Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 12:34, курсовая работа
Цель исследования заключается в комплексном анализе содержания и перспектив политического взаимодействия стран мира, обусловленных современными и эвентуальными интеграционными процессами и обосновании приоритетных сфер стратегического партнерства Российской Федерации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
выявление условий и факторов трансформации внешнеполитических интересов России в аспекте западноевропейской интеграции;
Введение
1. Формирование внешнеполитических концепций ведущих стран мира
1.1 Стратегические документы, как основа внешнеполитической практики США
1.2 Стратегический замысел развития стран СНГ
1.3 Опыт и перспективы политического взаимодействия ЕС в условиях развития интеграционных процессов
2. Особенности внешней политики России на современном этапе
2.1 Внешнеполитическая концепция Российской Федерации в настоящее время
2.2 Внешнеполитическое наследие России 2000-2008-х годов
Заключение
Список использованных источников
Первое. Для преодоления концептуального кризиса внешней политики Россия должна в первую очередь разобраться со своей национальной идентичностью. Россия должна остаться субъектом мировой истории, всем понятным и узнаваемым. До тех пор пока этого не сделано, наши зарубежные партнеры, включая США, вряд ли сами смогут правильно определить свою политику в отношении России и будут по-прежнему занимать выжидательную позицию. И все попытки отстаивать наши национальные интересы - будь то наши возражения против расширения НАТО, политика сближения со странами СНГ или попытки заблокировать в Совете Безопасности ООН решение о военной операции США против очередного диктаторского режима - будут ставиться ими под подозрение.
Таким образом, Россия должна строить государство не с "чистого листа", или с 1991 года, а исходя из того, что нынешняя Российская Федерация - правопреемница тысячелетнего российского государства, в том числе Российской империи, и продолжательница СССР. В области государственного строительства она твердо придерживается доктрины непрерывного правопреемства и континуитета.
Второе. Повышение эффективности внешней политики требует принятия специального закона о механизме разработки, принятия и реализации внешнеполитических решений, который обеспечивал бы четкую координацию деятельности министерств и ведомств в этой области под руководством президента РФ в целях проведения единой линии Российской Федерации в отношениях с другими государствами и международными организациями. Такого рода механизм должен иметь коллегиальный характер, характеризоваться вовлеченностью всех субъектов внешней политики и опираться на глубокую аналитику и экспертизу правительственных и неправительственных научно-исследовательских центров, которые надо создавать, всячески пестовать и щедро финансировать.
Третье. Никакой реалистичный и рассчитанный на успех политический курс не может быть избран и последовательно осуществлен без предварительной оценки ресурсов и просчета возможных вариантов действий, оценки положительных и отрицательных последствий тех или иных акций, их взаимосвязи с возможными, вероятными или иными предсказуемыми событиями и, наконец, просчета их последовательности во времени. Именно к этому, в конечном итоге, и сводится суть стратегического планирования. Вот почему необходимо обеспечить сопряжение принимаемых внешнеполитических решений с имеющимися ресурсами, в первую очередь экономическими ресурсами страны. Соразмерность целей и средств - важнейший принцип внешней политики.
Четвертое. Что касается имиджа России за рубежом, то, конечно, следует работать над его улучшением. Но при этом следует помнить: какие бы усилия здесь ни предпринимались, какие бы финансовые средства на эти цели ни выделялись, если внутренняя ситуация в стране не будет улучшаться, все эти усилия будут тщетны. Надо понять одну простую вещь - для того чтобы иметь хороший имидж за рубежом, надо реально быть привлекательной страной, а не казаться ею.
Список использованных источников
1.Арбатов Г.А. Российско-американские отношения: проблемы и задачи // США - экономика, политика, идеология. 1994. № 12. С.11-12.
2.Бирюков М.М. О некоторых
правовых проблемах, возникающих
для России в связи с
.Богатуров А.Д. "Стратегия выравнивания" в международных отношениях и внешней политике США // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 2.С. 20-29.
.Бойцова В. Европейский союз: расширение на восток // Общественные науки современность. 2002. № 2. С.78 - 86.
.Воронов К. Пятое расширение ЕС: судьбоносный выбор // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 9. С.59 - 87.
.Клемин А.В. О договорах между ЕС и Россией // Московский журнал международного права. 2002. № 2. С.57.
7.Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена 12 июля 2008 г. // <http://www.mid.ru/>.
.Кортунов С.В. Становление политики безопасности: Формирование политики национальной безопасности России в контексте проблем глобализации. М.: Наука. 2003. С.544.
.Кортунов С. О механизме принятия внешнеполитических решений // Международные процессы. 2004. №2. С.5.
.Мунтиян В.И. Стратегический замысел экономического развития стран СНГ // Инновации. 2008. № 7. С.3-10.
.Нарочницкая Н. Европа "Старая" и Европа "Новая" // Международная жизнь. 2003. № 4. С.45 - 63.
.Попова О. Евросоюз - это наше завтра? // Дело. 2004. № 46. С.3.
.Смирнов Е.П. ЦВЕ между США и ЕС // Канада - США: политика, культура, идеология. 2005. № 8. С.38-54.
.Суздальцев А. Постсоветское пространство: единство и многообразие // Россия и мир. Новая эпоха.12 лет, которые могут все изменить. - М., 2008. С.7.
.Шишков Ю. Оживит ли СНГ новая концепция его развития? // Безопасность Евразии, 2008. № 3. С.41 - 56.
Информация о работе Особенности внешней политики России на современном этапе