Основные этапы становления парламентаризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:35, реферат

Описание работы

Элементы народного представительства зародились на Руси еще в Х-XI веках. С древнейших времен на Руси существовало вече как верховный орган самоуправления в древнерусских землях. Вече представляло собой собрание народа, принимавшее решения по наиболее важным политическим вопросам.
История Московского государства знает и такие своеобразные общегосударственные сословно-представительные органы, как созывавшиеся государями с XVI в. земские соборы - совещания государя со своим окружением и представителями "всей земли".

Содержание работы

Введение 2
1. Зарождение парламентаризма 3
2. Советский период парламентаризма 6
3. Современный этап развития государственной власти в Российской Федерации 10
Заключение 14
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Члены Совета Федерации  и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий: они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления), а также подвергнуты личному досмотру, исключая случаи, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по предоставлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального собрания.

К ведению Совета Федерации  относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения решение вопросов о возможности использования Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории России; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава его аудиторов. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией России.

Государственная Дума представляет все население Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов, избираемых на 4 года. Согласно утвержденному порядку выборов, депутаты Государственной Думы будут отныне избираться только по партийным спискам: ранее половина депутатов избиралась по одномандатным округам, а другая половина по партийным спискам. Новый порядок выборов депутатов Госдумы полностью соответствует парламентской избирательной практике большинства стран мира.

Депутаты Государственной  Думы работают на профессиональной постоянной основе; они не могут находиться на госслужбе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

К ведению Государственной  Думы относятся: дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства России; решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации, председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению, большинством голосов от предусмотренного Конституцией общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Право законодательной  инициативы в Государственной Думе принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным органам субъектов Российской Федерации, а также Конституционному суду Российской Федерации, Верховному суду и Высшему арбитражному суду России по вопросам их ведения. Государственной Думой принимаются федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления (например, об объявлении амнистии). Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы России; войны и мира.

В соответствии с Конституцией страны в субъектах Российской Федерации  действуют свои законодательные (представительные) органы, ведущие законотворческую деятельность в рамках федерального законодательства, предоставляющего широкие полномочия для местного самоуправления, и с учетом региональной специфики. Законодательные собрания избираются путем всеобщего, равного и прямого голосования жителей данного субъекта Федерации, имеющих право голоса. По представлению Президента Российской Федерации законодательные собрания субъектов Федерации утверждают кандидатуры глав регионов. В случае отклонения предложенной кандидатуры Президент России должен вынести на рассмотрение другую кандидатуру.

На городском и районном уровне также избираются представительные органы власти на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании жителей данного административно-территориального образования, имеющих право голоса. Представительные органы власти на местах образуют основу общегосударственной системы волеизъявления граждан страны, вершиной которой выступает Федеральное собрание Российской Федерации.

 

 

 

 

Заключение.

 

  В данной контрольной  работе рассмотрены основные  этапы становления парламентаризма  в России - от зарождений до сегодняшних дней.

 Россия богата своей историей. ХХ век Россия начинала при монархической форме правления, а продолжила при республиканской. Внутри них менялись политические режимы. Начало столетия знаменовалось расцветом политического плюрализма, созданием многочисленных политических партий. После социалистической революции в 1917 г. и ожесточенных столкновений противоборствующих сил 07.01.2013период однопартийного общества и государства. С середины 90-х годов вновь возвращается многопартийность. 

Россия прошла через разные формы  государственного устройства. При царе она была унитарным государством. При советской власти Россия провозглашена  в январе 1918 г. федерацией, с 1922 года существовал Союз ССР, в 1991 г. он упразднен, и на территории бывшего когда-то единым государства возникло 15 новых государств - самостоятельных субъектов международного права. Россия развивается сегодня как федеративное государство, состоящее из республик (государств), национально-территориальных автономных единиц и территориальных образований.

Сегодня Россия поднялась  до самого прогрессивного начала в  отношении к личности - признания  ее приоритета в государстве.

 

 

 

Список использованной литературы.

1. А.С Орлов, В.А. Георгиев,  История  России , уч., Москва, 2005г

2, В.М. Романов. Парламентаризм: теория, история и современность , уч., Москва, 2002г

3. Конституция РФ, 1993г

4. В.Е. Чиркин, Система государственного и муниципального управления, уч, Москва, 2009г

5. М.В. Баглай, Конституционное  право Российской Федерации, уч., Москва, 2005г.

 




Информация о работе Основные этапы становления парламентаризма в России