Заключение
У нас есть полные
основания, пусть и бегло, обратиться
к истории 70-летнего формирования
кыргызского парламента, имеющего очень
важное значение
в жизни страны. В статье 1 Конституции
не случайно отмечено: “Народ Кыргызстана является носителем
суверенитета и единственным источником
государственной власти в Кыргызской
Республике”. В соответствии с положением
Основного закона от имени народа вправе
выступать Президент и Жогорку Кенеш Кыргызской
Республики.
Народ может выражать свое волеизъявление
в условиях сохранения
в Кыргызстане и его ветвях власти равновесия
политического сил.
Только в этом случае широкие слои населения
могут принимать непосредственное участие
в общественной, политической, социальной
и экономической жизни страны. Именно
в этом заключается основное содержание
суверенности Кыргызстана.
Остался позади путь поиска образцов государственного
устройства, путь подражания и преемственности
в формировании законодательного, исполнительного
и судебного органов власти, а также извлечены
уроки
из мировой практики и повседневной жизни.
Как показывает накопленный опыт, сегодня
мы не только продолжаем брать уроки из
опыта прошлых лет, но стали придавать
особое значение демократическим принципам,
созвучным условиям формирования и сохранения
историко-культурных ценностей, переходивших
из поколения в поколение.
В течение более 70 лет, несмотря на различные
наименования кыргызского парламента,
его возглавляли достойные избранники
народа: Иманалы Айдарбеков, Абдыкадыр
Орозбеков, Асаналы Толубаев, Молдогазы
Токобаев, Торобай Кулатов, Султан Ибраимов,
Арстанбек Дуйшеев, Темирбек Кошоев, Таштанбек
Акматов, Абсамат Масалиев, Медеткан Шеримкулов,
Мукар Чолпонбаев, Алманбет Матубраимов,
Абдыганы Эркебаев, Усуп Мукамбаев, Алтай
Борубаев, Ишенбай Кадырбеков, Муратбек
Мукашев, Омурбек Текебаев, Марат Султанов,
Адахан Мадумаров, Айтибай Тагаев, Зайнидин
Курманов, Ахматбек Келдибеков.