Молодежные организации России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:55, реферат

Описание работы

В данной работе я намерен рассмотреть: во-первых, как зарождались молодежные организации в России; во-вторых, как зарождался и развивался комсомол в городе Шадринске; в-третьих, познакомиться с деятельностью современных молодежных организаций. Рассматриваемые вопросы для нас сегодня актуальны, так как молодежные организации заново переживают период становления и в этот период важно знать и учитывать исторический опыт молодежных организаций.

Содержание работы

Введение

1. Первые молодежные объединения

2. История Шадринского комсомола
3 Молодежные организации на современном этапе
Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

Реферат по истории на тему- «Молодежные организации России».doc

— 458.50 Кб (Скачать файл)

     Большой популярностью пользовались массовые прогулки молодёжи. Так, в 1927 году   за лето было организовано две вылазки в лес и одно гуляние на лодках на реке  Исети с участием 265 человек. На экскурсиях в Далматово, Свердловск, на опытноё поле побывало 405 человек.

     Сотни молодых шадринцев обучаются в средних и высших учебных заведениях. Юноши и девушки, получив аттестат зрелости, с энтузиазмом идут работать к станкам и на стройки. Молодёжь активно участвует в благоустройстве своего родного города, помогает строить мостовые, сажает деревья, закладывает сады и скверы. Комсомольцы – организаторы физкультурных коллективов, спортивных игр, художественной самодеятельности. Лучшие представители молодёжи нынешнем летом побывали в Москве на пятом Всемирном фестивале молодёжи и студентов.  

     В 1929-30 году сотни  Шадринских комсомольцев уехали на строительство фабрик и заводов.

 Так  850 комсомольцев было мобилизовано для работы на лесозаготовках, 170 комсомольцев было послано на строительство Сухоложского комбината, 229 человек – на строительство Челябинского тракторного завода, из  Шадринска на стройки  первой пятилетки уехало 195 комсомольцев. Городские комсомольцы ездили в деревню, помогали там организовывать колхозы, строить первые совхозы. С февраля по май 1929 года по инициативе комсомольцев в округе было организованно   30 колхозов. В октябре 1936 года стахановское движение в городе начали токари завода им. 2-й пятилетки, комсомольцы Петр Протасов и Леонид Юношев.

     В мае 1941 г. Шадринск был выделен в самостоятельную административную единицу областного подчинения. Тогда-то состоялась первая городская конференция комсомола, которая избрала горком ВЛКМС. С тех пор горком комсомола существует беспрерывно, обновляясь на каждой очередной городской комсомольской конференции.

     22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Впервые же дни войны 2300 юношей и девушек Шадринска подали заявления в военкомат с просьбой отправить их на фронт. На защиту Родины тогда ушли 700 шадринских комсомольцев, в том числе 135 девушек. В краеведческом музее города Шадринска хранятся фотографии и список девушек-комсомольцев добровольно ушедших на фронт после обучения в мае 1942 (Приложение 12).  Обучение в подразделениях проходило приближённо к боевой обстановке без отрыва от производства не менее 9 часов в неделю.  53 молодые женщины- телефонистки, контролёры, учителя, табельщицы, и швеи стали зенитчицами, снайперами, артиллеристами и были отправлены на фронт.  Так же много женщин было принято в трудовую армию. Уходя добровольно и по мобилизации на фронт, работая с полной отдачей сил, молодые девушки совершали свой гражданский и человеческий подвиг. Они с честью оправдали доверие Отчизны.

        Многие Шадринские комсомольцы не вернулись с поля боя. Смертью храбрых погиб и воспитанник Шадринской комсомольской организации Героя Советского Союза Николай Архангельский. В числе ушедших тогда на фронт был и Герой Советского Союза Анатолий Иванович Заговеньев.

     Но с уходом на  фронт сотен комсомольцев, комсомольская  организация не уменьшилась, а  увеличилась, лишь изменился её  состав. На 1 августа 1941 года в  городе было 46 комсомольских организаций  и 1592 комсомольца, а на 1 июня 1942 года 63 комсомольских организации и 1783 комсомольцев, в том числе 1251 девушка,  695 комсомольцев работали непосредственно у станка. Осенью 1943 года в связи с 25-летием ВЛКСМ в городе развернулось движение за организацию комсомольско-молодежных бригад, которых уже насчитывалось 30, а к маю 1945 года – 219.

     Комсомольцы и молодёжь послали на фронт тысячи посылок бойцам Красной Армии. Только в 1942 году собрали для эвакогоспиталей 3400 книг, внесли в фонд помощи детям фронтовиков 154 тысячи рублей, приобрели вещей и продуктов для детских интернатов, которые были эвакуированы в город с прифронтовой полосы. В 1944 году двадцать школьников, родители которых погибли на фронте, получали ежемесячно комсомольские стипендии по сто рублей.

