Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 13:42, реферат
Президент Российской Федерации является главой российского государства, гарантом Конституции РФ. Основным законом, который регламентирует процесс президентских выборов, является Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 21 июля 2005 г.). К нему мы будем обращаться в процессе нашего исследования.
Институт выборов президента РФ, как часть избирательной системы России является объектом нашего реферата.
Введение
1. Избирательная система
1.1 Типы избирательных систем.
1.2 Тип избирательной системы в Российской Федерации
2. Порядок выборов президента Российской Федерации.
2.1 Подготовка выборов: назначение выборов, выдвижение кандидатов, предвыборная кампания.
2.2 Голосование и определение результатов выборов избирательной комиссией.
2.3 Вступление в должность президента Российской Федерации.
Заключение.
Список использованной литературы
10
3.2 Голосование и определение результатов выборов избирательной комиссией.
Выборы проходят в помещении для голосования, безвозмездно предоставленном в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. В этом помещении должен быть зал с размещенными в нем ящиками для голосования, кабинами либо другие специально оборудованные места для голосования.
Порядок изготовления и доставки избирательных бюллетеней утверждаются Центральной избирательной комиссией РФ не позднее, чем за 32 дня до дня голосования. «Количество избирательных бюллетеней не должно превышать более чем на 1,5 процента число зарегистрированных избирателей»4.(статья 66,п 1,глава 9)
Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей о дне, времени и месте голосования не позднее, чем за 20 дней до дня голосования через СМИ. В день голосования перед началом голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии и иным наблюдателям, присутствие которых на выборах является обязательным. Если не выявлено никаких нарушений, начинаются выборы. Избирателям выдаются избирательные бюллетени, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При получении бюллетеня избиратель или член избирательной
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" статья 61,пункт 8, глава 9.
11
комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. «Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор…»5. Голосовать избиратель может только за себя, голосовать за кого-то недопустимо. Однако избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом. Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования.
В 20:00 по местному времени голосование заканчивается и комиссия приступает к подсчету голосов. «Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке»6. В нем избирательная комиссии указывает все необходимые данные о прошедших выборах (например, название выборов, дату голосования, число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией и т.п.). Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
После первоначального подсчета голосов участковой избирательной комиссией протоколы о результатах подсчета направляются в
5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"ст 69 п 8 гл 9
6. Там же. ст 72, п 1, гл 9.
12
территориальные избирательные комиссии. Территориальные избирательные комиссии проводят предварительную проверку правильности составления протоколов участковых комиссий, а затем составляют протоколы об итогах голосования на соответствующей территории и направляют их в избирательные комиссии субъектов РФ. Они в свою очередь проверяют правильность составления протоколов территориальными избирательными комиссиями и составляют протоколы об итогах голосования на территории субъектов, и направляют их в Центральную избирательную комиссию.
Центральная избирательная комиссия должна определить результаты выборов не позднее чем через десять дней после дня голосования.
Решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации может быть отменено в случае нарушения законодательства. Этим нарушением может быть, например то, кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей,
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных об итогах голосования.
13
2.3 Вступление в должность президента Российской Федерации.
Согласно ст. 78 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. "О выборах Президента Российской Федерации" избранный Президент РФ вступает в должность: а) по истечении 4 лет со дня вступления в должность Президента, избранного на предыдущих выборах; б) при проведении досрочных выборов на 30-й день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией РФ общих результатов выборов Президента РФ.
Процедура вступления в должность нового избранного президента называется инаугурацией. Хотелось бы рассказать об этом подробнее, так как процедура инаугурации имеет свои особенности. А настоящее время церемония вступления в должность проходит в Большом Кремлевском Дворце. На церемонии в обязательном порядке присутствуют члены Правительства, депутаты Думы и Совета Федерации, руководители Администрации президента, судьи Конституционного суда, дипломатический корпус и т.д. Также на церемонии присутствует супруга президента. Для проведения процедуры необходимы некоторые президентские символы, это штандарт и особый экземпляр Конституции, на которой президент будет приносить присягу.
Церемония начинается с торжественной музыки, исполняемой оркестром. Президент проходит через Георгиевский и Александровский залы, в Андреевский зал проходят знаменосцы с Государственным флагом России Штандартом президента, Конституцией и Знаком президента России. На подиум поднимается председатель Конституционного суда, затем — председатели обеих палат парламента. Председатель Конституционного суда помещает Конституцию и Знак Президента на трибуне, где глава государства будет принимать присягу.
Ровно в 11:55 избранный Президент России в сопровождении кортежа
14
прибывает в Большой Кремлевский дворец через Спасские ворота. С первым ударом кремлевских курантов и под звуки фанфар он проходит через Георгиевский и Александровский залы и поднимается на подиум. Председатель Конституционного суда просит избранного Президента России принести присягу.
Вступающий в должность Президент, положив на Конституцию РФ правую руку, произносит текст президентской присяги. Текст присяги таков: "Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". После этого Председатель КС вручает Президенту символы власти главы государства и объявляет о вступлении в должность нового Президента. В зале начинает звучать государственный гимн, а над куполом президентской резиденции в Кремле поднимается штандарт главы государства.
Как мы видим, процедура инаугурации президента Российской Федерации имеет свои отличительные особенности, представляет собой не только торжественное мероприятие, но и яркое, эффектное представление.
15
«Выборы в России: вчера сегодня, завтра»(материалы «круглого стола»)Власть, 2007 год,№ 4 стр 10-21
Но уже к концу 90-х годов обозначились такие особенности «выборов по-российски», как «технологии административного ресурса@? Криминализация избирательного процесса, засилие мунипулятивных технологий с грязным оттенком, актиное участие в избирательных гонках крупных экономических субъектов, всевластие телевидения и другие» стр 10
«значительные проблемы, которые возникают при развитии института выборов в органы власти и в нашей стране корреспондируются со следующими проблемами:становлением гражданского общества в россии, развитием партийной системы, направленностью реформирования политической системы в стране в целом» стр 11
Анализ развития избирательных кампаний в России после 1991 года позволяют выделить два крупных этапа:романтический и технологический. Различия двух типов кампании состоят в том, что в романтической кампании главное - энергичный, внешний, эмоциональный PR-ход , а в технологической – преимущественно рутинная, трудная, повседневная работа по сбору голосов при не очень выигрышном внешнем фасаде. Стр 16
Мышева Т.Г. «Условия реализации избирательных прав на выборах президента Российской Федерации:конституционно-
Стр 87-92
Дегтев Г.В. «некоторые теоретические закономерности становления института президенства на современном этапе» Государство и право № 12 2005 год. Стр 5-13
Армен арутюнян «становлеие и развитие института президенства, стр 109-115 Государственная служба,2005 год,№ 5
Институт президенства прошел довольно долгий и тернистый путь развития и явился результатом как определенной эволюции политической мысли человечества, так и совокупности исторических, политических, правовых и других предпосылов.
Информация о работе Особенности выборов президента Российской Федерации