно из практики, формы
образовательных учебных
В соответствии законодательством
РБ образовательные учреждения
по своим организационно-правовым формам
могут быть государственными,
негосударственными (частными, учреждениями
общественных и религиозных организаций
и объединений). В действительности,
большинство образовательных
Государство гарантирует гражданам
общедоступность и бесплатность
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
и начального профессионального
образования. Что же касается среднего
профессионального, высшего профессионального
и послевузовского
В соответствии с указом
Президента РБ от 20 ноября 1995 г.
№471 было установлено, начиная
с 1996 г., выплата стипендий студентам
дневной формы обучения, уменьшение
цен на питание студентов
Интересным, с моей точки зрения, как учащегося , является знание прав учащихся, которые составляют значительную часть молодежи в нашей стране. Каждый учащийся любого образовательного учреждения имеет соответствующие права и обязанности, что должно быть закреплено в Уставе учебного заведения.
Конечно, нормативы и правила в различных учебных заведениях часто заметно различаются, но в общем случае в них заключены следующие права
учащихся: право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности; право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками; право учащихся принимать участие в управлении учебным заведением через выборные органы (например, через участие в совете школы, профсоюзе ВУЗа и др.). В школах, гимназиях, лицеях и т.п. могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления, различного рода ученические организации и клубы, которые допускаются к заседаниям органов управления образовательного учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
Учащиеся должны (обязаны) соблюдать
Правила для учащихся, которые
должны быть разработаны в каждом
образовательном учреждении и приняты
его органом управления (например,
Советом школы). Учащиеся обязаны
подчиняться требованиям
Во всех учебных заведениях приняты правила в соответствии с которыми учащимся запрещается совершать определенные действия. Например, учащимся запрещается приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия; использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгораниям; применять физическую силу для выяснения отношений; принимать психическое насилие (например, в форме различного вида угроз); заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих (например, толкать кого-либо, бить кого-либо или бросать в кого-либо предметы и т.п.). Практически все образовательные учреждения содержат в своих уставах положения, которые запрещают сквернословить в учебных учреждениях, а также запрещают пропускать обязательные
занятия в учебном учреждении без уважительной причины.
Правовое положение молодежных объединений в РБ
Молодежное объединение на территории Республики Беларусь -- это добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан республики (не менее двух третей от общего числа членов), выражающее их специфические интересы, уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи. Молодежные объединения могут создавать союзы и ассоциации. Не допускается прямое или косвенное принуждение молодых граждан к вступлению в молодежные объединения, а также запрещение на участие в их деятельности, основанное на использовании их зависимого положения. Лица, виновные в нарушении этих принципов, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством. Ни одно молодежное объединение не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всей молодежи республики. Правовой статус молодежных объединений в Республике Беларусь определяется республиканским законодательством об общественных объединениях, настоящим Законом, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Республики Беларусь. Государство формирует систему правовых и экономических гарантий, которые обеспечивают всем зарегистрированным молодежным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни республики. В целях создания необходимых условий для функционирования зарегистрированных молодежных объединений, влияния на характер и направленность их деятельности государство может оказывать им материально-финансовую и организационную поддержку. Такая поддержка оказывается молодежным объединениям, не преследующим политические цели и оказывающим помощь молодым гражданам в исполнении их конституционных обязанностей. Государство сохраняет за собой права координирующего и контролирующего центра по вопросам, на решение которых выделяются средства. Государственные органы и организации вправе передавать в установленном порядке молодежным объединениям здания и сооружения, средства связи и передвижения, иные необходимые для осуществления их уставных задач имущество и оборудование.
Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике
Права молодых граждан и молодежных
объединений, устанавливаемые настоящим
Законом, осуществляются ими непосредственно
в полном объеме, за исключением
случаев ограничения их дееспособности
по основаниям и в порядке, предусмотренных
законодательством Республики Беларусь.
Государственные органы, предприятия,
учреждения, организации, их должностные
лица в пределах своих полномочий
и обязанностей обеспечивают реализацию
государственной молодежной политики
в Республике Беларусь. Должностные
лица, виновные в неисполнении или
ненадлежащем исполнении обязанностей
по реализации прав и законных интересов
молодежи, несут ответственность
в соответствии с законодательством
Республики Беларусь.
Государственные органы несут ответственность
за соблюдение положений настоящего
Закона при принятии нормативных
актов, касающихся практической реализации
Закона, а также разработке комплексных
программ содействия молодежи. Акты, ограничивающие
объем предоставленных молодым
гражданам и молодежным объединениям
прав либо устанавливающие такие
порядок и процедуры