Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 02:41, контрольная работа
В 1991 году произошел распад СССР, Россия, став правопреемницей Советского Союза, получила в наследство неразрешенные проблемы советско-японских взаимоотношений. После прихода к власти Б.Н. Ельцина в 1991 году был окончательно сформирован и утвержден документ, где указывались основные подходы к спорным вопросам, - пятиэтапный план решения территориальной проблемы между Россией и Японией. Его впервые «Б.Н. Ельцин обнародовал еще 17 января 1990 года в Токио во время визита в Японию в качестве лидера российской демократической оппозиции.
Важную роль в развитии двустороннего экономического сотрудничества играет деятельность учрежденной в 1994 г. Российско-Японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам (МПК), на заседаниях которой рассматривается весь комплекс вопросов состояния и перспектив развития двусторонних экономических связей. К настоящему времени проведено семь заседаний Российско-Японской МПК. Очередное VII заседание состоялось в Токио 22 апреля 2005 г. В ходе заседания объявлено о начале полноформатной деятельности нового органа двустороннего экономического взаимодействия - Российско-Японской организации по содействию торговле и инвестициям.
В рамках МПК функционируют две Подкомиссии: по торговле и инвестициям и по вопросам экономических отношений с Дальневосточным регионом (в феврале 2007 г. преобразована в Подкомиссию по межрегиональному сотрудничеству, в октябре 2007 г. состоялось первое заседание указанной Подкомиссии в г.Владивостоке).
Наряду с последовательным
укреплением официальных
Но отношения двух стран не ограничиваются экономическим сотрудничеством и инвестициями. Так, например, «28 апреля 2007г. в Токио открылась уникальная выставка шедевров русского искусства из собраний Государственного Русского музея Санкт-Петербурга. Около 200 шедевров русского искусства конца 18 - начала 20 веков были представлены на открывающейся уникальной выставке из коллекции Государственного Русского музея Санкт-Петербурга.
"Я уверен, что это
очень важный вклад в развитие
российско-японских культурных
Также, наблюдается активное сотрудничество в сфере воздушных перевозок. В 2008 году Россия задействует ряд новых более коротких и экономичных для авиакомпаний авиатрасс из дальневосточного региона РФ в Японию. Как сообщили корр. АРМС-ТАСС в ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» (ГК по ОрВД), основными пользователями этих трасс являются зарубежные авиакомпании. Российская сторона «полностью подготовила эту трассу к открытию уже 28 августа 2008 года»
Кроме того, создана новая конфигурация воздушной трассы для полётов воздушных судов с северо-западной части США в Юго-Восточную Азию через Японию. В настоящее время полеты по ней выполняются по регламенту (не круглосуточно) и только в направлении с севера на юг. С 20 ноября эта спрямленная трасса переводится в режим «двустороннего движения», и полеты по ней могут выполняться круглосуточно. Ось воздушной трассы будет смещена в сторону п-ова Камчатка. Если сейчас на одном эшелоне по трассе пролетает только один самолет в час, то после задействования оптимального маршрута воздушные суда пойдут с интервалом в 15 минут. «Для обеспечения этого будет организован речевой канал связи между авиадиспетчерами в Саппоро с российскими коллегами в Хабаровске и Владивостоке. В связи с установкой УКВ-ретранслятора в районе п. Курильск значительно увеличится дальность связи с воздушными судами, осуществляющими полеты по данной трассе», - подчеркнули в ГК по ОрВД.
А 9 сентября 2008 Россия объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию подводной кабельной системы связи. Новая кабельная система соединила Россию и Японию прямым высокоскоростным маршрутом по двум географически разнесенным линиям. Кабельная система RJCN построена с применением цифрового оборудования спектрального уплотнения DWDM с планируемым увеличением пропускной способности. Организация полного кольцевого резервирования новой кабельной системы обеспечивает готовность «Ростелекома» к надежному пропуску растущих объемов международного трафика на рынок транзитного трафика Европа-Азия, в первую очередь, в направлении Россия - Япония.
«Начало 2009 года в российско-японских отношениях было отмечено визитом в Японию в январе председателя Совета Федерации Сергея Миронова и встречей 18 февраля президента России Дмитрия Медведева с премьер-министром Японии Таро Асо на Сахалине во время запуска завода по производству природного сжиженного газа. Ожидается также визит в Японию премьер-министра России Владимира Путина. Несмотря на развитие культурных связей и некоторые торгово-экономические успехи, политические вопросы между странами решаются тяжело, а проблема мирного договора не решается вообще. Вероятно, визит Путина также будет нацелен прежде всего на стимулирование деловых контактов между Россией и Японией, что в любом случае является событием позитивным, особенно в контексте переформатирования картины мира по причине глобального кризиса.
Новая ситуация, вызванная ослаблением позиции США в мире, может оказать стимулирующее действие и на развитие отношений между странами-соседями в Восточной Азии. Так, если Япония примет стратегическое решение на сближение с Россией в области обеспечения региональной безопасности, то есть надежда на качественные сдвиги в российско-японских отношениях и в военной сфере. В свою очередь такое сотрудничество может способствовать и решению территориальной проблемы между странами, как это имело место в российско-китайских отношениях.
Но нельзя игнорировать и другой вариант, когда ухудшение экономической ситуации в России может послужить поводом для того, чтобы Япония встала на путь усиления давления на Россию с целью решения проблемы мирного договора по японскому сценарию, т.е. путем «возвращения» Японии южных Курильских островов - «северных территорий». При таком развитии событий, очевидно, серьезных позитивных сдвигов ожидать не приходится, а риски ухудшения российско-японских отношений только увеличатся.
Ухудшение экономической
ситуации в самой Японии, похоже,
привело к тому, что политики в
Токио стали еще активнее использовать
территориальную карту в
Насколько реалистичен негативный
сценарий развития отношений? Россия настроена
весьма конструктивно на сближение
с Японией по широкому спектру
задач, однако специфика японской внешней
политики позволяет говорить о существующей
практике перевода любого улучшения отношения
в какой-либо сфере сотрудничества в область
требований «возвращения» южных Курильских
островов. Иногда это делается завуалировано,
иногда явно, но руководство России постоянно
сталкивается с завидной настойчивостью
японской стороны в этом вопросе.» http://dosokai.livejournal.
Таким образом, можно отметить,
что за последние десятилетия
Россия и Япония совершили значительный
прорыв в двусторонних отношениях.
Изменения коснулись