     Шадринские комсомольцы в годы войны самоотверженно работали у станков, выдавая продукцию для фронта и тыла, в неурочное время изготовляли инструмент для МТС и колхозов, помогали колхозам проводить работы, изучали важные дела, дежурили в госпиталях и т.д.Так в 1943 году юноши и девушки города во внеурочное время изготовили для трактористов Курганской области и Шадрнского района 10060 штук или на 94579 рублей отверток, зубил плоскогубцев, молотков, различных ключей и, кроме того, послали бригадирам тракторных бригад 150 сумок с полным набором инструмента.       

    К концу войны на предприятиях города насчитывалось 194 комсомольско-молодёжных бригады, объединявших 1290 юношей и девушек. В ноябре 1943 года таких бригад на предприятиях города было только 80,  в которых состояло 300 человек.

     22 мая 1945 года бюро Курганского обкома ВЛКСМ, после проверки работы Шадринской городской организации комсомола, в своём решении отмечает, что она оказала серьёзную помощь партийной в решении военно-хозяйственных задач в дни Великой Отечественной Войны.  

    С еще больше энергией комсомольская организация взялась за работу после войны  и  внесла достойный  вклад  в трудовые дела города.    Вместе со старшими товарищами юноши и девушки восстанавливали экономику  Курганской области, перестраивали промышленные предприятия на выпуск мирной продукции, развивали сельское хозяйство, поднимали целину, разворачивали социалистическое соревнование, строили новые заводы и фабрики, фермы и машинно-тракторные мастерские, школы и детские сады, дома культуры и больницы.

      В 1949 году 1300 комсомольцев, молодых рабочих и 102 комсомольско-молодёжные бригады участвовали во всенародном социалистическом соревновании. За 9 месяцев свыше 400 человек выполнили свои социалистические обязательства и годовые задания.

     1960 год более 3-х миллионов рублей внесли молодые рабочие автоагрегатного завода во всесоюзную копилку.

     29 октября 1964 года был отправлен вагон металлолома металлургам Магнитки, собранный комсомольцами школ. У комсомольцев было немало и других замечательных дел, они учились и учили, трудились и отдыхали, организовывали строительные и вожатские отряды, проводили слеты и турпоходы, «Зарницу», «Кожаный мяч», «Золотую шайбу», Ленинские зачеты и конкурсы общественных наук, организовывали комсомольские агитпоезда. Широко было развито наставничество.  

     В честь 60-летия  ВЛКМС  в  1978  году  комсомольская  организация г. Шадринска признана  лучшей в области и награждена  памятными знамёнами Курганского  обкома КПСС, Шадринского горкома партии, переходящим Красным Знаменем ЦК ВЛКСМ.

     В  нашей  семье школу комсомола прошли  три  поколения: прабабушка  и  прадедушка,  бабушка  с  дедушкой,  и  мои  родители.  Много  интересного  и  познавательного о комсомольской  жизни  мне  рассказывала  моя   бабушка, Артемьева Любовь Николаевна директор гимназии №9, в которой проработала 45 лет! С юных  лет она всегда  и  во  всем  впереди. Бабушка была  школьным секретарем   комсомольской  организации, а студенческие  годы секретарем  комсомольской  организации  Шадринского педагогического института.  Вспоминая  комсомольскую  юность,  она рассказывает о том,  как много интересных  и  нужных   дел  они  делали. Это  проведение  разнообразных   вечеров и клубов  выходного дня,  это   игры  «Зарница»,  «Орленок»,  поездки  в  Краснодарский край  на  сбор овощей  и фруктов,  походы   с  ночевкой  в  палатках,  сбор  металлолома и макулатуры,  работа  на  полях  колхозов и совхозов по сбору урожая, прополке овощей и многое,  многое  другое. За свою  деятельность в комсомольской организации моя бабушка неоднократно  награждалась  почетными грамотами и дипломами (Приложение 13). Моя бабушка и сегодня   активна и инициативна, остаётся лидером и пример для подражания. Я думаю, во многом благодаря комсомольской закалке, она сумела достичь таких результатов в жизни и в карьере.

     На  примере своей бабушки я убежден, что комсомол давал уроки мужества, ответственности, трудолюбия и неравнодушия. В его рядах формировалась активная жизненная позиция, утверждалось стремление найти достойное место в жизни, перенимались славные традиции предшествующих поколений. 

3. Молодежные организации на современном этапе

       Прежде чем говорить о молодежных организациях, условимся, что под организацией мы будем понимать социальную систему, которая порождается,  по замыслу, в соответствии с определенной идеологией, общей целью и частными задачами.  Организация создается в соответствии с уставом, положением или инструкцией, которые предписывают ей цели, задачи, принципы строения и функционирования; имеет административно-распорядительный и исполнительный механизм (аппарат).

        Социально-экономические и общественно-политические процессы в Российской Федерации, приведшие к ослаблению государственного контроля над обществом в целом и отдельной личностью в частности, обусловили  дифференциацию детского и молодежного движения, существенно изменили его сущность. Этот процесс со всеми его противоречиями можно было наблюдать в нашей стране в 80-е годы, когда возникло более 60 тысяч различного рода молодежных объединений вместо единого и единственного коммунистического союза молодежи. Прежде всего, растет число и роль неформальных объединений, так как именно с неформальными движениями – различными политическими кружками, клубами, движением бардов, а затем рок-движением - было связано понятие о подлинном общественном движении в СССР. Среди появившихся неформальных объединений можно выделить асоциальные  («мажоры» или хайлайфисты, хиппи, рокабилли), антисоциальные («банды»), просоциальные («зеленые», общество охраны зверей).  

       В сентябре 1991 года в связи с распадом СССР Всесоюзный ленинский коммунистический Союз молодежи прекратил свое существование. Комсомол  потерял свои позиции как единственной молодежной организации в стране, контролирующей все молодежное движение.      В январе 1993 г. ВЛКСМ был воссоздан силами активистов и патриотов прежнего молодежного движения.   Правопреемником областной организации ВЛКСМ (ЛКСМ РСФСР) стала областная организация РСМ - Российского Союза Молодежи.   На съезде обновленной молодежной коммунистической организации были внесены кардинальные изменения в Программу и Устав ВЛКСМ.   Но это уже совсем другая история.                                                       
     История  современных молодежных движений началась в мае 2005 года, когда свою массовую акцию провело только что возникшее прокремлевское движение «Наши», позиционировавшее себя как антифашистское. 60 тысяч молодых людей, вышедших в честь 60-летия Победы на московские улицы, дарили красные гвоздики ветеранам Великой Отечественной войны. Такая масштабность акции призвана была показать: в нашем обществе появилась новая сила, которая станет важной частью политической жизни. В манифесте движения сказано: «История – это смена поколений. У каждого поколения есть шанс уйти незамеченным или изменить мир. Мы – те, кто верит в будущее России и считает, что судьба ее в наших руках». Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских общественных объединений. Среди них общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные. По данным социологов, более половины молодых людей поддерживают их существование, при этом войти в их состав хотели бы вдвое меньше. Реально же членами молодежных общественных объединений является 4% российской молодежи.

С провозглашением принципов плюрализма во всех сферах  общественной жизни начался бурный процесс создания новых и возрождения старых, дореволюционных общественных формирований детей и молодежи, призванных стать альтернативой переживающим глубокий кризис официальным организациям. Кроме того, создается великое множество профильных объединений детей и юношества по интересам: юнкоровских, экологических и т.д. Стремительно набирают силу возрождающиеся скаутские организации. Появление такого широкого спектра общественных объединений, реализуемых ими программ взамен единой идеологии и методики воспитательной работы определяет дифференциацию молодежного движения в России. И хотя количественный их рост   не адекватен качественному составу, следует особо отметить значимость молодежных общественных организаций в процессе становления Российского государства. Объединяясь по мотивам  общности интересов, детские и молодежные организации способствуют реализации основной стратегии молодежной политики - ориентированное решение проблем конкретного человека, группы, сообщества. Несмотря на тенденцию роста численности организаций и их членов, они по-прежнему не являются массовыми. В органах власти и в средствах массовой информации звучат реплики относительно бессилия даже самых крупных молодежных организаций, их искусственности, слабой связи с молодежью и неумения вести работу. Но многие специалисты отмечают, что это неточная позиция, поскольку молодежные и детские объединения являются необходимым звеном самореализации личности, социализации молодежи,  в конечном счете – становления правового государства и гражданского общества.

     Молодежные организации, существующие в современной России можно классифицировать по различным основаниям.                                                

     По отношению к политике и политическим структурам эти организации можно разделить на 4 группы:

     1). Аполитичные – их деятельность политически индифферентна (творческие, спортивные организации, объединения по интересам). 

     2). Идеологические - руководители и лидеры, которых умалчивают о каком-либо отношении к политике, политическим структурам или отвергают саму возможность участия в политическом процессе.  Они создаются «в интересах защиты прав и реализации интересов юношества, развития личности, ее гражданского становления». К таким организациям, например, можно отнести гражданско-патриотические, поисковые объединения.                                     

     3).Политические – молодежные организации, создаваемые при тех или иных политических объединениях и действующие в строго заданных идеологических рамках.    В качестве примера можно привести молодежный союз «Отечество», общероссийскую организацию «Молодежное единство» и другие молодежные крылья политических партий.   

Информация о работе Молодежные организации России